Анализ работы группы предшкольной подготовки
статья по теме
Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2009-2010_uch_god.docx | 106.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа предшкольной подготовки |
Анализ работы за 2009 – 2010 учебный год |
Итоги работы с детьми 5 -6 лет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тогурская начальная общеобразовательная школа»
Учитель Котова Лариса Юрьевна |
Группа по подготовке детей к обучению в школе в возрасте 5 – 6 лет начала в 2009 – 2010 учебном году с сентября 2009 года. По списку в группе 30 человек, систематически посещали группу 28 человек – 2 из них второй год.
Цель работы на 2009 – 2010 учебный год:
- Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств
- Развитие познавательных процессов, самостоятельности мышления.
- Формирование позитивной мотивации.
Задачи:
- Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- Формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
- Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- Развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- Сохранение и укрепление здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.
Воспитательная и образовательная работа в группе строилась согласно задачам годового плана школы:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Развивать любознательность, активность, инициативность и самостоятельность.
- Развивать индивидуальные особенности детей.
- Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Для реализации поставленных задач в школе созданы условия для полноценного и своевременного развития детей. Подход к детям, организация занятий и индивидуальной работы строится исходя из индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка. Занятия проходили в игровой форме. В свободной деятельности с детьми организовывались игры, целью которых было формирование у детей навыков общения и самостоятельности; умения подчинятся правилам, действовать по инструкции. Так же в работе с детьми использовались различные развивающие методы: проблемные ситуации, детское экспериментирование, что способствует развитию детской любознательности, познавательной активности.
В 2009 – 2010 учебном году был пересмотрен режим работы группы. В течение учебного года дети занимались 5 раза в неделю с 08.30 до 15.30.
Режим работы | ||
на 2009 - 2010 учебный год | ||
время | вид деятельности | примечание |
08.30. - 09.00. | Приём детей |
|
09.00. - 09.20. | Подготовка к завтраку. Завтрак. |
|
09.30. - 10.00. | Занятие № 1 |
|
10.15. - 10.45. | Занятие № 2 |
|
11.00. - 11.45. | играем, фантазируем / прогулка на свежем воздухе |
|
12.00. - 12.30. | подготовка к обеду, обед |
|
12.30. - 13.00. | занятие № 3 |
|
13.30. - 14.15. | Интегрированная игра - занятие |
|
14.15. - 14.30. | Подготовка к полднику. Полдник |
|
15.00. - 15.30. | Работа с родителями. Уход детей домой |
|
Ежедневно проводилось по 3 занятия продолжительностью 30 - 35 минут.
Продолжительность обучения: 33 учебных недели (с 1 сентября по 24 мая);
Каникулы: ноябрь – 7 дней; январь – 14 дней; февраль (дополнительные) – 7 дней; март – 9 дней;
С 1 сентября по 14 сентября – проводили занятия направленные на адаптацию детей в группе «Введение в школьную жизнь».
Общее число занятий: 660.
Занятия планировались и проводились в соответствии с комплексной программой образования и развития детей 5 -7 лет «Школа 2100», состоящих из авторских программ, созданной коллективом под руководством академика РАО А.А. Леонтьева. Как дополнительный материал использовались разработки, материалы, пособия программ «Предшкольная пора», «Радуга», «Ступени», «Детство».
В соответствии с проектом «Сказка – источник творчества детей», ежедневно проводился игровой час «Сказка» и «Всё по полочкам», на котором дети разучивали подвижные, музыкальные игры, игры театрализации, сюжетно – ролевые игры. В соответствии с проектом планировались прогулки на свежем воздухе, посещения библиотеки, проведение экскурсий, посещение мероприятий школы и ДК «Лесопильщик».
В начале учебного года был составлен и утверждён учебный план на 2009 – 2010 учебный год.
Учебный план | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
группа предшкольной подготовки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
группа детей 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
курс | занятия | кол-во занятий в неделю | кол-во учебных недель | итого занятий в год | примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи. | По дороге к Азбуке | 3 | 33 | 99 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное слово | 1 | 33 | 33 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по курсу | 4 |
| 132 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | Игралочка | 3 | 33 | 99 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по курсу | 3 |
| 99 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир | Здравствуй, мир! | 2 | 33 | 66 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по курсу | 2 |
| 66 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Риторика | Познаю себя | 1 | 33 | 33 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты - словечко, я - словечко | 1 | 33 | 33 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по курсу | 2 |
| 66 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтез искусств | Путешествие в прекрасное | 2 | 33 | 66 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗО | 2 | 33 | 66 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по курсу | 4 |
| 132 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого по программе | 15 |
| 495 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
игровой час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Играем и фантазируем | Сказка – источник творчества детей | 5 | 33 | 165 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого | 5 |
| 165 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО | 20 |
| 660 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На основании учебного плана была составлена сетка занятий на 2009 - 2010 учебный год для детей 5-6 лет
|
Образовательный процесс строился на основе комплексной программы образования и развития детей 5 -7 лет «Школа 2100», состоящих из авторских программ:
- «По дороге к Азбуке» развитие речи и обучение грамоте Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
- «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…» практический курс математики Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
- «Ты - словечко, я словечко…» риторика для детей 5 – 6 лет З.И. Курцева
- «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушев
- «Синтез искусств» О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва
Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.
