Анализ работы группы предшкольной подготовки
статья по теме

Котова Лариса Юрьевна

Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2009-2010_uch_god.docx106.13 КБ

Предварительный просмотр:

Группа предшкольной подготовки

Анализ работы          за 2009 – 2010 учебный год

Итоги работы с детьми 5 -6 лет              

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Учитель

Котова Лариса Юрьевна


Группа по подготовке детей к обучению в школе в возрасте 5 – 6 лет начала в 2009 – 2010 учебном году с сентября 2009 года. По списку в группе 30 человек, систематически посещали группу 28 человек – 2 из них второй год.

Цель работы на 2009 – 2010 учебный год:

  1. Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств
  2. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мышления.
  3. Формирование позитивной мотивации.

 Задачи:

  1. Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  2. Формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
  3. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
  4. Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
  5. Развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
  6. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  7. Сохранение и укрепление здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательная  и  образовательная работа  в группе  строилась  согласно задачам  годового   плана школы:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Развивать любознательность, активность, инициативность и самостоятельность.
  3. Развивать индивидуальные особенности детей.
  4. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия для полноценного и своевременного развития детей. Подход к детям, организация занятий и индивидуальной работы строится исходя из индивидуальных способностей и возможностей  каждого ребёнка. Занятия проходили в игровой форме. В свободной деятельности с детьми организовывались  игры, целью которых было формирование у детей навыков общения и самостоятельности; умения подчинятся правилам, действовать по инструкции. Так же в работе с  детьми  использовались  различные  развивающие  методы: проблемные  ситуации,  детское экспериментирование,   что  способствует развитию детской  любознательности,   познавательной  активности.

В 2009 – 2010 учебном году был пересмотрен режим работы группы. В течение учебного года дети занимались 5 раза в неделю с 08.30 до 15.30.

Режим работы

на 2009 - 2010 учебный год

время

вид деятельности

примечание

08.30. - 09.00.

Приём детей

 

09.00. - 09.20.

Подготовка к завтраку.                                                  Завтрак.

 

09.30. - 10.00.

Занятие № 1

 

10.15. - 10.45.

Занятие № 2

 

11.00. - 11.45.

играем, фантазируем /                прогулка на свежем воздухе

 

12.00. - 12.30.

подготовка к обеду, обед

 

12.30. - 13.00.

занятие № 3

 

13.30. - 14.15.

Интегрированная игра - занятие

 

14.15. - 14.30.

Подготовка к полднику. Полдник

 

15.00. - 15.30.

Работа с родителями.            Уход детей домой

 

Ежедневно проводилось по 3 занятия продолжительностью 30 - 35 минут.

Продолжительность обучения: 33 учебных недели (с 1 сентября по 24 мая);

Каникулы: ноябрь – 7 дней; январь – 14 дней; февраль (дополнительные)  – 7 дней; март – 9 дней;

С 1 сентября по 14 сентября – проводили занятия направленные на адаптацию детей в группе «Введение в школьную жизнь».

Общее число занятий: 660.

Занятия планировались и проводились в соответствии с комплексной программой образования и развития детей 5 -7 лет «Школа 2100», состоящих из авторских программ, созданной коллективом под руководством академика РАО А.А. Леонтьева. Как дополнительный материал использовались разработки, материалы, пособия программ «Предшкольная пора», «Радуга», «Ступени», «Детство».

В соответствии с проектом «Сказка – источник творчества детей», ежедневно проводился игровой час «Сказка» и «Всё по полочкам», на котором дети разучивали подвижные, музыкальные игры, игры театрализации, сюжетно – ролевые игры. В соответствии с проектом планировались прогулки на свежем воздухе, посещения библиотеки, проведение экскурсий, посещение мероприятий школы и ДК «Лесопильщик».

В начале учебного года был составлен и утверждён учебный план на 2009 – 2010 учебный год.

Учебный план

группа предшкольной подготовки

группа детей 5 лет

курс

занятия

кол-во занятий в неделю

кол-во учебных недель

итого занятий в год

примечания

Развитие речи.

По дороге к Азбуке

3

33

99

 

Художественное слово

1

33

33

 

итого по курсу

4

 

132

 

Математика

Игралочка

3

33

99

 

итого по курсу

3

 

99

 

Окружающий мир

Здравствуй, мир!

