Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
план-конспект занятия по математике по теме
Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_krontik.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта построения занятия (непосредственно-образовательная деятельность)
Тема | Кронтик прыгает с кубика на кубик | |
Дата | 01. 03.12г. | |
Задачи: | Формируемые понятия: | |
1. | Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5). | |
2. | Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного). | |
3. | Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре). | |
4. | Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре). | |
5. | Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр. | |
Предпосылки УУД | Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет. Формирование познавательных УУД: Сериация – установление последовательных взаимосвязей - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака. Представления о числах и цифрах. | |
Образовательные области | Приоритетная: познавательная Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. | В интеграции: коммуникация, социализация |
Оборудование: | ||
- для детей | Инструменты – указатели, имитация кубиков; Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми. | |
- для педагога | Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми. | |
Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Учебное пособие. |
Части занятия Характеристики | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Цель: организация, мотивация и постановка задач | Цель: решение поставленных задач | Цель: подведение итогов | |
1. Пособия: Книга (К/н, стр.); тетрадь (Т, стр.) | К/н, стр. 40 | К/н, стр. 40 – 41 Т, стр.40 | Т, стр.40 |
2. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С) | совместная (В) | самостоятельная (С) | совместная (В), самостоятельная (С) |
3. Зона проведения: учебная (У); игровая (И); площадка (П) | учебная (У) | учебная (У); игровая (И) | учебная (У) |
4. Формы работы: фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И). | фронтальная (Ф) | фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И). | фронтальная (Ф); индивидуальная (И). |
5. Специфические виды детской деятельности: | |||
5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. п. | |||
5. 2. Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии. | |||
5. 3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, в том числе динамические паузы (не менее 2 динамических пауз) | игровая ситуация, динамическая пауза | ||
5. 4.Двигательная: подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутки, соревнования | игровые упражнения, физкультминутки | ||
5. 5. Коммуникативная: свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, подгруппе, группе и т. п. | связная речь | общение, взаимодействие в паре, группе | связная речь |
5. 6. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, обсуждение проблем и т. п. | построение устных высказываний, обсуждение проблем | построение устных высказываний | |
5. 7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры. |
Конспект занятия по математике в группе дошкольной подготовки
Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик
Цель: создание условий для формирования математических понятий
Задачи: Формируемые понятия:
1. Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).
2. Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).
3. Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).
4. Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).
5. Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр.
Предпосылки УУД
Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет.
Формирование познавательных УУД:
Сериация – установление последовательных взаимосвязей - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.
Представления о числах и цифрах.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь
Ход занятия
Части занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Вводная часть | Создание эмоционального настроя - Здравствуйте, ребята! - Сейчас у нас занятие по математике. - Давайте позовём её. \- Раз, два, три, четыре, пять - Я зову тебя опять. - Математика, приди - И всему нас научи! | Произносят считалку, координируют движения. |
Основная часть | 1. Работа по учебнику - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну. - Что может помочь попасть нам сейчас на лесную поляну? - Рассмотрите её. Читаю: Когда Маша и Миша пришли на полянку, они увидели странную картину. По всей полянке были расставлены кубики. Кронтик прыгал с одного кубика на другой. А Елиса и Кот громко считали: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! - Как считали Кот и Елиса? - Сможем мы посчитать как Кот и Елиса? - Приготовились, считаем хором… - Девочки считают. Мальчики контролируют. - Приготовились, считаем… - Мальчики считают. Девочки контролируют. - Приготовились, считаем… - А почему друзья Кронтика так считали ? 1. 1.Организация работы в парах - Сейчас будете работать в парах. Нужно показать при помощи указателей как прыгал Кронтик с кубика на кубик. - Договоритесь в паре, кто первым покажет путь Кронтика. - Поднимите руку, кто сумел договориться? Когда будете готовы, покажете поднятые вместе с соседом руки. - Поднимите руки, кто знает, как выполнить задание? - Если такие, кто не знает, как показать путь Кронтика? - Кто может объяснить, что нужно делать? - Выполняйте задание. -Как показали путь Кронтика по кубикам? - Чья пара сможет объяснить? - Кто так же? - Почему так поставили? - Молодцы! - Поднимите руки, кто знает, как называется такой счёт? 1.2. Счёт чисел … посчитай в обратном порядке от четырёх до одного … посчитай от трёх до одного … посчитай от двух до одного 1. 