Структура программы:
Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять курсов:
- Курс «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» представлен занятием:
- «По дороге к Азбуке».
- «Художественное слово».
Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение; развивать фантазию, воображение, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко – слоговой анализ слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.
Программа рассчитана на два года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 4 занятия в неделю.
Занятия проводятся в учебно-игровой форме. Вместе с героями Ёжиком и Лисёнком дети попадали в разные игровые ситуации; выполняя речевые задания – помогали героям решать возникшие проблемы.
В процессе занятий дети научились:
На занятиях дети знакомились с творчеством детских писателей, учили стихи, готовили руку к письму. Все поставленные задачи по циклу выполнены. Диагностика по курсу программы Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Результаты диагностики показали:
Список детей с дефектами речи:
Диагностика уровня усвоения программы по курсу Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Результат анализа показал:
Список детей с предполагаемым риском дизграфии:
Диагностика связной речи Результат диагностики показал:
Анализ уровня усвоения программы :
Список детей с предполагаемым риском дизлексии:
Диагностика развития моторики. Результаты диагностики развития мелкой моторики:
Уровень развития моторики
Слабое развитие моторики:
Исходя из итогов работы по разделу программы «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель: Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей. Задачи:
|
- Курс «Математика» представлен интегрированными занятием:
- «Игралочка»
Цель: развитие умения рассуждать строго, логически и одновременно развивать фантазию и творческое воображение развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.
Программа рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы планировала и проводила по 3 занятия в неделю.
Занятия проходили в игровой форме. Ход занятий планировала так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а постигались путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
В процессе занятий дети научились:
- Применять приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
- Владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Задания способствовали формированию мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличению объёма памяти и внимания.
Все поставленные задачи по циклу выполнены.
Диагностика развития элементарных математических представлений
- Умеют считать до 10 без опора на счётный материал – 77,8%;
- Умеют считать в обратном порядке – 44,4%;
- Соотносят счёт предметов без названия итогового числа – 74,1%;
- Соотносят счёт предметов с названием итогового числа – 55,6%;
- Умеют сравнивать группу предметов путём пересчёта – 77,8%;
- Знают цифры, не путают – 59,3%;
- Соотносят цифру и число – 59,3%;
- Пишут цифры под диктовку, без ошибок – 40,7%;
- Знают место число в ряду – 66,7%;
- Считают до 20 и дальше – 40,7%;
- Устный счёт в пределах 10, ±1; ±2 – 70,4%;
- Умеют решать задачи – 70,4%;.
Анализ уровня усвоения программы
- Высокий – 48,1%;
- Средний – 11,1%;
- Низкий – 40,7% (12 детей)
- Андреев Серёжа
- Батырова Соня
- Зырянов Вадим
- Комаров Денис
- Лукьянов Никита
- Мерасат Данил
- Осинцева Соня
- Панов Дима
- Самохвалова Вика
- Трифонов Владик
- Черных Ангелина
Исходя из итогов работы по разделу программы «Математика» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:
Комплексное развитие личности ребёнка: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Формирование мыслительных операций.
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Курс «Риторика» представлен занятием:
- «Ты – словечко, я – словечко»
- «Познаю себя»
Цель: способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях. Совершенствовать невербальные средства общения.
Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю
В процессе занятий дети научились:
- Речевому этикету в разных ситуациях общения
- Выразительности устной речи
- Внимательно слушать собеседника, адекватно реагировать на речь говорящего.
На занятиях дети знакомились с правилами общения со сверстниками и взрослыми. Решали разные ситуативные задачи. Помогали мультяшным героям решать проблемы возникшие при общении друг с другом, аргументируя выводы.
Все поставленные задачи по циклу выполнены.