2

33

66

 

итого по курсу

2

 

66

 

Риторика

Познаю себя

1

33

33

 

Ты - словечко, я - словечко

1

33

33

 

итого по курсу

2

 

66

 

Синтез искусств

Путешествие в прекрасное

2

33

66

 

ИЗО

2

33

66

 

итого по курсу

4

 

132

 

итого по программе

15

 

495

 

игровой час

Играем и фантазируем

Сказка – источник творчества детей

5

33

165

 

итого

5

 

165

 

ВСЕГО

20

 

660

 

На основании учебного плана была составлена сетка занятий на 2009 - 2010 учебный год для детей 5-6 лет

Сетка занятий

на 2009 - 2010 учебный год

день недели

№ занятия

название занятия

время

ПОНЕДЕЛЬНИК

1

По дороге к Азбуке

09.30.-10.00.

2

Раз ступенька, два - ступенька

10.15.-10.45.

3

Музыка

12.30.-13.00.

 

Интегрированная игра по проекту "Сказка"

13.30.-14.30

ВТОРНИК

1

Познаю себя

09.30.-10.00.

2

Здравствуй, мир!

10.15.-10.45.

3

Ручной труд

12.30.-13.00.

 

Игра - занятие "Всё по полочкам"

13.30.-14.30

СРЕДА

1

По дороге к Азбуке

09.30.-10.00.

2

Ты словечко, я словечко

10.15.-10.45.

3

Раз ступенька, два - ступенька

12.30.-13.00.

 

Интегрированная игра по проекту "Сказка"

13.30.-14.30

ЧЕТВЕРГ

1

По дороге к Азбуке

09.30.-10.00.

2

Здравствуй, мир!

10.15.-10.45.

3

ИЗО

12.30.-13.00.

 

Игра - занятие "Всё по полочкам"

13.30.-14.30

ПЯТНИЦА

1

Художественное слово

09.30.-10.00.

2

Раз ступенька, два - ступенька

10.15.-10.45.

3

Путешествие в прекрасное/интегрированное занятие

12.30.-13.00.

 

Интегрированная игра по проекту "Сказка"

13.30.-14.30

Образовательный процесс строился на основе комплексной программы образования и развития детей 5 -7 лет «Школа 2100», состоящих из авторских программ:

  1. «По дороге к Азбуке» развитие речи и обучение грамоте Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
  2. «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…» практический курс математики Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
  3.  «Ты - словечко, я словечко…» риторика для детей 5 – 6 лет З.И. Курцева
  4.  «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушев
  5.  «Синтез искусств» О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

Структура программы:

Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять курсов:

  1.  Курс «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» представлен занятием:

  1.  «По дороге к Азбуке».
  2. «Художественное слово».

                                                                                                                   

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение; развивать фантазию, воображение, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко – слоговой анализ слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.                                                                                            

Программа рассчитана на два года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 4 занятия в неделю. 

Занятия проводятся в учебно-игровой форме. Вместе с героями Ёжиком и Лисёнком дети попадали в разные игровые ситуации; выполняя речевые задания – помогали героям решать возникшие проблемы.

 

В процессе занятий дети научились:

  1. развитию диалогическую речь, что способствовало развитию речевой активности;
  2. расширять словарный запас;
  3. контролировать собственную речь, что способствовало развитию грамматического строя речи;
  4. связной речи;
  5. формированию культуры речи;
  6. правильной артикуляции речевого аппарата;
  7. выделять звуки в начале слова;
  8. давать характеристику звукам (гласный – поющийся; согласный – не поющийся)
  9. делить слова на части;
  10. определять слова предметы, признаки, действия;
  11. составлять рассказы, сказки.

 

На занятиях дети знакомились с творчеством детских писателей, учили стихи, готовили руку к письму.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика по курсу программы

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.

Результаты диагностики показали:

  1. умеют делить слова на слоги – 85% детей;
  2. умеют называть слова с заданным звуком – 52% детей;
  3. умеют проводить звуковой анализ слова – 7% детей;
  4. различают гласные и согласные  – 63% детей;
  5. различают твёрдые и мягкие звуки – 56% детей;
  6. понимают роль звука в слове – 56% детей;
  7. умеют определить ударение – 52% детей;
  8. могут отличить слово и предложение – 67% детей;
  9. имеют дефекты речи – 70% детей (17 детей).

