Конспект занятия ко Дню инвалидов "Творческая мастерская Тема: «Тепло наших рук»"
план-конспект

Ремжина Татьяна Борисовна

Конспект занятия ко Дню инвалидов "Творческая мастерская  Тема: «Тепло наших рук»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_invalidov_remzhina_t.b.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Тема: «Тепло наших рук»

Цели:

 - создание условий для реализации творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями;

- воспитание в учащихся чувства доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу;

- развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе, формирование чувства коллективизма;

- активизация учащихся с ограниченными возможностями в различные виды   индивидуальной и коллективной творческой деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей, приобщение их к активному, творческому образу жизни.

Задачи:    

- создать условия для реализации творческого потенциала, чувство коллективизма учащихся с ограниченными возможностями;

воспитывать нравственные ценности, эстетический вкус, уважение детей друг другу;
- развивать у учащихся чувства толерантности к друг другу, отзывчивости, заботы.

Оборудование: презентация, наборы для творческой работы, плакат-заготовка для выполнения коллективной творческой работы.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель. - Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Татьяна Борисовна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнёмся, глядя в глаза, друг другу. Я вам  желаю доброго дня и отличного настроения!  

  1. Введение в тему занятия.

   Учитель. -Улыбка не только украшает нас, она  помогает нам в отношениях с людьми, делает нас добрее. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, любви и преданности.

 - Послушайте внимательно удивительную историю-притчу.

 Верность собаки.

Когда Бог сотворил землю, он решил, что нужно создать живность и принялся за работу.

Каждый день он творил различных зверей, птиц, насекомых.

Все созданные им существа радовались жизни, наслаждались свободой.

Только вот собака сидела на месте и тихо поскуливала.

— В чем дело, — спросил ее Бог, — почему ты плачешь, что не так?

Собака встала и подошла к создателю. Присела у его ног, и уткнулась носом в его колени.

— Ну, давай рассказывай. А то завтра ведь отошлю на землю и исправить уже ничего не смогу.

Пес поднял на Бога свои умные глаза:

— Мне нужен тот, кому буду нужен я. Тот, кого я буду радостно обнюхивать, кого буду верно ждать. Сотвори мне такое существо.

Бог задумался на минутку, а потом сказал:

— Мне нужен материал для такого существа.

Собака ринулась на землю и принесла косточку льва, тигра, лошади, зайца, кошки и еще много косточек от других зверей. Только вот косточки собаки там не было. В то время собака еще не жила на земле, она жила возле Бога.

Бог посмотрел внимательно на материал и кивнул головой:

— Годится. Жди.

Через время появился первый человек. Создатель мастерски объединил в нем свойства всех тех зверей, косточки которых принесла собака.

Это были и смелость льва, и напористость тигра, и доброта лошади, и грация кошки, и хитрость лисы.

Бог полюбовался на свое творение и вопросительно посмотрел на собаку:

— Ну как, принимается?

Пес подошел к человеку и принюхался. Он услышал его запах и радостно взвизгнул.

— Ну и хорошо, — сказал Бог.

Потом подошел к человеку и вдохнул в него душу.

— Служи ему верно, будь ему другом и помощником, — сказал Творец собаке и отправил их вместе с человеком на землю.

С тех пор человек и собака живут вместе. И преданней друга, чем верный пес, у человека нет.

А Бог иногда смотрит на землю и с грустью понимает, что в его создании, человеке, очень не хватает косточки собаки. Нет в человеке собачьей преданности. Разве что у очень редких экземплярах.

А ведь пример этой беззаветной верности  всегда рядом с человеком, уткнувшись в его колени, радостно крутит хвостом.

Но Бог все еще надеется на то, что человек способен совершенствоваться.

- Вот такая притча.

