Новогодний утренник в группе предшкольной подготовки
методическая разработка (1 класс) на тему

Макрова Татьяна Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Автор: Макрова Татьяна Петровна, учитель начальных классов, руководитель кружка «Дошкольник» МОУ – СОШ п.Осиновский Марксовского района Саратовской области

Категория: высшая

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, а именно, активно внедряющим в свою работу внеурочную деятельность. 

Цель: создание атмосферы праздника посредством результативной внеурочной деятельности
Задачи:
- сотрудничество с родителями по совместной работе в достижении положительного результата всестороннего развития детей 5-6 лет. 
- создание  условий для раскрытия и реализации творческого потенциала учащихся и родителей;
- создание  благоприятного  микроклимата

Участники: дети 5-6 лет.

Оборудование: компьютер, колонки

Оборудование для игр: «снежки» (мячики из белой ткани), 2 корзинки,     3 деревянные лошадки,

Музыкальное сопровождение: аккордеон

Технологии: игровая, здоровье – сберегающая, педагогика сотрудничества

        Форма проведения: утренник

     Место проведения: школьный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_konkursa.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодний утренник в группе предшкольной подготовки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Макрова Татьяна Петровна, учитель начальных классов, руководитель кружка «Дошкольник» МОУ – СОШ п.Осиновский Марксовского района Саратовской области

Категория: высшая

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, а именно, активно внедряющим в свою работу внеурочную деятельность. 

Цель: создание атмосферы праздника посредством результативной внеурочной деятельности
Задачи:
- сотрудничество с родителями по совместной работе в достижении положительного результата всестороннего развития детей 5-6 лет. 
- создание  условий для раскрытия и реализации творческого потенциала учащихся и родителей;
- создание  благоприятного  микроклимата

Участники: дети 5-6 лет.

Оборудование: компьютер, колонки

Оборудование для игр: «снежки» (мячики из белой ткани), 2 корзинки,     3 деревянные лошадки,

Музыкальное сопровождение: аккордеон

Технологии: игровая, здоровье – сберегающая, педагогика сотрудничества

        Форма проведения: утренник

     Место проведения: школьный зал

Ход мероприятия

Ведущий (девочка 4 класса): 

За окном мелькает снег

Лёгкий новогодний

В зале музыка и смех

Детский бал сегодня

Вы бы дружно мне сказали

Что за гостья в нашем зале?

Дети: Ёлка!

Ведущая: Крепкие иголочки на нарядной ёлочке?

Дети: Да!

Ведущая: Говорите от души все игрушки хороши?!

Дети: Да!

Вам понятно, что сейчас,

Ёлка песню ждёт от вас?

Дети: Да!

Ведущая: Эх, ёлочка нас зовёт в новогодний хоровод!

(Хоровод вокруг ёлки)

Дети читают стихи.

1-ый ребёнок:

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник

К нам идёт.

Так давайте  

Скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

2-ой ребёнок:

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка- зима

Рукавом махнула.

3-ий ребёнок:

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки

Входит Снеговик (мальчик 4 класса)

- Ох! Ох!

Учитель: Кто это там охает?

Снеговик: Ох! Ох!

 Учитель: Помощь нужна?

  Снеговик: Ох, таю, таю!

Ох, помогите, таю!

Учитель: Дети, поможем?

 Дети: Да!

Учитель: Ребята, давайте дуть посильней, чтобы стало холодней!

(Дети дуют, Снеговик крутится, руки в стороны)

Учитель: Мало, мало?

Снеговик: Мало!

Учитель: Давайте ещё помашем!

(Дети машут)

Учитель: Что случилось?

Снеговик: А я вас разыграл!

Учитель: Ах, мошенник, ах, хитрец! Ну, представлению конец!

Снеговик: А я вам приготовил сюрприз!

 Игра « Снежки»

-Давайте разделимся на две команды.

На площадке, на другом конце зала высыпаются снежки. Дети должны подбежать к своим снежкам. Дети собирают по очереди в ведёрки снежки (один ребёнок – один снежок).

Дети читают стихи.

4-ый ребёнок

Нам  праздник весёлый

Зима принесла.

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла.

5-ый ребёнок

Сегодня на ёлке

Блестящий наряд.

Огни золотые

Как звёзды горят

6-ой ребёнок:

Зайцы, белки, феи, волки…

Это ряженый народ.

Мы вокруг зелёной ёлки

Дружно водим хоровод.

Хоровод вокруг ёлки.

