Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mne_teplo_ryadom_s_toboy.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных качеств личности: милосердие, доброта, добросердечность; формирование представления о добрых словах и поступках.
Планируемые результаты:
-предметные: знать понятия «доброта», «добросердечность», уметь анализировать и определять смысл загадки, в котором скрыта тема занятия, уметь составлять пословицы и работать в группах.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация; формирование духовно-нравственных представлений о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пословицы, сокровищница, карточки, диагностика уровня сформированности качеств духовно-нравственного развития личности и воспитанности у младшего школьника.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание занятия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | - Добрый день дорогие ребята! - Давайте, все встанем, выпрямим спинки, улыбнемся! - Присаживайтесь | Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие Приветствуют, организуют рабочее место | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словес.: беседа. Нагляд.:загадка(слайд, презент.) Словес.: беседа. | 15 мин | Прежде чем, мы с вами начнём наши внеурочные занятия, я хочу предложить вам небольшой тест. (Диагностика уровня сформированности качеств духовно-нравственного развития личности и воспитанности у младшего школьника. Приложение №1) Спасибо! - Для определения темы занятия, я предлагаю вам прочитать загадку её содержание представлено на экране. - Кто хочет прочитать? (Слайд) Это качество В сердце у многих живёт, И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец… - Как мы воспринимаем это слово? - Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? - А каково это слово на ощупь? - С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? - Какими бы красками вы его нарисовали? - А как вы думаете, где живет доброта? - А какой можно сделать вывод в результате нашего анализа? - Давайте проведём сравнительный анализ понятий и сравним: - Чем отличается нарисованное солнце от настоящего? - Можно ли человека сравнить с солнцем? - Какими качествами? | Слушают учителя и планируют свои действия Анализируют и определяют смысл. Ответ: Доброта Ответ: Через наше ощущение, через ассоциации Ответ: звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т.д. Ответ: Тёплое, круглое, сердечко радостно стучит . т.д. Ответ: Игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т.д. Ответ: Тёплыми, яркими, жёлтыми, оранжевыми и т.д. Ответ: В сердце Вывод: доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его Ответ: Нарисованное солнце не живое ,а настоящее оно живое, тёплое и мы можем его ощутить. Ответ: Да Ответ: Доброта | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л.: Смыслообразование К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словес.: аудиозапись Нагляд.: презентация Словес: беседа | 2 мин | -Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Чтобы определить, давайте послушаем с вами рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» -Вы волновались, когда слушали этот рассказ? -Как вы поняли главную его мысль? -Тема нашего занятия: «Мне тепло рядом с тобой» -. Как вы понимаете это выражение? Давайте попробуем поставить цели: -Какие понятия мы рассмотрели опираясь на нашу тему? -Качества доброты? -Какое главное качество человека в сравнении с солнцем? -В соответствии с темой нужно определить цели занятия: 1). Что должны узнать? 2). Чему будем учиться? 3). Что будем развивать в себе и других? -Давайте наполним эту тему смыслом. | Предположения детей Проектирование темы занятия Интеллектуальная деятельность, познавательная деятельность. Ответ: Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими. Ответ: Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо не причинять животным, людям зла, помогать тем, кто рядом с вами, кто ждет поддержки и помощи Ответ: Доброта Ответ: нежный, сердечный. Ответ: доброта, тепло. Слушают учителя и планируют свои действия. Ответ: Узнать значение слова «доброта», «добросердечность»; Ответ: добрым поступкам. Ответ: развивать качества добрых поступков. | Л.: смыслообразование П.: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. П.: понимание информации К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
IV. Основной этап Словес.: беседа Нагляд.: презентация Словес: беседа | 10 мин | А вы задавали себе вопрос: «Что такое доброта?» - А что такое доброта по - вашему? -Давайте попробуем определить смысл этого понятия? -Обратимся для уточнения к словарю С.И. Ожегова. -Посмотрите на экран. Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Какие слова можно образовать от слова доброта? - Когда говорим о человеке , мы говорим о его добром сердце? - Доброта делает человека каким? - Ребята, а как вы думаете добросердечный человек, какой он? - Давайте прочитаем определение слова «добросердечность» и посмотрим, кто из вас был прав? Образовано двумя корнями ДОБРО и СЕРДЦЕ Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие. - Поднимите руку, кто считает также? - Очень хорошо! я рада, что вам знакомо и понятно значение этого слова. Итак, с какими понятиями мы с вами работали? - Кто может привести примеры добросердечных поступков людей. - Сейчас я предлагаю вам провести аукцион добрых дел. - Кто знает, что такое аукцион? - В нашем случае аукцион – это игра. Вы предлагаете какой-то свой добрый поступок, а мы его принимаем. - У вас на партах лежат сердечки, напишите в них кратко: какие добрые поступки совершили вы? -Закончили писать, посмотрите внимательно: это «сокровищница добрых дел». Сейчас я предлагаю каждому опустить сюда ваши хорошие дела. Ведь они не должны быть забыты! -Кто хочет поделиться со всем классом своим добрым делом? - Отлично! Эту сокровищницу я подарю вам, пусть ваши добрые дела хранятся. Не забывайте о них и не останавливайтесь только на этом. Творите добро! | Индивидуальная работа, проговаривание в парах по уточнению понятия. Ответ: Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т.