Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
план-конспект

Наумова Диана Михайловна

Продолжать расширять представления детей о Российской армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_s_18-22_fevralya.docx151.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование образовательной работы на неделю

 (18.02.2019 – 22.02.2019)

Тема: Наша армия сильна

(военная техника, военные профессии).Картинки по запросу папа защитник картинка

Цель:

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
  • воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»

Планирование образовательной работы на неделю  (18.02.2019 – 22.02.2019)

Тема: Наша армия сильна (военная техника, военные профессии).

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»

18 февраля, понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организованная  образ-ная дея-сть

Образовательная дея-сть в режимных моментах

9.00 – 9.30

Занятие по безопасности жизнедеятельности/

познавательно – исследовательской  деятельностью

Тема: Свойство снега и льда

Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

9:40 – 10:10

Занятие изобразительной деятельностью

( рисование)

Тема: Рода войск

Цель: продолжать учить раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

10:30 – 11:05

Занятие музыкальной деят – тью

 ( по плану муз. рук.)

  • Орг. момент.

Беседа «Моя родина - Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

/Защитники Отечества. Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз»/

  • Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

  • Прогулка. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,  

Мохнатый лес баюкает,

 Со звоном сосняка.

 Кругом с тоской глубокою  

 Плывут в страну далекую

 Седые облака. (С. Есенин)

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.  

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?  

  • Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада.

Ответить, где больше снега и почему?  

  • Трудовая деятельность. Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.  

  • Подвижная игра «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.  

  • Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

/Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

2-я половина дня.

Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

Повторить стихи к празднику.

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Пограничники»

Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

19 февраля, вторник

Совместная деятельность педагога с детьми

Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организованная  образ-ная дея-сть

Образовательная дея-сть в режимных моментах

9.00-9.30

Занятие

познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП
Тема: Решение задач

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

9.40 - 10.10

Занятие изобразительной деятельностью

(аппликация)

Тема: Корабль

(изготовление подарочной открытки)

12.00 – 12.30

Занятие

двигательной деятельностью

( в зале)

  • Орг. момент.

Беседа: «Российская Армия»

Цель: расширены знания детей о Российской Армии, уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

  • Дидактические игры

 «Что нужно артиллеристу»

Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

/https://nsportal.ru/detskii-sad/

  • Прогулка.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

  • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
  • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
  • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)
  • Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

  • Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir

2-я половина дня.

Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

Повторить стихи к празднику.

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

Сюжетно-ролевая игра

«Военные ученья»

Помощь в украшении группы к празднику

20 февраля, среда

Совместная деятельность педагога с детьми

Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организованная  образ-ная дея-сть

Образовательная дея-сть в режимных моментах

9.00-9.30

Занятие коммуникативной деятельностью

Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

9.40 - 10.10

Занятие

конструктивной деятельностью (техническое конструирование/

художественное)

Тема: Конструирование

«Кораблик»

Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

10.30 – 11.05

Занятие музыкальной деят – тью

 ( по плану муз. рук.)

  • Орг. момент.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

  • Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

• Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

• Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

  • Исследовательская деятельность.

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.  

  • Трудовая деятельность.  Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

  • Подвижная игра «С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.  

«Морозко»

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?».  

Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

/Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

2-я половина дня.

Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

Повторить стихи к празднику.         

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия».

Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

21 февраля, четверг

Совместная деятельность педагога с детьми

Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организованная  образ-ная дея-сть

Образовательная дея-сть в режимных моментах

9.00 – 9.30

Занятие

познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП

Тема: Решение задач

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

/                                 /

9:40 – 10:10

Занятие изобразительной деятельностью

(лепка)

Тема: Самолеты.

16.20 – 16.50

Занятие

двигательной деятельностью

( в зале)

  • Орг. момент.

Просмотр презентации «Наша Армия»

Цель: уточнять представление детей  о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno

  • Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

http://ped-kopilka.ru/blogs

  • Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 

Беседа                        

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

  • Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

  • Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

  • Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость.

 «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  

  • Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

2-я половина дня.

Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

Повторить песни к празднику.         

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

Сюжетно-ролевая игра.

«Наша Армия».

Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Консультация для родителей «Одежда в зимний период»

22 февраля, пятница

Совместная деятельность педагога с детьми

Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Непосредственно образ-ная дея-сть

Образовательная дея-сть в режимных моментах

9.00 – 9.30

Занятие коммуникативной деят-тью/чтением художественной литературы

Е. Благинина «Шинель»,

Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам

9:40 – 10:10

Занятие изобразительной

  деят-тью

 (рисование)

«Мой папа-солдат»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

/Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83/

11.30 – 12.00

Занятие двигательной деят – тью

 ( на воздухе )

  • Орг. момент.

«Военная техника» (составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику).

Цель:  продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк - танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

  • Дидактические игры «Определим рода войск», «Кому что нужно».

Цель: продолжать работу по активизации словаря  танк - танкисты, самолёт - лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. 

/Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011./

  • Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

 Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают облака?

♦ Из чего они образуются?

♦ На что похожи?  ♦

  • Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
  • Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

  • Подвижные игры «Наседка и коршун».

 Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

/Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)

Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке./

2-я половина дня.

Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

Повторить песни к празднику.         

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

Цель: продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

Консультация для родителей «Одежда в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»

Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....

План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"

Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....