Диагностика развития социальных навыков показала:
Уровень развития общения со взрослым
- Трудностей в общении со взрослым не испытывает – 66,7%;
- Имеют небольшие трудности в общении со взрослым – 22,2%;
- Испытывают серьёзные трудности в общении со взрослыми -11,1% (3 ребёнка)
- Андреев Серёжа
- Лефлер Андрей
- Мерасат Данил
Уровень развития общения со сверстником
- Трудности в общении со сверстниками не испытывают, либо трудности ситуативные - 74,1%;
- Не умеют устанавливать контакт со сверстниками – 14,8%;
- Имеют серьёзные трудности в общении со сверстниками – 11,1% (3 ребёнка)
- Зырянов Вадим
- Лукьянов Никита
- Мерасат Данил
Диагностика мотивации к школьному обучению на первом году посещения группы предшкольной подготовки не проводится, так как в силу своих возрастных особенностей дети к школе проявляют интерес как к игре.
Однако стоит отметить, что в группу с удовольствием ходит 95% детей;
без особого удовольствия 5% детей – в основном это дети, часто болеющие и дети, пришедшие в группу в конце учебного года (т.е. процесс адаптации не завершён)
Исходя из итогов работы по разделу программы «Риторика» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:
Социально – личностное развитие дошкольника, через познание окружающего мира и поиске своего места в системе социальных отношений.
Задачи:
- Познание дошкольника самого себя через отношения с окружающими.
- Учить прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях
- Познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
- Развивать новый уровень самосознания на пути к становлению «Я - концепции»
- Курс «Окружающий мир» представлен занятием:
- «Здравствуй, мир!».
Цель: знакомство с целостной картиной мира.
Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю.
В процессе занятий дети научились:
- Использовать полученные знания, выполняя конкретные задания
- Видеть взаимосвязь ребёнка с окружающей действительностью
Познакомились с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.
На занятиях дети знакомились с цветным миром, временами года, и днями недели; вспомнили о наших друзьях – животных; находили ответ на вопрос «Какие мы?»
Все поставленные задачи по циклу выполнены.
Исходя из итогов работы по курсу программы «Окружающий мир» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:
Всеобщая связь ребёнка с окружающей его действительностью
Задачи:
- Осмысление имеющегося у детей опыта через знакомство с целостной картиной мира;
- Обеспечить развитие дошкольника, определяющее готовность его к школьному обучению (линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия мотивационной готовности)
- Осознание слов, произносимых детьми.
- Курс «Синтез искусств» представлен интегрированным занятием:
- «Путешествие в прекрасное»
- Музыка;
- Ритмика
- «ИЗО»
- Рисование
- Ручной труд.
Цель: формирование представлений о специфике, основах восприятия различных видов искусств; формирование навыков анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности
Программа рассчитана на два года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 4 занятию в неделю:
- Музыка – 1 занятие в неделю (проводил музыкальный руководитель школы)
- Ритмика - 1 занятие в неделю (проводил учитель группы предшкольной подготовки)
- ИЗО (рисование) – 1 занятие в неделю (проводил преподаватель изобразительного искусства школы)
- ИЗО (ручной труд) – 1 занятие в неделю ( проводил учитель группы предшкольной подготовки)
В процессе занятий дети научились:
- Давать словесную характеристику музыке.
- Вслушиваться в музыку, угадывать интонации
- На слух определять и различать музыкальные жанры
- Различать произведения живописи и скульптуры.
- Соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства
- Созданию различных цветовых пятен
- Определять цвет, объёмы, материалы в окружающем мире.
- Внимательно рассматривать произведения живописи
- Составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала.
- Составлять жанровые композиции из цветной бумаги.
Получили представление
о народном прикладном искусстве, «побывав» в городе Мастеров;
о музыкальных и не музыкальных звуках.
Все поставленные задачи по циклу выполнены.
Исходя из итогов работы по курсу программы «Путешествие в прекрасное» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:
Формирование навыков анализа произведений искусств на основе средств художественной выразительности
Задачи:
- Формирование восприятия настроения произведений искусства посредством музыки, изобразительного искусства, ритмики.
- Формирование восприятия темпо – ритма произведений искусства.
- Познакомить с основами композиционного строения произведений искусства.
В 2009 – 2010 учебном году был разработан проект для дошкольников «Сказка – источник творчества детей».
Цель: развитие творческой активности детей.
Реализация проекта осуществлялась в период игрового часа и включала в себя: целевые прогулки на свежем воздухе, тематические посещения библиотеки, проведение экскурсий, подготовка материала к участию в мероприятиях школы и ДК «Лесопильщик».
В 2010 – 2011 учебном году работа по проекту «Сказка – источник творчества детей» будет продолжена.
Занятия с логопедом проводились по подгруппам, по плану логопеда.
Цель:
развитие артикуляционного аппарата, отработка правильного произношения звуков.
