Главные вкладки
Ростовцева Светлана Робертовна
сайт воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Профессия: воспитатель, учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитательная деятельность
Увлечения: вязание на спицах , поделки из фоамирана, цветы
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Юрьев-Польский
Место работы: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rostovtseva-svetlana-robertovna"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым,можно."
Закончила в 1989 году педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах образовательных школ". Присвоена квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель". Работала учителем начальных классов, но всегда мечтала работать воспитателем. С 2006 года по настоящее время работаю воспитателем в "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних" в городе Юрьев-Польский.
Как вчера помню первый рабочий день, когда меня встретила шумная толпа маленьких ребятишек. Они с любопытством смотрели на меня, а я думала: " С чего начать? Смогу ли я быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства?»
Годы пролетели, как один день. Центр стал для меня вторым домом, а воспитанники - большой семьей. Каждый день я спешу к своим малышам, чтобы, взяв их за руки, повести в интересный и увлекательный мир сказок, тайн, загадок и игр, оградив и защитив их от реалий не очень радостной и успешной жизни.
Дети, живущие в нашем центре, особенные. Они выросли в трудных условиях и не сразу могут раскрыть душу взрослому человеку. Но я не боюсь этого! Детская природа не меняется, они остро нуждаются в материнской ласке. Порой обнимешь ребёнка, прижмёшь к себе и тихонечко скажешь: «Ты мой хороший, как же я тебя люблю!». Глаза ребенка сразу заблестят, он готов рассказать тебе обо всем на свете, понимая, что ты - самый родной для него человек.
Главное для меня в работе - это приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, помочь увидеть прекрасное, сделать всё возможное, чтобы дети не озлобились, не замкнулись, не стали хуже. А для этого я должна найти подход к каждому маленькому человечку, дав знания о мире, о природе, о добре. Я учу своих малышей жить открыто и честно, видеть только хорошее, верить в сказку и в то, что у них всегда и всё получится.
Первые мои воспитанники стали взрослыми, благополучно завели свои семьи, и я с гордостью отмечаю, что в их состоявшейся жизни есть и моя заслуга. Я счастливый человек, у меня есть все, о чём мечтала: семья, дети, любимая работа, уважение коллег и родителей. И я верю, что мои нынешние воспитанники тоже найдут своё счастье в этом мире и станут достойными и уважаемыми гражданами России.
О себе
Педагогический стаж: 23 года.
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Имею 27 летнюю дочь и 17- летнего сына.
Мой путь к профессии воспитателя был долгий, хотя, мечтала об этой профессии с детства. Может, так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать правильность моего желания, предоставив возможность поработать в другой сфере деятельности. Воспитатель для детей учитель, который всё знает, всему научит и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Я – воспитатель реабилитационного центра. Я – тот человек, который вопреки законам физиологии способен расщеплять своё сердце на маленькие кусочки и отдавать его детям. И это так, потому, что выпускаясь из центра, каждый из них забирает частичку моего сердца, и все они становятся частью меня. Конечно, я никогда не смогу заменить им мать, но стать для них дорогим и близким человеком – в моих силах. Только я могу подарить им своё тепло, научить их добру.
Центр стал для меня вторым домом:
- где меня ждут и любят;
- доверяют мне свои секреты и тайны;
- стараюсь научить их тому, что умею сама.
Я прослеживаю дальнейшую судьбу почти всех моих воспитанников.
Помогаю им советом, часто встречаемся и переписываемся в социальной сети. В центре, где работаю, я знаю, что дети меня любят и ждут.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве любила читать русские народные сказки и сказки народов мира, стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака. В школьные годы с удовольствием читала произведения А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К Льюиса, Т. Янсон. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева. С удовольствием читала шедевры зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Мой внутренний мир, как воспитателя, сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»; А.С.Макаренко «Книга для родителей».
Мой взгляд на мир
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.
А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
Мои достижения
Мои достижения - это не мои награды и грамоты, это - дети, не знавшие родительской заботы и ласки. Дети, которые в прошлой своей жизни умели не жить, а выживать, видели только жестокость и безразличие. Я вижу, как каждый ребёнок минута за минутой, день за днём открывает для себя мир нормальных людей, как искрятся глаза, появляются улыбки на лицах. Мои достижения - это хорошие оценки в школе, грамоты и награды, которые дети получают, участвуя в различных конкурсах. А самое главное достижение, это когда дети из неблагополучных семей не пошли по стопам своих родителей и не стали иждивенцами государства, а создали свои семьи и сами растят своих детей..
Моё портфолио
"......Разглядеть, как под увеличительным стеклом, что нестандартных нет". В. Леви
В условиях глубоких социально-экономических потрясений в стране, актуальной проблемой стала социальная дезадаптация детей. Экономическая нестабильность, кризисные процессы и неблагополучная обстановка в семье привели к падению нравственных устоев, которые имеют негативные последствия для детей. Дезадаптированные подростки с трудной жизненной судьбой, поступающие в Центр, характеризующимися неадекватными формами поведения и общения, попадающие в "группы риска", особенно нуждаются в социальной реабилитации и коррекции. В связи с наличием у детей свободного времени увеличивается детская преступность и употребление токсических веществ. Из опыта работы могу сказать, что организация и вовлечение в активный отдых - один из эффективных методов в воспитательной работе по коррекции поведения, занятости подростков, профилактике правонарушений и детского наркотизма, в частности токсикомании и детского алкоголизма. Воспитательно - коррекционный процесс осуществляется в благоприятных условиях природной среды. В природе заложены возможности для воспитания эстетических и нравственных чувств, воспитания любви в Родине, развития кругозора. Тесное общение с природой развивает любовь и потребность в охране и защите природы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты