План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
план-конспект
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 79.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Вид занятия: комбинированное.
Тема: Цвета и формы.
Цель: учить различать цвета и формы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.
Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.
Ход занятия:
Этапы | Задачи | Оборудование | Задания, упражнения | Организационно-методические рекомендации |
Подготовительный | Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии. | Карточки для альтернативной коммуникации | -Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК». | Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК» При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели. |
Основной | Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах. | Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур. | Показать и назвать геометрическую форму. Рисование формы на песке. | Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков. Нарисовать фигуру. Найти похожую на контур форму |
Блоки Дьенеша | Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура | Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении, | ||
Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет). | Карточка – таблица с изображением геометрических форм, цветных элементов | Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы | Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом. | |
Развитие мелкой моторки | Мячи су-джок | Работа пальцами рук | Четкое соблюдение инструкции педагога | |
Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач. | Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм. | Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета. Нахождение предмета по заданному признаку. Закрашивание контуров форм. | Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками. | |
Заключительный | Итог, оценка деятельности | «Любимая игрушка», массажёр – хомут. | Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой». | Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка. |
Приложение 1
Карточка – план
Задание |
Задание |
Задание |
Задание |
Итог |
Приложение 2
Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм
Приложение 3
Таблица с контурами форм и цветными элементами
Приложение 4
Карточка с цветными формами
Приложение 5
Карточка с контурами форм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуальных занятий по звукопроизношению
работа по коррекции звукопроизношения...
План-конспект урока "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице"
Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам...
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...
План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса
План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса...
План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова
Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...
"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»
laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...
План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии
Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...