д. Ответ: добросовестный, добросердечный. Ответ: да. Ответ: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Ответ: Чистый душой, отзывчивый, понимающий, мягкий, сочувствующий. Вспоминают, анализируют, обобщают. Ответ: Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным. Ответ: на аукционе продают что-то ценное. Ответ: Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами. Делятся с классом своими добрыми делами. | П.: извлечение информации. Л.: смыслообразование П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания; участвуют в диалоге. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Словесн.: рассказ Нагляд: презент Словес: беседа Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос | 1 мин 7 мин | ФИЗМИНУТКА Знакомство с рассказом «Случай на железнодорожном вокзале». Сейчас я вас познакомлю с рассказом, который называется «Случай на железнодорожном вокзале». Знакомить вас с рассказом буду по частям. Ваша задача внимательно слушать, а потом ответить на вопросы. Ребята, походу чтения знакомства с рассказом, подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации. (приложение 1) – Ребята, как бы вы поступили в данной ситуации? – Как вы оцените поведение людей в очереди? – В чем проявляется добросердечность поступка военного? – Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? - А хотите ли вы узнать, что произошло дальше? «Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг другу в глаза…» – Какой урок преподнес молодой человек людям? – Ребята, в чем красота его поступка? Вывод: Ребята, вы обратили внимание, что мы не говорим что военный высокий, красивый, статный. А говорим об красоте его добросердечного поступка! Это пример благородства, чуткости, добросердечности. | Выполняют физические действия. Слушают учителя. Психологически готовятся к восприятию текста Слушают содержание рассказа и осмысляют поступок героя. Отвечают на вопрос Ответ: сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта. Ответ: неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность. Ответ: Показал как должен поступить добросердечный человек, способный взять ответственность за другого. Ответ: Проявил внимание и уважение к пожилому человеку; Ответ: Проявил сочувствие человеку, попавшему в сложную ситуацию | Р.: выполнение упр. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ. Л.: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. П.: построение речевого высказывания. К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания |
Практич.: работа в группах с пословицами Словес.: слово учителя | 5 мин | - Сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Вам нужно: Понять смысл и составить (собрать) пословицу, объяснить, как вы ее понимаете. 1) Жизнь дана на добрые дела. 2) Злой не верит, что есть добрые люди. 3) Доброму слову, добрый ответ. 4) Делаешь добро — делай до конца. 5) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу Ответ:1) Жизнь дана на добрые дела. Ответ:2) Злой не верит, что есть добрые люди Ответ: 3) Доброму слову, добрый ответ. Ответ: 4) Делаешь добро — делай до конца. Ответ: 5) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. | Принимают поставленную задачу Составляют пословицу в группе, формулируют главную мысль, определяют значение народной мудрости Презентуют результат групповой работы 1.Человека ценят за его поступки. Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернется. 2. Злой человек не видит в других людях добра, видит только отрицательные стороны. 3.Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, а так же рассеять плохое настроение. бескорыстно доводи доброе дело до конца, 5.Переживает за другого человека больше, чем за себя. Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Надо поступать так, чтобы всем, кто окружает вас, было хорошо и тепло рядом с вами, чтобы они чувствовали доброту вашего сердца. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: извлечение информации из прослушанного. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: построение речевого высказывания. |
Заключительный этап Словес.: подведение итога | 2 мин | -Как называлась тема нашего занятия? Вернемся к целям нашего занятия Какие цели мы реализовали? Проанализируйте нашу работу Как мы работали? Какая работа вам понравилась? | Ответ: Мне тепло рядом с тобой Ответ: Узнали значение слова «доброта», «добросердечность»; Начали учиться добрым поступкам а так же развивать их качества. Ответ: Мы проделали большую и сложную работу. Узнали много нового и интересного. Ответ: Мы работали активно, отвечали на все вопросы и выполняли задания. Больше всего понравилась работать с ситуацией на железнодорожном вокзале, было интересно анализировать поступки героев. | Л: Участие в подведении итогов урока. К: формулировать собственное мнение и позицию. допускать возможность различных точек зрения Л.: самооценка П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. |
Наглядный: презентация | 2 мин | Перед вами волшебная лесенка "Доброты "состоящая из трех ступеней. На первой ступеньке стоит человечек который знает, отличает добрые качества человека; На второй - желает совершать добрые поступки, добрые дела; На третей -человечек, который уже совершает добрые поступки, проявляет качества добросердечного человека; | Вспоминают и анализируют свои поступки, на основе анализа помещают себя на одну из трех ступенек | Л: самооценка П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект классного часа на тему "Мне тепло рядом с тобой"
Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой "
Конспект классного часа...
Конспект открытого занятия " Гласные 2-ого ряда"
Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознования с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с обучающимися ...
Конспект внеурочного занятия "Тепло и способы его сохранения" (4 кл)
Название курса: «ПроЭнергию» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: «Тепло и способы сохранения тепловой энергии». Цель: знакомство у...
- Мне нравится (1)