Входит Снегурочка

С Новым годом Вас , ребята!

А Снегурочке Вы рады?

Я Снегурка – веселушка,
Хохотушка и резвушка.

Прибежала раньше деда

Вот какая непоседа!

Какая у вас ёлка!

Шариков на ёлке сколько

И пушиста и стройна

А вам нравиться она?

Ребёнок читает стихи о ёлке

7-ой ребёнок

Наша ёлка так красива

Вся в игрушках и огнях

Огоньки блестят игриво

Отражаются в глазах

Игра : «Хлопай, хлопай, говори

Ну-ка, ёлочка, гори!»

(Дети хлопают, ёлочка загорается)

 А притопнут каблучки

И погаснут огоньки!

(Дети топают, ёлочка гаснет)

Ведущий:

Веселит, смешит, играет

Русской пляской забавляет

Все ответим на вопрос

Это Дедушка ….( Дети: Мороз)

Вот как весело у нас ёлочка сияет

Только где же Дед Мороз,

Может кто – то знает?

Милые родители, дайте мне ответ

Вы сегодня видели Дед Мороза?

( Родители: Нет!)

Ну- ка,  ребятишки,

Дайте мне ответ

Вам Мороз по телефону

Не звонил сегодня?

(Дети: Нет)

Давайте мы волшебные слова произнесём

И дедушку Мороза на праздник позовём

Скажем громко: «Раз, два, три,

Дед Мороз, приходи!»

Дети зовут Деда Мороза

Используемый материал: http://www.youtube.com/watch?v=Fkm4NLUEWyg

Входит Дед Мороз проводит игры и конкурсы.

Соревнования"Три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович" (пробежать вокруг ёлки на деревянных конях сначала дети, потом родители)

Игра: «Собери картинки» (Ёлочки, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговики)

  Авторская физминутка: (под музыкальное сопровождение аккордеона)

По середине двора (Дети стоят на месте, поют)

Ледяная гора

Возвышается, возвышается!   (Руки медленно поднимают вверх – 2 раза)

А ребята гурьбой

С той горы ледяной

Всё катаются, всё катаются! (Приседают,  руками перед собой делают одновременно с приседанием волнообразные движения, изображая горку, спуск с горы)

Вниз салазки летят,
А ребята кричат:

«Ах, как весело! Ах, как весело!» (Руки в стороны, покачиваясь, переступая с одной ноги на другую)

Помните, помните,    (Шагают на месте)

Не сидите в комнате!

По улице гуляйте, Здоровье закаляйте!»

Авторская игра «У него! …»  (под музыку,  можно использовать, как физминутку)

1.У него, у него (Дети показывают на Деда Мороза указательным пальцем , рука согнута в локте)

 Вот такая борода! (Дети показывают движениями бороду)

   У него, у него  (Дети показывают на Деда Мороза указательным пальцем , рука согнута в локте)

  Вот такая борода! (Дети показывают движениями бороду)

2. У него, у него (Дети показывают на Деда Мороза указательным пальцем , рука согнута в локте)

   Вот такая шапка! (Дети показывают движениями шапку, поднимая руки вверх над головой)

   У него, у него  (Дети показывают на Деда Мороза указательным пальцем , рука согнута в локте) и т.д. во всех куплетах

   Вот такая борода! (Дети показывают движениями шапку, поднимая руки вверх над головой)

3. У него, у него

   Вот такая шуба! (Дети показывают движениями шапку, поднимая руки   вверх над головой)

   У него, у него

   Вот такая шуба! (Дети показывают движениями шубу, опуская руки вниз в стороны, проводя круговые движения)

4.   У него, у него

     Вот такие варежки! (Вращение кистей рук вокруг друг друга перед собой,  руки согнуты в локтях)

     У него, у него

     Вот такие варежки! (Движения те же)

5. У него, у него

     Вот такие валенки! (Руки на пояс, ногу на пятку, выставляют вперёд, по очереди)

     У него, у него

     Вот такие валенки! (Движения те же)

7.  У него, у него

Вот такой красный нос! (Рукой у носа показывают, какой у Деда Мороза нос)

 У него, у него

Вот такой красный нос(Рукой у носа показывают, какой у Деда Мороза нос)

(В конце игры обычно это движение вызывает у детей смех)

Используемый материал: http://www.youtube.com/watch?v=Fkm4NLUEWyg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Анализ работы группы предшкольной подготовки

Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения....

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"

Содержание  занятия направлено на  привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....