Конспект занятия по теме "Цветы Оригами"
методическая разработка
Конспект занятия "Цветы в технике оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Цветы оригами" | 413.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебного занятия по теме: «Цветы в технике оригами на основе базовой формы двойной квадрат по схеме»
Информация о занятии
Форма проведения мероприятия: учебное занятие
Тема: «Цветы в технике оригами на основе базовой формы двойной квадрат по схеме».
Длительность занятия 45 минут.
Участники: дети второго года обучения в возрасте 8-9 лет (8 человек).
Цель и задачи
Цель занятия: научить изготовлению цветов в технике оригами на основе базовой формы двойной квадрат по схеме.
Задачи занятия:
Обучающие – формировать умение применять полученные знания на практике самостоятельно
Развивающие – развивать воображение, смекалку, память, внимание
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим, друг к другу.
Обеспечение занятия
Оформление и оборудование:
- Образцы готовых изделий по этой теме.
Методическое обеспечение:
- схемы по теме
Материалы и инструменты:
- квадратные листы бумаги
- клей
- полоски гофрированной бумаги
- кусок проволоки
- ножницы
Методы обучения: Словесный, наглядный, игровой, практическая работа.
Приёмы: Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь, поощрение.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
План проведения занятия
Организационный этап:
- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию 1 минута
Подготовительный этап:
- обозначение темы, постановка цели, задач 2 минуты
Основной этап:
- подготовка рабочего места 1 минута
- повторение условных обозначений и базовых форм3 минуты
- объяснение педагога по выполнению задания 4 минуты
- работа детей по схеме 21 минута
- оформление работы 2 минуты
- физкультминутка 1 минута
Итоговый этап
- обобщение по пройденному материалу, опрос детей 4 минуты
- подведение итогов занятия, оценка работы детей 3 минуты
- просмотр готовых изделий 2 минуты
Информационный этап
- тема следующего занятия 1 минута
Ход занятия
Организационный этап (1минута)
Педагог: Здравствуйте, дети!
Подготовительный этап (2 минуты)
Педагог: Мы продолжаем заниматься искусством оригами. Тема нашего занятиясегодня «Цветы в технике оригами на основе базовой формы двойной квадрат по схеме».
Поэтому цель занятия: научиться выполнять цветы по схеме в технике оригами на основе базовой формы двойной квадрат.
Вам предстоит научиться выполнять красивые цветы Энотеры. Во время работы проявляйте аккуратность, усидчивость, дружелюбие, взаимовыручку. Работать будем по схемам изделия.
Я желаю вам удачи, у вас все получится.
Основной этап (32 минуты)
Педагог: Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности с клеем, ножницами. (повторение правил техники безопасности, приложение № 1). (3 минуты)
Педагог: Молодцы. А сейчас давайте повторим условные обозначения и основные базовые формы техники оригами (приложение № 3).
(3 минуты)
Педагог: Молодцы. А сейчас приступим к практической работе. Цветы вы будете выполнять по схемесамостоятельно (приложение № 2.)Схемы лежат у вас на столе. Все необходимые инструменты и материалы так же на ваших столах. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте изучим эти схемы. (объяснение педагога). У кого какие вопросы? Что не понятно?
(4 минуты).
Педагог: Приступаем к работе. На выполнение заданий отводится 23 минуты. Не теряйте впустую время при выполнении заданий, работу выполняем быстро, но аккуратно. По завершению выполнения цветка и листка, приступаем к оформлению энотеры.(Проволоку обматываем зеленой гофрированной бумагой, приклеиваем. Потом насаживаем цветок на веточку и приклеиваем листок. Не забывайте соблюдать правила работы с ножницами,клеем.
(на время работы детей можно включить спокойную музыку, через 10 минут – провести физкультминутку (приложение №4)).
Итоговый этап (9 минут)
Педагог: Наше занятие подходит к концу. Хотелось бы обобщить знания, которые вы получили при изучении данной темы
- какиебазовые формы техники оригами мысегодня повторили (двойной квадрат, воздушный змей)
- как правильно сложить двойной квадрат, воздушный змей
- как правильно оформить цветок
Педагог: Хорошо, молодцы. Понравилось вам занятие? А теперь подведем итог нашего занятия.
(мини-выставка изделий, педагог характеризует и оценивает работу каждого ребенка).
Информационный этап (1минута)
Педагог: Следующее занятие у нас завтра. Дома повторите как выполняется базовая форма рыба. Мы будем выполнять изделие на основе этой базовой формы. Всем Спасибо.
До свидания.
Приложения к методической разработке
Приложение № 1
Требования к организации рабочего места.
-Рабочее место содержат в чистоте. На рабочем месте находятся только те материалы, инструменты и принадлежности, которые необходимы для данной работы;
-Рабочее место организуют так, чтобы было удобно работать двумя руками;
-Каждый предмет имеет свое место, и его располагают на таком расстоянии (на расстоянии вытянутой руки), чтобы не было лишних движений;
-То, что полагается брать правой рукой, лежит справа, а то, что левой – слева;
-Инструмент, который требуется чаще, находится ближе и всегда на определенном месте, чтобы его можно было брать и возвращать на место привычным движением;
-Наглядные пособия (рисунок, шаблон, чертеж, образец изделия) располагают так, чтобы они не мешали работе, и, чтобы пользоваться ими было удобно;
-Рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы, затем укладывает инструменты наотведенные им места, производит уборку.
Правила безопасности.
Работа с ножницами:
1.Ножницы во время работы клади справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3.Передавай ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4.Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
5.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работа с шилом:
1.Шило держи так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
2.Работай только на подкладочной доске.
Работа с иголками:
1.Не пользоваться ржавой иголкой.
2.Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки.
3.Иголки хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
Работа с лаками, красками, растворителем, клеем.
- Перед началом работы необходимо убедиться в исправности ёмкостей, в которых
находятся, краски, растворители, клей.
- Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не
приступать к работе до устранения этих нарушений.
- Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять
от влаги, действия тепла, прямых солнечных лучей.
- При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.
Приложение № 2
Схемы по оригами.
Приложение № 3
Приложение № 4
Упражнения для глаз, снимающие утомление
Первый комплекс.
- Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнения 5-6 раз с интервалом 30 секунд.
- Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая голову.
- Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.
Второй комплекс.
- Встаньте прямо, смотрите прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.
- Сядьте. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.
Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом горизонт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами....
Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»
Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
конспект занятия внеурочной деятельности "Оригами на праздничном столе" для 1 класса
Цель занятия:познакомить с историей появления салфеток, учить приемам складывания салфеток, простейшим навыкам сервировки чайного стола...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...