4. Игровое упражнение (работа в группах) - Давайте попрыгаем так же как друзья Кронтика. - Первая и вторая группа будут играть у доски. - Третья и четвёртая - между первым и вторым рядами. - Пятая и шестая группы будут играть между вторым и третьим рядами. - Послушайте внимательно задание. - Ребята, вы будете прыгать по очереди. - Один прыгает, а остальные контролируют, считают вслух. - Начинать будете по моей команде. Когда закончите прыгать, возьмётесь за руки. -Чья группа сможет показать как нужно прыгать? - Всем понятно? - Один прыгает и считает вслух, а вы контролируете, так же считаете вслух. - С какого кубика будете начинать прыгать? - Будьте внимательны. - Пройдите на своё место для игры. - Встаньте друг за другом. - Начинайте! - Молодцы! - Устали? - Тяжело прыгать? Почему? 1. 5. Работа по учебнику (продолжение) Читаю: Не успел Кронтик спрыгнуть с последнего кубика на землю, как все побежали к зелёному кубику. Каждому захотелось попрыгать по цветным кубикам. - Ребята, а почему все побежали к зелёному кубику? Читаю дальше: - Не надо ссориться, - убеждала друзей Маша. – Неужели ЧЕТЫРЕ друга не могут договориться? - Почему ЧЕТЫРЕ? - удивился Кронтик. – Нас ПЯТЕРО. - Ты уже прыгал по кубикам, - ответила Маша. - А если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! – радостно подхватил Кот. Беседа по прочитанному: - Кто сможет повторить что сказал Кот? - Кто ещё? - Назовите число, предшествующее числу ПЯТЬ. - Сколько будет, если от числа 5 отнять число 1? Физминутка 2. Работа по тетради. - Отложите лист на нерабочее место. - Указатели положите в конверт. - Положите перед собой тетрадь. - Откройте тетрадь на той странице, где работали прошлый раз. - Переверните страницу. - Поднимите руку, кому нужна помощь. - Какой знак – помощник (навигатор)вы видите? - Послушайте задание: Обведи кружком красного цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу пять. Обведи кружком синего цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу четыре. - Поднимите руку, кто сможет повторить задание? … Повтори задание. - Выполняйте. - Проверьте с доски: 1 2 3 4 5 2.1. Физминутка 2. 2. Работа по тетради (продолжение) - Найдите на этой странице клетки с точками. Читаю задание: Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клетках? - Поднимите руки, кто знает. -Заполните пустые клетки. - Оцените себя. Начертите отрезок справа от задания. - Проверим у доски. … Заполни вторую карточку. … Заполни оставшуюся карточку. - Проверьте, как вы себя оценили. Если всё совпало обведите крестик зелёным кружком. | Ответы детей: Страница учебника. У детей лежит разворот из учебника – стр.40 – 41 Ответы детей: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Дети считают: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Ответы детей: - Кронтик прыгал с кубика с пятью точками на кубик с четырьмя точками, потом на кубик с тремя точками. Потом на кубик с двумя точками и затем на кубик с одной точкой. Договариваются. Поставлю указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Дети в парах по странице учебника по очереди при помощи указателей показывают путь Кронтика по кубикам. По окончании работы дети берутся за руки и поднимают их вверх. Сначала я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Потом я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Ответ детей: - Обратный. Одни дети считают по заданию учителя, а другие - контролируют. Выполняют в группе. По окончании игры берутся за руки. Нужно прыгать и считать. Ответ детей: Отсюда начинал прыгать Кронтик. Ответы детей: - Если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! - Число четыре. - Числу пять предшествует число четыре. - Если от числа пять отнять число один, то получится число четыре. Дети по своему выбору проводят физминутку. Дети открывают нужную страницу (стр. 40). Ответ детей: - Обведи. Один ребёнок повторяет задание. Дети обводят кружком красного цвета цифру 4 и кружком синего цвета – цифру 3. Дети заполняют пустые клетки у себя в тетради. После самостоятельного выполнения задания чертят отрезок, на котором показывают как выполнили задание: если всё верно, то ставят крестик вверху. Если сомневаются что правильно, то ставят посередине отрезка, а если считают что не справились, то ставят крестик внизу. Дети заполняют пустые клетки при помощи магнитов на доске. Обводят. |
Заключительная часть | Работа по тетради - Кто помнит, что сказал Кот, когда мирил Кронтика и друзей? - Найдите в тетради картинку с шарами. Читаю задание: Если из пяти вычесть ОДИН, то получится число, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ числу пять. Обозначь это число на карточке. - Сколько точек нарисовали? -Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо помогли Кронтику. ЗВОНОК! | Ответы детей: - Кот сказал: если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! Нарисовали четыре точки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель: - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...
В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса: 1) Знакомство родителей...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"
Содержание занятия направлено на привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....
Урок-сказка по математике в группе предшкольной подготовки
Занятие по закреплению счёта до 5 в прямом и обратном порядке, на основе русской народной сказки "Теремок"....
Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...