Занятие "Топиарий."Тема: « Цветы из салфеток»
план-конспект на тему
На этом занятие ребята изготавливают цветы из салфеток,которыми затем украшают дерево счастья.Это коллективная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие"Цветы из салфеток" | 335.5 КБ |
Праздник в социально-реабилитационном центре. | 26 КБ |
Статья в газету "Лето- пора походов" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по аппликации в средней группе
Юрьев-Польского СРЦН
Тема: « Цветы из салфеток»
Воспитатель: Ростовцева С.Р.
2014 год
Цель: изготовить цветы из салфеток.
Задачи:
- Учить работать с разными фактурами, научить изготавливать цветы из салфеток.
-Закрепить знания детей о цветах.
- Побуждать детей отгадывать загадки.
- Познакомить детей с видом объёмной аппликации – торцеванием.
- Развивать внимание, мелкую моторику, память, речь, логическое мышление,
эстетический вкус, фантазию, цветовосприятие.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, развивать навыки
сотрудничества.
- Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Оборудование и материалы:
- клей, ножницы, сцеплер, зубочистки, топиарий без цветов.
салфетки на стол, бумажные салфетки ( 1 слойные разных цветов, разрезаны
на квадраты 2 x 2зелёные ), влажные салфетки для рук - на каждого ребенка
- готовый топиарий, готовые работы ,изображения цветов: одуванчика, розы,
хризантем, пиона, мака,василька, колокольчика, подсолнуха,гвоздики,
нарцисса, кувшинки, ландыша.
- Магнитофон
- Запись «Вальс цветов» П. И. Чайковский
- Запись песни « Светит солнышко для всех!»
- Магнитная доска с магнитами
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводная часть.
Дети заходят под музыку « Светит солнышко для всех!» и рассаживаются.
- Сегодня не совсем обычный день.
К нам в гости пришли гости - сотрудники нашего центра.
Давайте поздороваемся с гостями,
гости поприветствуют нас
и мы улыбнемся друг другу… ( на гостей мы больше отвлекаться не будем)
За окнами чудесная солнечная погода. Какое сейчас время года?( Да, лето)А какой сейчас месяц?( Да, первый месяц лета-июнь)
А вы любите лето? За что вы любите лето? Что можно делать летом?( купаться, загорать, много гулять , играть на улице, собирать грибы, ягоды)
Вот оно – долгожданное лето! Ему рады все – маленькие и большие. Прекрасное теплое солнышко, чистое голубое небо с прекрасными белыми облачками, которые похожи на забавных зверушек… Зеленая травка, которая после дождика так пахнет! И все это есть лето!
Какие стихи о лете вы знаете.( Выходят дети)
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая.
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло.
Все. Это очень хорошо.
- Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
– Что ещё подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
. Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Звучит музыка « Родная песенка»( появляется лето)
-Здравствуйте,ребята! Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Услышала я как стихи вы про меня рассказываете, решила заглянуть к вам. А мне очень грустно.
Воспитатель:А почему ты грустишь?
Лето:
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Воспитатель: Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? (ответы детей)
К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Воспитатель: Что мы можем им пообещать? (ответы детей)
Цветы радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
- Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты…
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
Воспитатель: В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Лето:
Ребята, а вы любите цветы? (Да) А какие цветы вы знаете? Отгадайте загадки!
(Дети находят цветы на картинках и прикрепляют на магнитную доску.)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (Подсолнушек)
Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут... (кувшинки)
Голова на ножке, в голове горошки.
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…(гвоздиками)
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой.
(ландыш)
Дети называют изображенные на картинках цветы( на магнитной доске.)
Лето:-Молодцы! Все загадки вы отгадали! У меня ещё к вам большая просьба, у меня корзина с цветами пуста, помогите мне её наполнить.
Воспитатель: наши ребята не только умеют читать стихи и отгадывать загадки, но и ещё умеют делать красивые цветочки. Наполним , ребята корзинку цветами.(ДА) . Тогда мы сможем любоваться ими дома и не причиним вред природе. Согласны?
Присаживайся лето, посиди с нами. А мы с ребятами немного отдохнём.
Физкультминутка. На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
2. Объяснение.
Воспитатель: Для начала мы с вами немного поиграем .Игра называется « назови слово ласково».
Фиалка — фиалочка,
корешок - корешочек,
стебель — стебелек,
лист листок (листик),
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица).
солнце — солнышко и т.д.
Давайте мы сегодня с вами поможем лету выполним красивые цветочки.
А цветочки у нас сегодня будут не из простой бумаги, а из салфеток.
Бумажные салфетки стали изготовлять лишь в начале прошлого столетия в Японии.
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли.
Из салфеток можно выполнять очень красивые работы и порадовать родных, друзей и знакомых можно этим необычным подарком. Здорово, что сейчас есть салфетки различной фактуры, расцветки, формы.
Мы уже с вами выполняли цветы из салфеток-розочки.(приёмом скручивания.(Демонстрирую готовые работы: топиарий,:аппликации. ) Топиарий- это дерево счастья.
Сегодня мы с вами научимся складывать цветы из бумажной салфетки и будем украшать ими наше дерево счастья и наполним цветами пустую корзину для лета.
. Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.
- Возьмите каждый по салфетке.
- Салфетку сложить пополам, потом ещё раз пополам.
- Соединить все слои, пробив их степлером.
- Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест
- Дети, возьмите ножницы и вырежьте круг.
- Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
- Подними верхний тонкий слой.
- Сожми его пальцами вокруг центра.
- Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
- Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
- Получился пышный цветок.
Теперь мы сможем такими соцветиями украсить нашу корзину, а также приклеить их на наш топиарий-дерево счастья.
3.Выполнение задания- изготовление цветов.( самостоятельная работа)
Воспитатель: прежде чем вы приступити к выполнению задания, нужно повторить правила техники безопасности при работе с инструментами( ножницами и клеем)
С ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Также при работе со сцеплером нужно соблюдать осторожность, не подставлять пальцы под сцеплер.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
(Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.)
Коллективная работа
Воспитатель:
- Давайте соберем наши цветы в корзину. А некоторыми украсим наше дерево. П
(Дети делают цветы, а я приклеиваю их на дерево.
А между цветочками мы должны ещё приклеить листочки.А листочки выполняют при помощи техники, которая казывается торцевание.
ТОРЦЕВАНИЕ.
Надо взять квадратик из салфетки или из фетра ,поместить в его центр тупой части палочки и края салфеток прижать к палочке, как бы укутать его. Когда кончик палочки плотно обернут, намазываем клей.Сначала давайте наклеим цветки по кругу, а потом заполним все недочёты при помощи торцевания-приклеим листочки.
Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь
После того, как дети закончат работу с клеем , предложить им вытереть руки влажными салфетками.
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТОК») если дети устали.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
4. Подведение итогов. Выставка работ.
-Все закончили работу?
- Давайте посмотрим какое красивое у нас получилось дерево. Очень красивое , яркое , весёлое.
Лето, а тебе понравились цветочки?
А вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Все молодцы, мы с вами на следующем занятии продолжим работу с салфетками и научимся делать ещё много красивых цветочков.
А теперь давайте подарим это корзину с цветами лету и поблагодарим за то что оно к нам пришло. Теперь наш топиарий будет украшать наш центр и создавать радостное, солнечное настроение и напоминать нам о лете круглый год!
Ребята, наше занятие подошло к концу, а лето только началось.
Лето: Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.
Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Праздник «День рождения Российского флага»
(Звучит фонограмма песни «Я, ты, он она…-№10». Дети друг за другом входят в зал и выстраиваются колоннами в руках у них российские флажки)
Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату - День рождения Российского флага. Мы очень рады встретить этот праздник вместе с вами.
Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете как называется наша страна? Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия. В нашей стране много всего самого удивительного : необыкновенно красивой природы, красивые города, удивительные люди.
Россия – наша родина. А в народе говорят: « Русский человек без родины не живёт». Родина-это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все –Россияне , говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта, все мы горячо любим свою родину. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать:
«Это моя Родина! »
Стихи .
1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье,
Это русская земля!
2. Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
3. Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Песня о Родине. « Моя Россия-Моя страна!»
Ведущий. Велика Россия, широки ее просторы.
Не одна страна мира не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: и в Европе и в Азии, обмывается тремя океанами: Северно-Ледовитым , Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. Россия граничит с 16 государствами., в нашей стране более 100 городов. Какие города вы знаете?
Стихи.
1. Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен.
Лучше наших синих рек и полянок наших.
2.. Если долго, долго, долго,
В самолете нам лететь.
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края…
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Ведущий.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Презентация о Родине. « Россия –Родина моя!
Ведущая.
Во время официальной церемонии подъёма государственного флага России звучит гимн нашей Родины. Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Автор музыки гимна – Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России.
Слушание гимна России.----Спасибо, садитесь ,ребята!
Ведущая.
Каждый день, ровно в шесть часов утра, гимн можно услышать по главному российскому радио. С его исполнения начинается новый день страны. Гимн исполняют в особо торжественных случаях: когда спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают медали. В честь их победы поднимается государственный флаг и звучит гимн. В дни государственных праздников вывешиваются российские флаги.
Ведущий. (показывает на флаг) Ребята, посмотрите, из каких цветов состоит наш флаг?. (дети отвечают)
Ведущий.
Три цвета на флаге России: красный, белый и синий.
С красной полоской флаг- в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Презентация о Флаге России.
Ребенок :
1.Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
2.Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Белый, синий, красный – цвета, которые всегда почитались на Руси. Они отвечали представлениям народа о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
• флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
- На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.
«Белый, синий, красный» - так называется песня композитора
Смирновой.
Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» Смирновой. №4
А теперь мы немного отдохнём , поиграем. Игра-кричалка с флажками. «Я живу в России!»
Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Ведущая.
В центре российского флага располагается герб нашей Родины. Герб – отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Кто изображён на гербе нашей страны?
Ребёнок.
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Посмотрите на герб.
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
Предполагаемые ответы:
• на печатях, на паспорте, на аттестате.
