Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Мне тепло рядом с тобой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_teplo_ryadom_s_toboy.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»

Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся нравственных качеств личности: милосердие, доброта, добросердечность; формирование представления о добрых словах и поступках.

Планируемые результаты:

-предметные: знать понятия «доброта», «добросердечность», уметь анализировать и определять смысл загадки, в котором скрыта тема занятия, уметь составлять пословицы и работать в группах.

-личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация; формирование духовно-нравственных представлений о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, пословицы, сокровищница, карточки, диагностика уровня сформированности качеств духовно-нравственного развития личности и воспитанности у младшего школьника.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание занятия

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. I.Мотивационный этап

Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1 мин

- Добрый день дорогие ребята!  

- Давайте, все встанем, выпрямим  спинки, улыбнемся!

- Присаживайтесь

Приветствуют учителя.

Настраиваются на занятие

Приветствуют, организуют рабочее место

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. II.Актуализация знаний и мотиваця

Словес.: беседа.

Нагляд.:загадка(слайд, презент.)

Словес.: беседа.

15 мин

Прежде чем, мы с вами начнём наши внеурочные занятия, я хочу предложить вам небольшой тест. (Диагностика уровня сформированности качеств духовно-нравственного развития личности и воспитанности у младшего школьника. Приложение №1)

Спасибо!

- Для определения темы занятия, я предлагаю вам прочитать загадку её содержание представлено на экране.

- Кто хочет прочитать?

(Слайд)

Это качество

В сердце у многих живёт,

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец…

- Как мы воспринимаем это слово?

- Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово?

- А каково это слово на ощупь?                                       

- С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? 

- Какими бы красками вы его нарисовали?

- А как вы думаете, где живет доброта?

- А какой можно сделать вывод в результате нашего анализа?

- Давайте проведём сравнительный анализ понятий и сравним:

- Чем отличается нарисованное солнце от настоящего?

- Можно ли человека сравнить с солнцем?

- Какими качествами?

Слушают учителя и планируют свои действия

Анализируют и определяют смысл.

Ответ: Доброта

Ответ: Через наше ощущение, через ассоциации

Ответ: звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т.д.

Ответ: Тёплое, круглое, сердечко радостно стучит . т.д.

Ответ: Игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т.д.

Ответ: Тёплыми, яркими, жёлтыми, оранжевыми и т.д.

Ответ: В сердце

Вывод: доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его

Ответ: Нарисованное солнце не живое ,а настоящее оно живое, тёплое и мы можем его ощутить.

Ответ: Да

Ответ: Доброта

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л.: Смыслообразование

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III.   Постановка  учебной задачи Словес.: аудиозапись

Нагляд.: презентация

Словес: беседа

2 мин

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

 Чтобы определить, давайте послушаем с вами рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок»

-Вы волновались, когда слушали этот рассказ?        

-Как вы поняли главную его мысль?

-Тема нашего  занятия: «Мне тепло рядом с тобой»

-. Как вы понимаете это выражение?

Давайте попробуем поставить цели:

-Какие понятия мы рассмотрели опираясь на нашу тему?

-Качества доброты?

-Какое  главное качество человека в сравнении с солнцем?

-В соответствии с темой нужно определить цели занятия:

1). Что должны узнать?

2). Чему будем учиться?

3). Что будем развивать в себе и других?

-Давайте наполним эту тему смыслом.

Предположения детей

Проектирование темы занятия

Интеллектуальная деятельность, познавательная деятельность.

Ответ: Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.

Ответ: Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо  не причинять  животным, людям зла, помогать тем, кто рядом с вами, кто ждет поддержки и помощи

Ответ: Доброта

Ответ: нежный, сердечный.

Ответ: доброта, тепло.

Слушают учителя и планируют свои действия.

Ответ: Узнать значение слова «доброта», «добросердечность»;

Ответ: добрым поступкам.

Ответ: развивать качества добрых поступков.

Л.: смыслообразование

П.: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

П.: понимание информации

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

IV. Основной этап

Словес.: беседа

Нагляд.: презентация

Словес: беседа

10 мин

А вы задавали себе вопрос: «Что такое доброта?»

- А что такое доброта по - вашему?

-Давайте попробуем определить смысл этого понятия?

-Обратимся для уточнения к словарю С.И. Ожегова.

-Посмотрите на экран.

Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-  Какие слова можно образовать от слова доброта?

- Когда говорим о человеке , мы говорим о его добром сердце?

- Доброта делает человека каким? 

- Ребята, а как вы думаете добросердечный человек, какой он?

- Давайте прочитаем определение слова «добросердечность» и посмотрим, кто из вас был прав?

Образовано двумя корнями ДОБРО и СЕРДЦЕ

Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие.

- Поднимите руку, кто считает также?

- Очень хорошо! я рада, что вам знакомо и понятно значение этого слова.

 Итак, с какими понятиями мы с вами работали?

- Кто может привести примеры добросердечных поступков людей.

- Сейчас я предлагаю вам провести аукцион добрых дел.

-  Кто знает, что такое аукцион?

- В нашем случае аукцион – это игра. Вы предлагаете какой-то свой добрый поступок, а мы его принимаем.

- У вас на партах лежат сердечки, напишите в них кратко: какие добрые поступки совершили вы?

-Закончили писать, посмотрите внимательно: это «сокровищница добрых дел». Сейчас я предлагаю каждому опустить сюда ваши хорошие дела. Ведь они не должны быть забыты!

-Кто хочет поделиться со всем классом своим добрым делом?