Список детей с дефектами речи:

  1. Андреев Серёжа
  2. Батырова Соня
  3. Бурнашев Саша
  4. Горбунова Ульяна
  5. Заблоцкий Иван
  6. Зырянов Вадим
  7. Комаров Денис
  8. Лукьянов Никита
  9. Мерасат Данил
  10. Самохвалова Вика
  11. Сидоренко Таня
  12. Тарабрин Иван
  13. Фонарёва Алёна
  14. Черепухина Катя
  15. Черных Ангелина
  16. Щербаков Максим

Диагностика уровня усвоения  программы

по курсу

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.

Результат анализа показал:

  1. Высокий уровень усвоения материала – 18,5% детей;
  2. Средний – 33,3% детей;
  3. Низкий – 48,1% детей;
  4. Риск дизграфии – 48,1% (13 детей).

Список детей с предполагаемым риском дизграфии:

  1. Андреев Серёжа
  2. Батырова Соня
  3. Зырянов Вадим
  4. Комаров Денис
  5. Лефлер Андрей
  6. Лукьянов Никита
  7. Осинцева Соня
  8. Мерасат Данил
  9. Панов Дима
  10. Самохвалова Вика
  11. Трифонов Владик
  12. Черепухина Катя
  13. Черных Ангелина

Диагностика связной речи

Результат диагностики показал:

  1. Умеют составлять описательный рассказ о предмете – 67%;
  2. Умеют составлять описательный рассказ о животном – 89%;
  3. Умеют составлять сюжетный рассказ по серии картинок – 67%;
  4. Умеют придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему – 56%;
  5. Умеют составлять предложения с заданным словом – 74,1%;
  6. Могут исправить грамматические ошибки в предложении – 41%;
  7. Могут подобрать предмет к заданным признакам – 67%;
  8. Подбирают однокоренные слова – 22%;
  9. Пересказывают литературные произведения без помощи взрослого – 70%;
  10. Различают жанры литературных произведений – 30%

Анализ уровня усвоения программы

:

  1. Высокий уровень – 51,9%;
  2. Средний уровень – 25,9%;
  3. Низкий уровень – 22,2%;
  4. Риск дизлексии – 18,5% ( 5 детей)

Список детей с предполагаемым риском дизлексии:

  1. Андреев Серёжа
  2. Лукьянов Никита
  3. Мерасат Данил
  4. Панов Дима
  5. Самохвалова Вика

Диагностика развития моторики.

Результаты диагностики развития мелкой моторики:

  1. Правильно держат ручку или карандаш – 85,2%;
  2. Самостоятельно работают с мелким материалом – 100%;
  3. Самостоятельно работают ножницами, линии разреза ровные без надрывов – 100,%;
  4. Видят клетку – 44,4%; строку – 48,1%;
  5. Пишут элементы букв (письменных) без помощи взрослого и без опоры на точки – 29,6%;
  6. Копируют письменные элементы букв, короткие слова – 37%

Уровень развития моторики

  1. Высокий – 40,7%;
  2. Средний – 48,1%;
  3. Низкий – 11,1% (3 ребёнка)

Слабое развитие моторики:

  1. Андреев Серёжа
  2. Мерасат Данил
  3. Трифонов Владик

Исходя из итогов работы  по разделу программы «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» на 2010 – 2011 учебный год,  определена цель:

Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Развитие связной речи:
  1. Обучение ответам на вопросы, диалогической речи.
  2. Обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре.
  3. Обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок.
  4. «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  1.  Лексическая работа:
  1. Обогащение словарного запаса.
  2. Создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений)
  1.  Развитие звуковой культуры речи:
  1. Развитие артикуляционного аппарата.
  2. Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  1. Развитие фонематического звука:
  1. Выделение звука в начале, середине и конце слова; определение положения звука в слове.
  2. Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных
  1. Обучение звуко – слоговому анализу:
  1. Звуковой анализ состава слогов и слов.
  2. Дифференциация понятий «звук» и «буква»
  3. Соотнесение букв и звуков
  1. Работа по развитию мелкой моторики.

