Конспект занятия по изобразительной деятельности «Теплые и холодные цвета»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сулоева Ксения Романовна

Ознакомление детей с понятиями "теплые" и "холодные" цвета, составление теплой и холодной цветовых гамм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»

Цель: Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Оборудование: заготовленные листки, краски, стаканчик с водой, кисточки, палитра, клеенка, проектор, готовая презентация.

Индивидуально-дифференцированный подход: дополнительные вопросы, активизирующие затрудняющихся  детей,  вопросы поискового характера.

Место проведения: класс

Ход работы:

-Ребята, сейчас я вам расскажу очень интересную сказку о двух подружках, которые нам помогут разобраться что такое холодный цвет и теплый.

Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная. У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть. Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

- Скажите, пожалуйста, какие цвета вы уже знаете? (Ответы детей)

- Правильно, но еще существуют основные цвета, их всего ТРИ. Как вы думаете какие это могут быть цвета? Почему? (Ответы детей)

- Очень интересные ответы я услышала, молодцы. Основные цвета-это синий, желтый и красный. Потому что их нельзя получить при смешивании других цветов. А какие цвета можно получить, смешав основные? ( Ответы детей)

- Молодцы, все правильно.

- Все цвета делятся на теплые и холодные. При взгляде на теплые ты почувствуешь тепло, а на холодные – холод. Посмотрите  на цветовой круг и определите, где теплые, а где холодные цвета? И почему вы так думаете?

-Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Как вы думаете почему? Как можно получить зеленый? (Ответы детей)

-Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее. Давайте мы с вами попробуем смешать холодный и теплый зеленый цвет. Нам нужно для теплого цвета положить в зеленый - желтый, а для холодного-синий.

- Молодцы.

- Природа тоже богато украшена холодными и теплыми цветами.

Рассмотрите 2 картинки с пейзажами. Какой из этих пейзажей «Теплый», а какой «Холодный»? Почему?

Задание:

Разделить карандашом листок формата А4 пополам и, вспомнив сказку, нарисовать сюжет, где на одной части листка девочка Лето, а на другой девочка Зима. Раскрасить в правильных оттенках каждую часть картинки (теплые и холодные)

- Такие красивые и волшебные работы мы с вами повесим в творческий уголок, чтобы все ими любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков.Планируемые результатыПредметные:знать приемы смеш...

Конспект урока изобразительного искусства: "Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о теплых и холодных оттенках; формирование умений смешивать цвета....

Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")

Тема: «Теплые и холодные цвета»             Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветовПланируемые...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...