- А что такое верность и преданность? ( Не обманывать, не предавать, любить, быть искренним, уважать другого человека, прийти во время на помощь, быть рядом в трудную минуту, умение хранить секреты, бескорыстность)

- А в вашей жизни есть рядом такие люди? ( родные и близкие)

- Приходилось ли вам испытать предательство со стороны друзей? Какие чувства вы испытали при этом? ( Дети делятся случаями из жизни и своими чувствами, которые они испытали: обида, боль, горечь,  грусть, потеря друга, одиночество, растерянность, немножко злости, несправедливости к вам, незащищённость)

-  Как вы считаете,  справедливо ли с вами поступили? (Нет)

- Думаю, человек, которому пришлось испытать предательство, сам так никогда не поступит.   Умный и добрый человек всегда на зло ответит добром. И тогда обязательно добро победит зло.

- Какие добрые дела и поступки совершали вы сами? (Дети передают колокольчик, рассказав о добром деле, звенят им)

- Какие чувства при этом вы испытали? Вам было приятно делать добрые дела, даже если они были очень маленькими? (Да)

Игра «Собери слово»

На столах лежат конверты с заданиями.

Учитель:

- Возьмите любой конверт, сложите из букв слово. Какие слова у вас получились? (Слова «хорошо»; «плохо», разрезанные по буквам).

Игра  «Хорошо-плохо»

Учитель  предлагает детям поиграть в игру «Хорошо-плохо»  (или «Это я это я, это все мои друзья». Играют стоя.

Детям предлагается оценить поступки с двух позиций: хорошо это или плохо? Учитель раздает детям фишки двух цветов – красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки зелёного цвета.

Учитель называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Учитель называет поступок или действие, а дети должны, оценив поступок, сказать «Хорошо» и захлопать или «Плохо» и затопать,  соответственно моральной оценке.

Перечень детских поступков:

Плохие: порвал блузку; обидел друга; поссорился с мамой; толкнул ногой щенка; ударил котенка; разрушил птичье гнездо; порвал книгу.

Хорошие: защитил слабого; проведал больного друга, обогрел и накормил щенка или котёнка; помог младшей сестре одеться; помыл посуду; подклеил книгу, помог донести сумку пожилому человеку.

Дети садятся за столы.

Учитель:  -  Молодцы, ребята. Я думаю, что у нас нет детей, которые бы смогли бросить своего друга в трудную минуту и совершить дурной поступок.

Я думаю, что у каждого из вас есть та самая косточка добра и верности, которой не хватает многим людям, вспомним притчу, с которой мы начали сегодняшнее занятие.

3. Основная часть занятия.

- Подумайте, почему поэтесса Н.Пикулева так сказала о своём друге? «Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад

– Хвостом виляет?»

Учитель:  - Кто её друг? (собака)

- Да, правильно. Это собака!

- Собака - самый ближайший друг человека, его верный и надежный помощник. Трудно предположить, как складывалась бы жизнь человека, если бы рядом не было собаки. Собаки способны понимать нас без слов и жестов, слушать, как никто из людей, оставаться с нами до самого конца. Именно собаки не раз становились главными героями самых прекрасных произведений искусства – фильмов, скульптур, картин, песен. И в каждом из них собака – положительный герой, готовый прийти на помощь или даже пожертвовать собой.  

-  Давайте сейчас вместе вспомним несколько мультфильмов, в которых встречаются герои – собаки  и вспомним их клички.  

Игра « Угадай имя героя». ( Просмотр презентации)

1. Какой пес носил на лапе часы? 1. Шарик из Простоквашино 2. Барбос из рассказа Н.Носова 3. Артемон из сказки А.Толстого.

2. Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки 1. Бобик и Шарик 2. Бобик и Барбос 3. Барбос и Рекс. (Бобик в гостях у Барбоса)

3. В этой русской народной сказке нам известно имя только одного героя, а именно, собаки. 1. Пес 2. Жучка 3. Полкан. (Сказка «Репка»)

4. Песик, которого Чебурашка и крокодил Гена познакомили с львом Чандром      1. Тобик 2. Бобик 3. Шарик.  («Крокодил Гена и его друзья»)

5. Этот пес жил у семи богатырей, и очень обрадовался, когда к ним в дом пришла царевна. Он пытался предостеречь, спасти ее от злой колдуньи, но девушка, откусив от яблока, упала замертво. Отыскав братьев в лесу, и приведя их домой, пес набрасывается на ненавистное яблоко, и умирает.

 1. Соколко 2. Соколик  3. Сокол. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

6. Этот пес жил у одного мальчика, которого все звали взрослым именем, и любил фотоохоту. 1. Артемон 2. Рекс 3. Шарик. ( «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»)

 - Молодцы!  Вы знаете много мультфильмов и помните всех героев.

 Физминутка. Весёлая мульт-зарядка.

- Дорогие ребята, мы сегодня не спроста говорим о нашем верном друге – собаке. Вся история развития человеческого общества связана с историей жизни собаки. Не раз показывала собака свою верную преданность человеку, охраняя его дом и семью. Джош Биллингс (известный американский писатель) говорил, - «Собака – это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя».

Скоро в каждый дом она придёт на праздник и останется с нами на целый год.

- Кто догадался, какой скоро праздник? И почему придёт собака в наш дом? (Новый год – год Собаки)

4. Обсуждение плана выполнения работы. Выполнение работы.

Для того чтобы завоевать доверие и приглянуться покровителю 2018 года — Желтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить символ наступающего года своими руками. Для этого можно использовать всевозможные техники, подручные инструменты и средства.

- Вот этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите на доску . Что вы видите на рисунке? (Ёлочка новогодняя, подарки, 12 животных - символов года по восточному китайскому календарю)

- Этот год был годом Петуха, а наступающий год – год Собаки. Кто знает породу этой собачки? (пудель). Этой породе собак человек делает определённую стрижку. Нам необходимо сделать собачку , нарядить её.  Наклеить ватные шарики в определённые места.

-  Рассмотрите внимательно собачку. Куда мы будем клеить шарики? ( На голову, на спинку, на хвостик и лапки)

Дети выходят к доске и наклеивают ватные шарики.

5. Рефлексия.  Итог мероприятия.        

Согласно восточному календарю, Красный Огненный Петух правил мудро и грамотно. Но ночью на 16 февраля 2018 года Петушок взмахнет крыльями, прокукарекает на прощанье, и передаст права на трон Собаке. Собака существо беспокойное, и весь год будет на страже нашего благополучия. Собачка олицетворяет собой справедливость, она никогда не предаст, и в год ее правления мы можем успокоиться – все будет четко и справедливо.

Трудолюбивая и активная Собака всегда найдет занятие по душе, ее нос нацелен на удачу, и она поможет всем, кто верит в свой успех.

Чтобы 2018 год принес нам счастье, любовь, и всяческие блага, нужно запомнить несколько правил: не гавкать по мелочам, не кусаться, верить людям и не рычать, а решать вопросы дипломатично и терпеливо. Тогда и хозяйка года, радостно взвизгивая, упадет перед нами на спинку, и наша жизнь будет счастливой.

Я хочу подарить каждому из вас талисман года, чтобы он оберегал вас от бед и невзгод , радовал вас , помогал во всех ваших делах. ( Учитель достаёт из подарочной коробочки  талисманы и раздаёт детям)

- Спасибо, мне очень приятно было с вами работать))))!  До новых встреч!

Вот некоторые высказываний, что говорили о собаках известные люди.: - «Купите щенка и Вы приобретете самую преданную любовь на свете». Р.Киплинг - «Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой». Антон Чехов Закончить свое литературное исследование мне бы хотелось обращением к ребятам. Читайте, узнавайте больше, становитесь добрее и лучше вместе со своими любимыми героями книг!

