Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) на тему
Методическая разработка открытого занятия
по теме:
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»
Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы".
Цель: создать открытку в технике квиллинг.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого учащегося.
Воспитательная: воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручивания, трудолюбие, умение слушать.
Материалы и оборудование:
- образцы работ в данной технике;
- компьютерная презентация «Квиллинг»;
- цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, шило, зубочистки, клей.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике – квиллинг для своих любимых мам. В ноябре отмечается праздник «День Матери». Открытки вы подарите своим мамам.
Что же это за слово – квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.
А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Педагог: В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, инструмент для скручивания элементов.
Основная часть
Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:
1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;
2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
3.Передавай ножницы кольцами вперед.
4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
5.Работать с клеем используя кисточку.
6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.
Упражнения: Основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.
Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Физкультминутка
Практическая часть
Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа – изготовить цветы и скомпоновать их так, чтобы получилась красивая открытка. По желанию можно будет дорисовать вазу фломастерами.
Самостоятельная работа учащихся. Педагог помогает в составлении композиции индивидуально каждому.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом процессе!
Подведение итогов
Педагог: посмотрите какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут очень довольны! (отмечаю работу каждого ребёнка)
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_mamy.docx | 330.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «СОЮЗ» Выборгского района
Методическая разработка открытого занятия
по теме:
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»
Квиллинг
Автор: Головачёва Ольга Николаевна
Педагог дополнительного образования
Высшей категории
Санкт – Петербург
2017
Тема: "Цветы для мамы".
Цель: создать открытку в технике квиллинг.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого учащегося.
Воспитательная: воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручивания, трудолюбие, умение слушать.
Материалы и оборудование:
- образцы работ в данной технике;
- компьютерная презентация «Квиллинг»;
- цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, шило, зубочистки, клей.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике – квиллинг для своих любимых мам. В ноябре отмечается праздник «День Матери». Открытки вы подарите своим мамам.
Что же это за слово – квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.
А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Педагог: В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, инструмент для скручивания элементов.
Основная часть
Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:
1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;
2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
3.Передавай ножницы кольцами вперед.
4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
5.Работать с клеем используя кисточку.
6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.
Упражнения: Основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.
Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Физкультминутка
Практическая часть
Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа – изготовить цветы и скомпоновать их так, чтобы получилась красивая открытка. По желанию можно будет дорисовать вазу фломастерами.
Самостоятельная работа учащихся. Педагог помогает в составлении композиции индивидуально каждому.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом процессе!
Подведение итогов
Педагог: посмотрите какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут очень довольны! (отмечаю работу каждого ребёнка)
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
Образец открытки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»
Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...