  1. Курс «Математика» представлен интегрированными занятием:

  1.  «Игралочка»  

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически и одновременно развивать фантазию и творческое воображение развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Программа рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы планировала и проводила по 3 занятия в неделю.

Занятия проходили в игровой форме. Ход занятий планировала так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а постигались путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

В процессе занятий дети научились:

  1. Применять приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  2. Аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  3. Обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
  4. Владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Задания способствовали формированию мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличению объёма памяти и внимания.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития элементарных математических представлений

  1. Умеют считать до 10 без опора на счётный материал – 77,8%;
  2. Умеют считать в обратном порядке – 44,4%;
  3. Соотносят счёт предметов без названия итогового числа – 74,1%;
  4. Соотносят счёт предметов с названием итогового числа – 55,6%;
  5. Умеют сравнивать группу предметов путём пересчёта – 77,8%;
  6. Знают цифры, не путают – 59,3%;
  7. Соотносят цифру и число – 59,3%;
  8. Пишут цифры под диктовку, без ошибок – 40,7%;
  9. Знают место число в ряду – 66,7%;
  10. Считают до 20 и дальше – 40,7%;
  11. Устный счёт в пределах 10, ±1; ±2 – 70,4%;
  12. Умеют решать задачи – 70,4%;.

Анализ уровня усвоения программы

  1. Высокий – 48,1%;
  2. Средний – 11,1%;
  3. Низкий – 40,7% (12 детей)

  1. Андреев Серёжа
  2. Батырова Соня
  3. Зырянов Вадим
  4. Комаров Денис
  5. Лукьянов Никита
  6. Мерасат Данил
  7. Осинцева Соня
  8. Панов Дима
  9. Самохвалова Вика
  10. Трифонов Владик
  11. Черных Ангелина

Исходя из итогов работы  по разделу программы «Математика» на 2010 – 2011 учебный год,  определена цель:

Комплексное развитие личности ребёнка: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Задачи:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Формирование мыслительных операций.
  3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и  взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  1. Курс «Риторика» представлен занятием:

  1. «Ты – словечко, я – словечко»
  2. «Познаю себя»

Цель: способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях. Совершенствовать невербальные средства общения.        

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю 

В процессе занятий дети научились:

  1. Речевому этикету в разных ситуациях общения
  2. Выразительности устной речи
  3. Внимательно слушать собеседника, адекватно реагировать на речь говорящего.

 

На занятиях дети знакомились с правилами общения со сверстниками и взрослыми. Решали разные ситуативные задачи. Помогали мультяшным героям решать проблемы возникшие при общении друг с другом, аргументируя выводы.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития социальных навыков показала:

Уровень развития общения со взрослым

  1. Трудностей в общении со взрослым не испытывает – 66,7%;
  2. Имеют небольшие трудности в общении со взрослым – 22,2%;
  3. Испытывают серьёзные трудности в общении со взрослыми -11,1% (3 ребёнка)

  1. Андреев Серёжа
  2. Лефлер Андрей
  3. Мерасат Данил

Уровень развития общения со сверстником

  1. Трудности в общении со сверстниками не испытывают, либо трудности ситуативные  - 74,1%;
  2. Не умеют устанавливать контакт со сверстниками – 14,8%;
  3. Имеют серьёзные трудности в общении со сверстниками – 11,1% (3 ребёнка)

  1. Зырянов Вадим
  2. Лукьянов Никита
  3. Мерасат Данил

Диагностика мотивации к школьному обучению на первом году посещения группы предшкольной подготовки не проводится, так как в силу своих возрастных особенностей дети к школе проявляют интерес как к игре.

Однако стоит отметить, что в группу с удовольствием ходит 95% детей;

без особого удовольствия 5% детей – в основном это дети, часто болеющие и дети, пришедшие в группу в конце учебного года (т.е. процесс адаптации не завершён)

Исходя из итогов работы  по разделу программы «Риторика» на 2010 – 2011 учебный год,  определена цель:

Социально – личностное развитие дошкольника, через познание окружающего мира и поиске своего места в системе социальных отношений.

Задачи:

  1. Познание дошкольника самого себя через отношения с окружающими.
  2. Учить прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях
  3. Познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
  4. Развивать новый уровень самосознания на пути к становлению «Я - концепции»

  1. Курс «Окружающий мир» представлен занятием:

  1. «Здравствуй, мир!».      

