Загадки природы Михаил Пришвин
план-конспект занятия (1 класс) на тему
«Загадки природы от Михаила Пришвина»
В четверг 1 февраля воспитателем Осиповой Лилией Николаевной было проведёно внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов «Загадки природы от Михаила Пришвина». Ребята познакомились с жизнью и творчеством М.Пришвина, посмотрели презентацию, ответили на вопросы викторины по произведениям Маршака, читали любимые стихи «Детки в клетке» и легко справились с авторскими загадками. Дети с удовольствием выполнили все предложенные им задания и показали неплохие знания о природе. На заключительном этапе мероприятия с ребятами была разыграна по ролям сценка, в которой дети изображали животных и птиц. В конце занятия дети получили сладкие гостинцы из леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prirody_prishvin.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра – путешествие
Загадки природы
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, книги с произведениями М.М.Пришвина, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?
Дети: да
Воспитатель: Хотите послушать историю про одного волшебника.
Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя) Слайд 1. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:
Мы сегодня поиграем,
Все загадки разгадаем.
А сейчас поторопитесь
Воспитатель: Давайте разделимся на команды.
Первая станция - "Загадкино». Вам предстоит отгадать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд-приятель!»
И ставит подпись…(Дятел)
Слайд 2
Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце рассказа я задам вопросы. (Чтение рассказа вслух).
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ? Ответьте на вопросы.
На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).
С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).
Как повёл себя дятел (выбрать ответ):
а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;
б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;
в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).
Следующая загадка: Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. Ёж. Слайд 3.
Воспитатель: Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").
Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.
Следующая станция - "Творческая". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).
Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина. (Слайд 4)
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). Слайды 4-10.
Инсценировка рассказа.
Завершается игра,
Подвести итог пора!
(По количеству жетонов определяется победитель игры). Вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».
Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу». ...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...
Урок литературного чтения в 4 классе. Михаил Пришвин "Выскочка"
Конспект к уроку.Хотела познакомить детей с новым произведением Михаила Пришвина.Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.Воспитывать любовь к детской литературе....
Конспект урока по литературному чтению "Михаил Пришвин "Разговор деревьев""
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Пришвина, с произведением «Разговор деревьев»; формирование навыка осознанного и выразительного чте...
Михаил Пришвин «Очерк «Моя Родина»
Цели урока:Создать условия обучающимся класса для целостного восприятия и осмысления очерка М.М. Пришвина “Моя Родина”Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей жанра &ldq...
Конспект урока по литературному чтению Михаил Пришвин "Разговор деревьев"
Конспект урока по литературному чтению Тема: Михаил Пришвин «Разговор деревьев» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Пришвина, с произведением...