Внеклассное мероприятие. Праздник "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой. Праздник. 1 «А» класс.
Цели: Цели: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать интерес
к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие
способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать
друг друга, проводить рефлексию.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, Азбука!
Сценарий праздника
-Сегодня у нас торжественный день. Наши первоклассники повзрослели, многое узнали, многому научились. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного, но интересного труда. Первая ступенька по лесенке знаний пройдена. А ведь, кажется, что совсем недавно ребята переступили порог школы! Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв ,которые могут составить сотни тысяч слов.
1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2. Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Устинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Учитель. А теперь любую книжку
Вы прочтете без передышки.
Были вы просто ребятами.
Стали теперь вы читатели.
Нет среди вас лентяев
И это прекрасно мы знаем.
Важно все буквы знать.
Важно учиться читать.
Сценка.
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Итак, наша следующая станция « Алфавитово». На ней мы с вами вспомним
все изученные буквы.
- Гласные! (Здесь!)
-Начинайте парад букв.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Е: Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ё :
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
И:
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? - И!
О :
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ы :
Вот топор, полено рядом. Чертов Артем
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Э :
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю :
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
Учитель.
- Парные согласные! (Здесь!)
-Становитесь на парад!
Есть на свете братики, их ровно шесть.
И сестренки тоже есть - ровно шесть.
Парные согласные - всем нужны.
С парными согласными мы дружны.
- Б и П
Всегда мы вместе.
Будем петь мы бодро песни.
- В и Ф
Мы поутру
Вот в футбол играем на ветру.
- Д и Т
Уже давно мы строим домик, где темно.
- З и С
Играем в мяч,
Словно зебры мчатся вскачь.
- Ж и Ш
Решим задачу
С желтым шариком в придачу.
6.Г и К
На коньке- горбунке
Поскакали вдалеке.
Парные согласные - самые опасные.
Парных в слове проверяй,
Слово смело изменяй.
Рядом гласный подставляй.
Учитель.
-Продолжают наш парад букв непарные согласные.
Так же есть согласные без пары.
Скучно им сейчас одним.
Так на праздник наш веселый
В гости их мы пригласим.
Й:
1.Эта буква непростая
Голос краток и сердит,
Потому что запятая на ее плечах сидит.
Л:
2.Чур с бумаги ластик наш
Все что сделал карандаш
А чернила не сумел превратился в букву Л.
М:
3. Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро.
По вечерам нам светит всем между домами буква М.
Н:
4. У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка
Н-н-н-н-н-н-н
Получилась песенка.
Р:
5. Запомнить букву Р
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
Х:
6.Буква Х ты хохотушка
И веселая хвастушка.
Хоровод мы заведем
Дружно весело споем.
Ц:
7.Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок- царапка , как кошачья лапка.
Ч:
8.Буква Ч сказала есть
Отдала кому то честь.
Да, вы правильно решили
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами , друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Щ:
9.Эта буква Щ , как-будто.
Все сомненья брось.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.
Учитель.
Заканчивают парад
Две буквы, которые очень загадочные.
1.Эти буквы на картинке
Привиденья, невидимки .
Не придумают никак
Слов на мягкий добрый знак.
2.Слов на твердый знак нет тоже.
Их мы оживить не можем,
Но и мимо не пройдем,
А внутри у слов найдем.
3. Мягкий знак всего лишь мягкий,
Как его произнести.
Но скажите мальчик- с - пальчик
Поймете сразу , где его найти.
4.Молчаливый твердый знак
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам.
Его учить придется вам.
Хотите не хотите
Стоит он в алфавите.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой -Азбукой!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Учитель: Ну что, ребята, запомнили все буквы? Благодаря «Азбуке» вы узнали их.
Давайте все вместе споем!
Песня «Азбука».
-А сейчас поработаем группами. Каждая группа получает строчки из стихотворения.
Одна буква заблудилась . Вы должны заменить одну букву так, чтобы описанные события стали правильными.
Работа группами. Проверка.
-Ребята! К нам на праздник спешат еще гости. А кто это, вы догадаетесь сами.
Красная Шапочка
- Здравствуйте, ребята!
Я к Вам в гости пришла и гостинцы принесла, но гостинцы непростые, а под стать сегодняшнему празднику – это Буквы, но они рассыпались в моей корзине. Ребята, помогите мне из букв составить слова.
Составление слов.
Итак, что еще в моей корзинке лежит, Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Ребята, Вы все были молодцы.
Учитель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь - испытание. Его для вас
приготовили ученики вашего класса.
Сценка «Овсянка»
_____ А у меня дома овсянка!
_____ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
_____ Как я люблю овсянку!
_____ И я люблю!
_____ Она жёлтая, красивая такая!
_____ И вкусная. Особенно с молоком!
_____ Как это - вкусная?
_____ Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
_____ Да ты про что говоришь?
_____ Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?
_____ И я про овсянку!
_____ Ты про какую овсянку?
_____ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
_____ Каша песни пела?
_____ Какая каша? Не каша, а птица!
_____ Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
_____ Айда ко мне - мою овсянку слушать!
_____ Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать! Слайд
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими
многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки?
(коса, ручка, ножка, замок)
Учитель.
-Уважаемые гости! Дорогие ребята! Наш праздник заканчивается.
Давайте еще раз поблагодарим нашу первую книгу - Азбуку. И в завершение праздника звучит песня.
Сценка
- Здравствуй, дядюшка Терентий!
-Здравствуйте, зайчата.
-Что вы здесь делаете?
-Играем.
-Разве вы не видите плакат, который я для вас написал? Прочтите его.
-А мы читать не умеем. Мы не научились. М ы только иностранные языки изучаем.
- И какие же вы иностранные языки изучаете?
-Я умею лаять. (гав-гав)
-Я мяукать по-кошачьи. (мяу-мяу)
-Очень хорошо!
- Эти иностранные языки вам могут пригодиться в жизни. Но все-таки нужно обязательно
Научиться читать. Если бы вы умели читать, то вы прочитали на этом плакате : «Зайцы,
здесь ходит лиса!»
-Ой!
-Терентий! Опять ты этот глупый плакат повесил. Безобразие! А зайцев ты тут не видел?
Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
-Нет, не видел.
-А что это там , вроде, кусты шевелятся? Не они ли это? Терентий, посмотри, тебе сверху
все видно.
-Да это, кажется, собака, а за ней охотник.
-Гав-гав!
-Ой, собака! Ой, охотник! Бегу! Терентий, прощай. Некогда мне.
-Гав, гав!
Спасибо тебе ,Терентий, выручил нас.
-Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
-Конечно, но мы еще и читать научимся, обязательно научимся, ведь это так важно.
До свидания, дядюшка Терентий !
-До свидания, зайчата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"
Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой"...