 Цель: знакомство с целостной картиной мира.

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю.

В процессе занятий дети научились:

  1. Использовать полученные знания, выполняя конкретные задания
  2. Видеть взаимосвязь ребёнка с окружающей действительностью

Познакомились с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.

 

На занятиях дети знакомились с цветным миром, временами года, и днями недели; вспомнили о наших друзьях – животных; находили ответ на вопрос «Какие мы?»

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы  по курсу программы «Окружающий мир» на 2010 – 2011 учебный год,  определена цель:

Всеобщая связь ребёнка с окружающей его действительностью

Задачи:

  1. Осмысление имеющегося у детей опыта через знакомство с целостной картиной мира;
  2. Обеспечить развитие дошкольника, определяющее готовность его к школьному обучению (линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия мотивационной готовности)
  3. Осознание слов, произносимых детьми.

  1. Курс «Синтез искусств» представлен интегрированным занятием:

  1. «Путешествие в прекрасное»
  1. Музыка;
  2. Ритмика
  1. «ИЗО»
  1. Рисование
  2. Ручной труд.                      

                                                                                         

Цель: формирование представлений о специфике, основах восприятия различных видов искусств; формирование навыков анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности

Программа рассчитана на два года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 4 занятию в неделю:

  1. Музыка – 1 занятие в неделю (проводил музыкальный руководитель школы)
  1. Ритмика - 1 занятие в неделю (проводил учитель группы предшкольной подготовки)
  1. ИЗО (рисование) – 1 занятие в неделю (проводил преподаватель изобразительного искусства школы)
  2. ИЗО (ручной труд) – 1 занятие в неделю ( проводил учитель группы предшкольной подготовки)

В процессе занятий дети научились:

  1. Давать словесную характеристику музыке.
  2. Вслушиваться в музыку, угадывать интонации
  3. На слух определять и различать музыкальные жанры
  4. Различать произведения живописи и скульптуры.
  5. Соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства
  6. Созданию различных цветовых пятен
  7. Определять цвет, объёмы, материалы в окружающем мире.
  8. Внимательно рассматривать произведения живописи
  9. Составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала.
  10. Составлять жанровые композиции из цветной бумаги.

Получили представление

о народном прикладном искусстве, «побывав» в городе Мастеров;

о музыкальных и не музыкальных звуках.

 

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы  по курсу  программы «Путешествие в прекрасное» на 2010 – 2011 учебный год,  определена цель:

Формирование навыков анализа произведений искусств на основе средств художественной выразительности

Задачи:

  1. Формирование восприятия настроения произведений искусства посредством музыки, изобразительного искусства, ритмики.
  2. Формирование восприятия темпо – ритма произведений искусства.
  3. Познакомить с основами композиционного строения произведений искусства.

В 2009 – 2010 учебном году был разработан проект для дошкольников «Сказка – источник творчества детей».

Цель: развитие творческой активности детей.

Реализация проекта осуществлялась в период игрового часа и включала в себя: целевые прогулки на свежем воздухе, тематические посещения библиотеки, проведение экскурсий, подготовка материала к участию в мероприятиях школы и ДК «Лесопильщик».

В 2010 – 2011 учебном году работа по проекту «Сказка – источник творчества детей» будет продолжена.

Занятия с логопедом проводились по подгруппам, по плану логопеда.

Цель:

развитие артикуляционного аппарата, отработка правильного произношения звуков.

Как было указано выше, дефекты речи в группе имеют 70% детей, (7,4% - 2 ребёнка страдают общим недоразвитием речи, т.е. имеют диагноз). Поэтому в 2010 – 2011 учебном году работы у логопедов будет много, т.к. группа готовится к выпуску.

Адаптационный период.

   

По состоянию на май 2010 года уровень адаптации составил:

Высокий– 74,1%

Средний – 22,2%

Низкий – 3,7% (1 ребёнок)

 Затянулся период адаптации у одного ребёнка:

Мерасат Данила – частые пропуски, очень ленивый, полное безразличие к учебной и игровой деятельности, воспитанием занимается мама, у родителей по отношению к ребёнку завышена самооценка.