Как было указано выше, дефекты речи в группе имеют 70% детей, (7,4% - 2 ребёнка страдают общим недоразвитием речи, т.е. имеют диагноз). Поэтому в 2010 – 2011 учебном году работы у логопедов будет много, т.к. группа готовится к выпуску.
Адаптационный период.
По состоянию на май 2010 года уровень адаптации составил:
Высокий– 74,1%
Средний – 22,2%
Низкий – 3,7% (1 ребёнок)
Затянулся период адаптации у одного ребёнка:
Мерасат Данила – частые пропуски, очень ленивый, полное безразличие к учебной и игровой деятельности, воспитанием занимается мама, у родителей по отношению к ребёнку завышена самооценка. Численность детей в группе
| |||||||||||||||||||||||||||
Группа пополнялась детьми в течение года Возрастной состав группы |
Группу посещают дети в возрасте:
4 года – 26,7%
5 лет – 60%
6 лет – 13,3%
Статистика посещения группы
Как видно из диаграммы в течение учебного года стабильно группу посещали 71% детей. Стабильно посещали группу 25 человек.
Самыми посещаемыми месяцами стали:
Сентябрь – 75,7%
Ноябрь – 73,5%
Январь – 74,1%
Февраль – 74,4%
Март – 74,6%
Апрель – 83,4%
Низкая посещаемость была в декабре – 49,4%
Большой процент заболеваний составил:
Октябрь – 24,9%
Ноябрь – 21,6%
Декабрь – 22,8%
Март – 18,2%
Пропуски без уважительных причин составили:
Декабрь – 27,8%
Февраль – 20,4%
Май – 28,5%
Социальный паспорт группы
- Дети из полных семей – 67%;
- Дети из неполных семей (один родитель) – 15%;
- Опекунские семьи - 11% (Батырова Соня опекун дедушка; Горбунова Ульяна опекун бабушка);
- Дети из многодетных семей (более 3-х детей) – 33%;
- Дети из семей, где оба родителя работают – 30%;
- Дети из семей, где оба родителя не работают – 4%
- Семьи, стоящие на учёте в соц. защите – 74%;
- Малообеспеченные семьи – 74%;
- Достаточно обеспеченные семьи – 22%;
- Дети из семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками - 4%
- Дети из числа благополучных семей – 96,2%
- Дети из семей группы риска – 10% (2 ребёнка)
- Батырова Соня
- Панов Дима
В течении года была предложена работа по вовлечению семьи в образовательный процесс, установлению с родителями партнерских отношений:
- Выставка рисунков родитель + ребенок по свободной теме;
- Участие в районном экологическом конкурсе «Наш весёлый зоопарк»
- Сочиняем вместе сказку. С оформлением книжки – малышки.
Многие родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе: посещали занятия, принимали участие в подготовке к мероприятиям: Праздник 8 марта, Новый год, «Ученик года», «До свидания, мир игрушек!». Принимали участие в мероприятиях группы: «Будем знакомы!», «Страна под названием «Радуга», Математический КВМ, «В поиске пропавших слов». В группе сложились традиции: вместе справляем дни рождения, встречаем Осень, Зиму, Весну и Лето, понедельник начинаем с занятия «Моё любимое занятие», в пятницу проводим занятие «Это было здорово!».
Что не удалось выполнить:
- Низкий уровень усвоения программного материала
- Недостаточно времени на работу с детьми, имеющими дефекты речи
Причины:
- Природный фактор (карантин, продолжительные морозы) → частые и затяжные пропуски → затянувшаяся адаптация → низкий результат усвоения программ → низкая мотивация → не редко – конфликтность среди детского коллектива → и даже отверженность детским коллективом → дети просто забывали ребёнка.
Учитывая вышеперечисленные недостатки, недоработки по программам, на 2010 – 2011 учебный год разработана модернизированная программа воспитания и обучения детей 6 -7 лет, целью которой будет:
- Разностороннее развитие ребёнка;
- Формирование у детей универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям;
- Обеспечение равного старта.
Программа создана на основе Образовательной системы «Школа 2100» «Предшкольной образование» с приоритетным направлением в работе:
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности.
В программе чётко обозначены критерии знаний, умений и навыков детей в начале года и на выпуске. В программе даны разработки:
- Порядок, сроки проведения и итоги диагностики
- Тематическое планирование
- План мероприятий: школьных, групповых (сроки, итоги),
- Порядок и план работы с родителями,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель: - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...
В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса: 1) Знакомство родителей...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...
«Организация работы группы предшкольной подготовки»
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...
Методическое пособие по работе с детьми 5-7 лет, посещающими группу предшкольной подготовки
Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы", умения ориентироваться на образ...