 В сказке «Лисичка со скалочкой» мужику жалко было отдавать лисе девочку. Вот он и запихнул в мешок собаку. Собака не только спасла девочку, но и наказала коварную лису. А в сказке «Кощей Бессмертный» собака со щенятами приходит на выручку Ивану- царевичу, помогает ему добыть иглу с кощеевой смертью – ловит волшебного зайца. Ни для кого не секрет, что собака на Руси с древнейших времен играла важную роль. Это не просто домашнее животное, а незаменимый помощник в любых областях человеческой жизни - в поле и в доме, на промыслах и на охоте, на службе и в дороге. Такую собаку – помощницу в хозяйственных делах мы видим в сказке «Репка». А в сказке «Барин и собака» довольно забавно и с народным юмором повествуется о том, как мужик, случайно убивший посохом чужую собаку, вынужден был занять ее место и исполнять ее службу – стеречь дом от воров. О том, что собака - верный и надёжный друг, я узнал из сказки «Собака и волк» (в других вариантах вместо волка выступает медведь). Сказка демонстрирует нам, каким благодарным существом является собака, как всегда платит добром за добро. Волк помогает собаке вернуть расположение хозяина, а собака, в свою очередь, зовет волка на свадьбу и щедро угощает его. Прочитав сказки «Петух и собака», «Волк, лиса и собака», я понял, что собака никогда не прощает обмана и справедливо наказывает за обман. Наверное, не случайно в сказке встречаются лиса и собака, как символ лжи, лицемерия и верности, честности. Совсем недавно мы с классом ставили кукольный спектакль «Морозко» по одноименной русской народной сказке. Оказывается, собака здесь выступает в роли предсказательницы. Мотив собаки-предсказательницы встречается в русских сказках довольно часто. В таких историях, как «Морозко», «Дочь и падчерица», «Девушка в колодце», рассказывается о незаслуженном отношении мачехи к падчерице и ее попытке самым жестоким образом избавиться от последней. А собака всегда принимает сторону обиженной девушки и предсказывает неизбежное торжество справедливости (она точно знает, какая из девушек вернется из лесу с подарками, а какая без них). И никакими взятками в виде пирогов и блинов, никакими уговорами, угрозами и побоями не заставить ее изменить свое собачье мнение («Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину замуж не берут»). А ведь это не случайно. Наши предки свято верили в то, что все собаки обладают даром предсказания. Собака с ее чутким настроем на все предчувствует будущие события, позитивные и негативные, задолго до того, как они произойдут. Деревенским жителям хорошо известно, что собаки очень чувствительны к изменениям атмосферного давления. Частенько, планируя свои хозяйственные дела, наши предки полагались на этих синоптиков от животного мира, наблюдая за их поведением. Ну, например, если собака валяется на земле, мало ест, а спит много или жмется к хозяину – это к ненастной погоде. Если лежит, прикрыв лапой нос, или спит, свернувшись калачом – к холодам. А если, напротив, спит врастяжку – то к теплу. Если зимой собаки играют в снегу – это к метели. Предвещая дождь, собака могла наесться травы или забраться в воду. Собаки - животные очень тонко организованные. А поскольку уже очень давно они живут рядом с людьми, то выработали способность остро ощущать как грядущие беды, так и радости, которые предстоит испытать их хозяевам. Особое внимание уделялось собачьему вою. Он считался предвестником трагических событий (война, голод, болезнь, смерть, пожар, кража). Чтобы прекратить собачий вой, умудренные опытом люди советовали следовать неким рекомендациям. Например, услышав вой, громко вслух говорили: «Иди вой, но не ко мне домой». Верили, что таким образом можно было избежать несчастья. Если собака неожиданно подружилась с кошкой и играет с ней, следовало ждать мелких неприятностей. А, если собака лает и кидается на гостя, то наверняка у этого гостя не самые добрые намерения. Наблюдали за поведением собак не только в ожидании трагических событий, иногда собаки подавали людям хорошие знаки. Если к дому прибилась приблудная собачонка, это считалось знаком большой и нежданной удачи. Видеть играющих друг с другом собак - к скорой свадьбе.

Изучив произведения русского фольклора, я пришёл к выводу, что все сказочные собаки – исключительно положительные существа, наделены нравственными качествами и их основные функции – спасать героев, помогать и поддерживать их, а также предсказывать события будущего. Собака в русских народных сказках друг предсказатель человека верный, надежный справедливая, помощник умная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"

В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...

Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши земляки"

Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши землякию" Дейнеко Вадим- заслуженный артист России...

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"

Продолжать расширять представления детей о Российской армии...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Теплые и холодные цвета»

Ознакомление детей с понятиями "теплые" и "холодные" цвета, составление теплой и холодной цветовых гамм....