Численность детей в группе

кол-во детей в начале года

в течение года

кол-во детей на конец года

прибыли

выбыли

28

4

2

30

Группа пополнялась детьми в течение года

Возрастной состав группы

Группу посещают дети в возрасте:

4 года – 26,7%

5 лет – 60%

6 лет – 13,3%

Статистика посещения группы

Как видно из диаграммы в течение учебного года стабильно группу посещали 71% детей. Стабильно посещали группу 25 человек.

 

Самыми посещаемыми месяцами стали:

Сентябрь – 75,7%

Ноябрь – 73,5%

Январь – 74,1%

Февраль – 74,4%

Март – 74,6%

Апрель – 83,4%

Низкая посещаемость была в декабре – 49,4%

Большой процент заболеваний составил:

Октябрь – 24,9%

Ноябрь – 21,6%

Декабрь – 22,8%

Март – 18,2%

Пропуски без уважительных причин составили:

Декабрь – 27,8%

Февраль – 20,4%

Май – 28,5%

Социальный паспорт группы

  1. Дети из полных семей – 67%;
  2. Дети из неполных семей (один родитель) – 15%;
  3. Опекунские семьи - 11% (Батырова Соня опекун дедушка; Горбунова Ульяна опекун бабушка);
  4. Дети из многодетных семей (более 3-х детей) – 33%;
  5. Дети из семей, где оба родителя работают – 30%;
  6. Дети из семей, где оба родителя не работают – 4%
  7. Семьи, стоящие на учёте в соц. защите – 74%;
  8. Малообеспеченные семьи – 74%;
  9. Достаточно обеспеченные семьи – 22%;
  10. Дети из семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками - 4%

  1. Дети из числа благополучных семей – 96,2%
  2. Дети из семей группы риска – 10% (2 ребёнка)

  1. Батырова Соня
  2. Панов Дима

В течении года была  предложена  работа  по   вовлечению  семьи  в  образовательный  процесс, установлению с родителями  партнерских  отношений:

  1. Выставка  рисунков  родитель + ребенок по свободной теме;
  2. Участие в районном экологическом конкурсе «Наш весёлый зоопарк»
  3. Сочиняем вместе сказку. С оформлением книжки – малышки.

Многие   родители  участвовали  в   воспитательно-образовательном  процессе: посещали занятия, принимали участие в подготовке к мероприятиям: Праздник 8 марта, Новый год, «Ученик года», «До свидания, мир игрушек!». Принимали участие в мероприятиях группы: «Будем знакомы!», «Страна под названием «Радуга», Математический КВМ, «В поиске пропавших слов». В группе сложились традиции: вместе справляем дни рождения, встречаем Осень, Зиму, Весну и Лето, понедельник начинаем с занятия «Моё любимое занятие», в пятницу проводим занятие «Это было здорово!».

Что не удалось выполнить:

  1. Низкий уровень усвоения программного материала
  2. Недостаточно времени на работу с детьми, имеющими дефекты речи

Причины:

  1. Природный фактор (карантин, продолжительные морозы) → частые и затяжные пропуски → затянувшаяся адаптация → низкий результат усвоения программ → низкая мотивация → не редко – конфликтность среди детского коллектива → и даже отверженность детским коллективом → дети просто забывали ребёнка.

Учитывая вышеперечисленные недостатки, недоработки по программам, на 2010 – 2011 учебный год разработана модернизированная программа воспитания и обучения детей      6 -7 лет, целью которой будет:

  1. Разностороннее развитие ребёнка;
  2. Формирование у детей универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям;
  3. Обеспечение равного старта.

Программа создана на основе Образовательной системы «Школа 2100» «Предшкольной образование» с приоритетным направлением в работе:

  1. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности.

В программе чётко обозначены критерии знаний, умений и навыков детей в начале года и на выпуске. В программе даны разработки:

  1. Порядок, сроки проведения и итоги диагностики
  2. Тематическое планирование
  3. План мероприятий: школьных, групповых (сроки, итоги),
  4. Порядок и план работы с родителями,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

«Организация работы группы предшкольной подготовки»

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...

Методическое пособие по работе с детьми 5-7 лет, посещающими группу предшкольной подготовки

Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы", умения ориентироваться на образ...