• На правительственных наградах, официальных документах
• На государственных зданиях
Воспитатель: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
А теперь давайте рассмотрим гербы Владимирской области и герб города Юрьев-Польский.
Герб Владимирской области: золотой львиный леопард ,в железной короне, украшенной золотом и цветными камнями, держит в правой лапе длинный серебряный крест. Щит увенчан короной и окружён золотыми дубовыми листьями , соединёнными Андреевской лентой.
А на герб нашего города разделён на две части: на одной части львиный леопард – из герба владимирской области, а на другой части 2 кузовка вишен, чем наш район славится.
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.
Ведущая Игра: « Найди герб своей страны!» « Найди флаг России, герб Владимирской области и герб нашего города.»
Танец « Белый ,Синий,КрасныЙ»
Ведущая
Почему мы любим все Родину Россию?
Дети
1.Потому, что нет нигде Родины красивей!
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
2.На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем свою страну – наш общий дом!
3.Родина наша – это страна
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
4..Вот земля Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, щедрая земля,
Нет страны чудесной, нет земли милей!
В самых лучших песнях мы о поем о ней!
Ведущий.
Вот и подошёл к концу наш праздник. Все торжественные мероприятия принято заканчивать гимном и мы не отступим от этой традиции и исполним гимн нашего города, в котором мы живём
Гимн нашего города Юрьев-Польский.
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Мы гордимся тем что мы россияне!
Закончим праздник дружной песней!
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём!
Уходят под песню « Россия –мы дети твои» с видео.
Предварительный просмотр:
Лето- пора походов.
Летнюю работу с детьми в социально-реабилитационном центре принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Человек –часть природы, без взаимосвязи с которой его жизнь не может быть полноценной. Лето- расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство детей с природой в естественных условиях. А способствуют такому знакомству прогулки –походы.
Погожим июльским днём ребята нашего центра проснулись рано, воодушевлённые предстоящим путешествием. Поход начался с экипировки в удобную одежду и обувь, головные уборы. Не забыли взять рюкзачки с сухим пайком туриста, аптечку, питьевую воду, пакеты для мусора, атрибуты для игр. Повторив правила поведения на природе, обсудив маршрут ,мы отправились в путь. В поход взяли всех воспитанников нашего центра, даже трёхлетних малышей, поэтому часть пути преодолевали на автобусе. Основной путь мы прошли пешком. Старшие ребята с удовольствием помогали малышам. Маршрут проходил через лес. Нас встретили белоствольные берёзы и летние цветы. «Лесные цветы и трава пахнут по-особому»- это отметили юные туристы.
Ребятишки любовались красотой природы, слушали пение птиц, рассматривали деревья, кустарники, растения, собирали ягоды. Переходя через ручей , старшие ребята заботливо помогали малышам. Пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвна, а также природный материал( шишки, камешки, палки) стимулируют двигательную активность детей.
Фотографировались на память. Пусть эти фотографии напомнят нам о счастливых днях детства: узкая тропинка в лесу ,залитая светом, тихая река с зелёными берегами, в голубом зеркале которой отражается небо, крошечный кузовок, доверху наполненной земляникой…
Вот и долгожданный привал, когда уставшие после длительного похода и полные впечатлений ребята смогли насладиться отдыхом на природе. Мы нашли удобное место для пикника и стали накрывать общий стол. Конечно же помогали все : чистили яйца, картошку, морковку, резали зелень. Каким вкусным оказался салат, приготовленный на природе!
Ребята играли в полюбившиеся игры, гуляли по лесу, собирали ягоды и природный материал, знакомились с незнакомыми растениями , с лекарственными травами: подорожником, зверобоем, ромашкой полевой, пижмой, малиной, полынью, а также с ядовитыми растениями: бузиной, волчьем лыком. Найдя муравейник, мы с интересом наблюдали за муравьями, за их работой, за их поведением, с закрытыми глазами слушали звуки муравейника, звуки леса. Дети отдыхали, делились впечатлениями.
Вот и подошло время собираться в обратный путь! Не забыв убрать мусор , попрощались с лесом, поблагодарили за красоту и тишину, пообещали вернуться сюда опять! В центр вернулись чуть-чуть уставшие , но такими счастливые!
Какое благотворное влияние на здоровье ребёнка оказывают походы-повышают выносливость организма, устойчивость к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, укрепляют мышечную систему , развивают наблюдательность, способствуют воспитанию любви к родному краю. Малыши становятся более подвижными, смелыми, ловкими. Путешествие даёт возможность зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями, ведь детям, находящимся в условиях социально-реабилитационного центра совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. В походе происходит сплачивание детского коллектива через совместную деятельность , развивается интерес к туризму, к здоровому образу жизни, обогащается внутренний мир ребёнка, его эстетическое восприятие и нравственная культура.
Высшей оценкой нашей работы являются слова детей: « Мне очень понравился поход!», « Я ещё хочу в поход!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме "Цвета"
Задачей данного занятия является создание языкового социума-социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изученного учебного материала по теме цвета, его инте...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человекаПредметные: понимание «языка» цвета – как средства...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....
Конспект занятия по теме "Цветы Оригами"
Конспект занятия "Цветы в технике оригами"...