- Отлично! Эту сокровищницу я подарю вам, пусть ваши добрые дела хранятся. Не забывайте о них и не останавливайтесь только на этом. Творите добро!

Индивидуальная работа, проговаривание в парах по уточнению понятия.

Ответ: Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т.д.

Ответ: добросовестный, добросердечный.

Ответ: да.

Ответ: Обаятельным,  красивым. Человек,  в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

 

Ответ: Чистый душой, отзывчивый, понимающий, мягкий, сочувствующий.

Вспоминают, анализируют, обобщают.

Ответ: Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

Ответ: на аукционе продают что-то ценное.

Ответ: Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.

Делятся с классом своими добрыми делами.

П.: извлечение информации.

Л.: смыслообразование

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: формулируют ответы и выводы;

строят речевые высказывания; участвуют в диалоге.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное и произвольное построение

речевого высказывания.

Словесн.: рассказ

Нагляд: презент

Словес: беседа

Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос

1 мин

7 мин

ФИЗМИНУТКА

Знакомство  с рассказом   «Случай на железнодорожном вокзале».

Сейчас я вас познакомлю с рассказом, который называется «Случай на железнодорожном вокзале».

Знакомить вас с рассказом буду по частям. Ваша задача внимательно слушать, а потом  ответить на вопросы. Ребята, походу чтения знакомства с рассказом, подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации. (приложение 1)

– Ребята, как бы вы поступили в данной ситуации?

– Как вы оцените поведение людей в очереди?

– В чем проявляется добросердечность поступка военного?

– Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета?

- А хотите ли вы узнать, что произошло  дальше?

«Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг другу в глаза…»

– Какой урок преподнес молодой человек людям?

– Ребята, в чем красота его поступка?

Вывод: Ребята, вы обратили внимание, что мы не говорим что военный высокий, красивый, статный. А говорим об красоте его добросердечного    поступка!

Это пример благородства, чуткости, добросердечности.

Выполняют физические действия.

Слушают учителя.

Психологически готовятся к восприятию текста

Слушают содержание рассказа и осмысляют поступок героя.

Отвечают на вопрос

Ответ: сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта.

Ответ: неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность.

Ответ: Показал как  должен поступить добросердечный   человек, способный

взять ответственность  за другого.

Ответ: Проявил внимание и уважение к пожилому человеку;

Ответ: Проявил сочувствие человеку, попавшему в сложную ситуацию

Р.: выполнение упр.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ.

Л.: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

П.: построение речевого высказывания.

К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания

Практич.: работа в группах с пословицами

Словес.: слово учителя

5 мин

- Сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Вам нужно: Понять смысл и составить  (собрать) пословицу, объяснить, как вы ее понимаете.

1) Жизнь дана на добрые дела.

2) Злой не верит, что есть добрые люди.

3) Доброму слову, добрый ответ.

4) Делаешь добро — делай до конца.

5) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Ответ:1) Жизнь дана на добрые дела.

Ответ:2) Злой не верит, что есть добрые люди

Ответ: 3) Доброму слову, добрый ответ.

Ответ: 4) Делаешь добро — делай до конца.

Ответ: 5) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Принимают поставленную задачу

Составляют пословицу в группе, формулируют главную мысль, определяют  значение народной  мудрости

Презентуют результат групповой работы

1.Человека ценят за его поступки. Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернется.

2. Злой человек  не видит в других людях добра,  видит только отрицательные стороны.

3.Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, а так же рассеять плохое настроение.
4.
Не только обещай сделать добро,

бескорыстно  доводи

доброе дело до конца,

5.Переживает за другого человека больше, чем за себя.

Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Надо поступать так, чтобы всем,  кто окружает вас, было хорошо и тепло рядом с вами, чтобы они чувствовали доброту вашего сердца.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: извлечение информации из прослушанного.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: построение речевого высказывания.

Заключительный этап
Словес.: слово учителя
Нагляд.: презентация
Словес.: беседа

Словес.: подведение итога

2 мин

-Как называлась тема нашего занятия?

Вернемся к целям нашего занятия

Какие цели  мы реализовали?

Проанализируйте нашу работу

 Как мы работали? Какая работа вам понравилась?

Ответ: Мне тепло рядом с тобой

Ответ: Узнали значение слова «доброта», «добросердечность»;

Начали учиться добрым поступкам а так же развивать их качества.

Ответ: Мы проделали большую и сложную работу. Узнали много нового и интересного.

Ответ: Мы работали активно, отвечали на все вопросы и выполняли задания.

Больше всего понравилась работать с ситуацией на железнодорожном вокзале, было интересно анализировать поступки героев.

Л: Участие в подведении итогов урока.

К: формулировать собственное мнение и позицию. допускать возможность различных точек зрения

Л.: самооценка

П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения.

Наглядный: презентация
Словесный: слово учителя

2 мин

Перед вами волшебная лесенка "Доброты "состоящая из трех ступеней.

 На первой ступеньке стоит человечек который знает, отличает добрые качества человека;

На второй -  желает совершать добрые поступки,  добрые дела;

 На третей -человечек, который уже совершает добрые поступки, проявляет качества добросердечного человека;

Вспоминают и анализируют  свои поступки, на  основе анализа помещают себя на одну из трех ступенек

Л: самооценка

П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект классного часа на тему "Мне тепло рядом с тобой"

Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект открытого занятия " Гласные 2-ого ряда"

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознования с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с обучающимися ...

Конспект внеурочного занятия "Тепло и способы его сохранения" (4 кл)

Название курса: «ПроЭнергию» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: «Тепло и способы сохранения тепловой энергии». Цель: знакомство у...