Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
план-конспект
Продолжать расширять представления детей о Российской армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_18-22_fevralya.docx | 151.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы на неделю
(18.02.2019 – 22.02.2019)
Тема: Наша армия сильна
(военная техника, военные профессии).
Цель:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
- рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
- воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»
Планирование образовательной работы на неделю (18.02.2019 – 22.02.2019)
Тема: Наша армия сильна (военная техника, военные профессии).
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»
18 февраля, понедельник
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности/ познавательно – исследовательской деятельностью Тема: Свойство снега и льда Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель. 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деятельностью ( рисование) Тема: Рода войск Цель: продолжать учить раскрашивать рисунок, не выходя за контур. 10:30 – 11:05 Занятие музыкальной деят – тью ( по плану муз. рук.) |
Беседа «Моя родина - Россия» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». /Защитники Отечества. Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз»/
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С. Есенин) Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите зимние месяцы. ♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? ♦ В результате чего она образовалась?
Ответить, где больше снега и почему?
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. | Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»! |
19 февраля, вторник
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00-9.30 Занятие познавательно – исследовательской деятельностью и ФЭМП Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 9.40 - 10.10 Занятие изобразительной деятельностью (аппликация) Тема: Корабль (изготовление подарочной открытки) 12.00 – 12.30 Занятие двигательной деятельностью ( в зале) |
Беседа: «Российская Армия» Цель: расширены знания детей о Российской Армии, уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.
«Что нужно артиллеристу» Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. /https://nsportal.ru/detskii-sad/
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.
Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». /detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра «Военные ученья» | Помощь в украшении группы к празднику |
20 февраля, среда
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00-9.30 Занятие коммуникативной деятельностью Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». 9.40 - 10.10 Занятие конструктивной деятельностью (техническое конструирование/ художественное) Тема: Конструирование «Кораблик» Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги. 10.30 – 11.05 Занятие музыкальной деят – тью ( по плану муз. рук.) |
Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. • Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) • Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Цель: формировать навыки прыжков в длину. «Морозко» Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру. Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»! |
21 февраля, четверг
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие познавательно – исследовательской деятельностью и ФЭМП Тема: Решение задач Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. / / 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деятельностью (лепка) Тема: Самолеты. 16.20 – 16.50 Занятие двигательной деятельностью ( в зале) |
Просмотр презентации «Наша Армия» Цель: уточнять представление детей о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов. https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. http://ped-kopilka.ru/blogs
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Беседа Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
Цели: закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради «Пропись» Повторить песни к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
22 февраля, пятница
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Непосредственно образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие коммуникативной деят-тью/чтением художественной литературы Е. Благинина «Шинель», Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деят-тью (рисование) «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела. /Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83/ 11.30 – 12.00 Занятие двигательной деят – тью ( на воздухе ) |
«Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). Цель: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря танк - танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Цель: продолжать работу по активизации словаря танк - танкисты, самолёт - лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. /Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011./
Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают облака? ♦ Из чего они образуются? ♦ На что похожи? ♦
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль) Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке./ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради «Пропись» Повторить песни к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей Цель: продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие. | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...
Конспект занятия для подготовительной группы "Этих дней не смолкнет слава!"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.
Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....
План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....