Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема: "Цветы для мамы".
Цель: создать открытку в технике квиллинг.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого учащегося.
Воспитательная: воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручивания, трудолюбие, умение слушать.
Материалы и оборудование:
· образцы работ в данной технике;
· компьютерная презентация «Квиллинг»;
· цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, шило, зубочистки, клей.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике – квиллинг для своих любимых мам. В ноябре отмечается праздник «День Матери». Открытки вы подарите своим мамам.
Что же это за слово – квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.
А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Педагог: В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, инструмент для скручивания элементов.
Основная часть
Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:
1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;
2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
3.Передавай ножницы кольцами вперед.
4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
5.Работать с клеем используя кисточку.
6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.
Упражнения: Основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.
Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Физкультминутка
Практическая часть
Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа – изготовить цветы и скомпоновать их так, чтобы получилась красивая открытка. По желанию можно будет дорисовать вазу фломастерами.
Самостоятельная работа учащихся. Педагог помогает в составлении композиции индивидуально каждому.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом процессе!
Подведение итогов
Педагог: посмотрите какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут очень довольны! (отмечаю работу каждого ребёнка)
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории… Квиллинг ( англ. quilling ; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения , называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе.
ОООООсновные качества Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название ( quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии . Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей.
Влияние Востока на квиллинг Помимо Европы он известен и на Востоке. В Южной Корее есть даже Ассоциация любителей квиллинга . Но европейская и восточная техника имеют свои отличия. Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный же квиллинг - это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей. Корейские работы выполняются в течении огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.
Базовые элементы
Замкнутные и открытые формы
Изготовление открытки «Цветы для Мамы» Образцы композиций
Используемые материалы 1.Цветная офисная бумага . 2. Бумага для квиллинга 3.Ножницы . 4 . Зубочистки. 5 . Универсальный клей . 6. Клей ПВА . 7.Картон для основы открытки.
Ход работы Цветы в технике квиллинг можно разделить на несколько категорий: 1. Цветы, сделанные с использованием обычных квиллинг элементов. 2. Объёмные цветы, выполненные с использованием обычных квиллинг элементов. 3. Ажурные квиллинг цветы. 4. Цветы без использования квиллинг элементов. Итак, давайте рассмотрим все эти категории по порядку на конкретных примерах.
Цветы, сделанные с использованием обычных квиллинг элементов, таких, как «капля», «глаз», «волна » К цветам данной группы можно отнести квиллинг васильки , изготавливаемые следующим образом: — сначала делаем 6 элементов «капля» ярко-голубого цвета и пальцем придаём им форму «стрелочки »
— затем делаем серединку цветка: нарезаем бахрому на бумажной полоске шириной 1 см и скручиваем полоску в рулончик . После склеивания серединки и лепестков должен получиться вот такой василёк:
А если скрутить тугие роллы жёлтого цвета и приклеить к ним по несколько элементов «капля» белого цвета, то получатся квиллинг ромашки : Вообщем говоря, цветы из квиллинг элементов можно создавать самые разнообразные. Главное в этом деле — наблюдательность и фантазия. Как видите, сделать такие квиллинг цветы, как тюльпан или ирис, также будет совсем не сложно.
Составляем композицию!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»
Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...