Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
план-конспект по окружающему миру на тему

Мартыненко Марина Владимировна

Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека

Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём ….
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: посик  и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Личностные:  готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения. 

 

Оборудвание: мультимедийный комплекс; аудио, для опытов: красители, акварельные краски, молоко, сахар, соль, йод, крахмал, ватные палочки, губка, моющее средство,  салфетки; клей, фломастеры, цветные фигуры (солнце, тучки, животные, цветы и т.д.), смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metapredmetnogo_zanyatiya_tsvet_vokrug_nas.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект метапрдметного занятия на тему цвет «Цвет вокруг нас»

Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека

Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём ….
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: посик  и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Личностные:  готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.

Прогнозируемые результаты:

Оборудвание: мультимедийный комплекс; аудио, для опытов: красители, акварельные краски, молоко, сахар, соль, йод, крахмал, ватные палочки, губка, моющее средство,  салфетки; клей, фломастеры, цветные фигуры (солнце, тучки, животные, цветы и т.д.), смайлики.

ХОД УРОКА

Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. В глассе горит свет.

У: здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие.Закройте глаза, (гаснет свет) а теперь откройте

У: В каком цвете вы все сейчас видите? ( в сером)

У: давайте попробуем дабавить ярких красок.

Включается песня «Оранжевое солнце» (припев)

У: Появился яркий цвет, вам нравится когда всё в одном цвете?

(включается свет)

У: А сейчас какие цвета вы видите вокруг себя?

Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома.

А когда всё вокруг становится серым: Что тогда случается? ( Всё становится некрасивым, люди перестают радоваться, и становится скучно и неинтересно жить в этом сером мире).

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

У: А всегда ли цвет вокруг нас зависит от нашего настроения? (проблема)

У: Давайте раскрасим мир вокруг нас разными цветами.

1.«Цвет имени»

Каждый цвет имеет своё название, так же как человек  имя.

Я предлагаю каждому из вас зашифровать своё имя, а мы попробуем при  помощи волшебного средства узнать ваше имя.

(раствор крахмала, ватная палочка, йод, белый лист бумаги)

Вывод: ваше имя стало более ярким и видным.

2. «Цветное молоко»

Учитель показывает детям молоко.

У: какого цвета молоко?

- А давайте  попробуем  и  раскрасим наше молоко.

(Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.)

- Скажите, от цветного молока улучшается настроение?

3. «Цвета в стакане» + салфетки (кольца)

А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

- А в природе цвета смешиваются?

Солнце – жёлтого цвета

Лес – зелёного цвета

Море – синего цвета

Земля – коричневого цвета.

(Четыре стакана с водой. В первый стакан ничего не сыпем, во – полложки сахара, в третий – ложка сахара, в четвёртый – 1,5 ложка сахара. Акварельными красками развести воду в стаканах. Берём шприц заполняем его водой из первого стакана и спускаем воду в высокий стакан, затем заполняем шприц из второго стакана, опускаем шприц в высокий стакан на самое дно и осторожно спускаем воду, и так далее. Вода в стакане не должна перемешаться. )

4. «Лавовая лампа»

Учитель показывает стакан с водой.

- Скажите, какого цвета вода? ( бесцветная)

А давайте  раскрасим нашу воду, но непросто раскрасим, а сделаем её волшебной,загадочной.

(Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.)

Рефлексия.

Цвет определяет наше настроение: когда нам грустно, мы все видим в серых цветах, а когда у нас  хорошее настроение – мы всё видим в ярких красках.

Давай украсим нашу поляну настроения и посмотрим, хорошее ли у  вас настроение после нашего занятия.

Дети украшают поляну.

После этого  все встают в круг:

У: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

У: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

У: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

У: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

У: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметного занятия на тему "Зачем надо учиться"

Вид УУДЛичностностные УУДКласс1Тема занятия«Зачем надо учиться?»Цели учителяорганизовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и це...

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"

laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова          Экологическое занятие &la...

Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

конспект занятия кружка "Геометрия вокруг нас"

Занятие кружка "Геометрия вокруг нас"  для учащихся 1 класса. Тема занятия "Линия"...

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас"

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас" будет полезен учителям 1класса в пропедевтический период изучения данного предмета, когда дети только знакомятся с математическими понятиями. Заня...

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Знак. Схема" 1 класс

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак. Схема» в 1 классе...

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс...