Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
план-конспект занятия по математике по теме

Гераськина Екатерина Германовна

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_krontik.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения занятия (непосредственно-образовательная деятельность)

Тема

Кронтик прыгает с кубика на кубик

Дата

01. 03.12г.

Задачи:

Формируемые понятия:

1.

Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

2.

Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

3.

Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

4.

Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

5.

Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр.

Предпосылки УУД

Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет.

Формирование познавательных УУД:

Сериация – установление последовательных взаимосвязей  - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.

Представления о числах и цифрах.

Образовательные области

Приоритетная: познавательная

Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

В интеграции: коммуникация, социализация

Оборудование:

 - для детей

Инструменты – указатели, имитация кубиков;

Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми.

- для педагога

Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми.

Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Учебное пособие.

Части занятия

Характеристики

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Пособия:

Книга (К/н, стр.); тетрадь (Т, стр.)


К/н, стр. 40


К/н, стр. 40 – 41

Т, стр.40


Т, стр.40

2. Характер деятельности:

совместная (В), самостоятельная (С)


совместная (В)


 самостоятельная (С)


совместная (В), самостоятельная (С)

3. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И); площадка (П)


учебная (У)


учебная (У); игровая (И)


 учебная (У)

4. Формы работы:

фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И).


фронтальная (Ф)


фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И).


фронтальная (Ф); индивидуальная (И).

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. п.

5. 2. Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

5. 3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, в том числе динамические паузы (не менее 2 динамических пауз)

игровая ситуация,  динамическая пауза

5. 4.Двигательная: подвижные игры с правилами,  подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутки, соревнования

игровые упражнения, физкультминутки

5. 5. Коммуникативная:

свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, подгруппе, группе и т. п.


связная речь


общение, взаимодействие в паре, группе


связная речь

5. 6. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, обсуждение проблем и т. п.


построение устных высказываний, обсуждение проблем


построение устных высказываний

5. 7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

Конспект занятия по  математике в группе дошкольной подготовки

Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Цель: создание условий для формирования математических понятий

Задачи: Формируемые понятия:

1. Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

2. Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

3. Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

4. Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

5. Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр. 

Предпосылки УУД

Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет.

Формирование познавательных УУД:

Сериация – установление последовательных взаимосвязей  - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.

Представления о числах и цифрах.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь

Ход занятия

Части занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята!

- Сейчас у нас занятие по математике.

- Давайте позовём её.

\- Раз, два, три, четыре, пять

- Я зову тебя опять.

- Математика, приди

- И всему нас научи!




Произносят считалку,

координируют движения.

Основная часть

1. Работа по учебнику

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну.

- Что может помочь попасть  нам сейчас на лесную поляну?

- Рассмотрите её.

Читаю:

Когда Маша и Миша пришли на полянку, они увидели странную картину. По всей полянке были расставлены кубики. Кронтик прыгал с одного кубика на другой. А Елиса и Кот громко считали: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!

- Как считали Кот и Елиса?

-  Сможем мы посчитать как Кот и Елиса?

- Приготовились, считаем хором…

- Девочки считают. Мальчики контролируют.

- Приготовились, считаем…

- Мальчики считают. Девочки контролируют.

- Приготовились, считаем…


- А почему друзья Кронтика  так считали ?







1. 1.Организация работы в парах

-  Сейчас будете работать в парах. Нужно показать при помощи указателей как прыгал Кронтик с кубика на кубик.

- Договоритесь в паре, кто  первым покажет путь Кронтика.

- Поднимите руку, кто сумел договориться? Когда будете готовы, покажете поднятые вместе с соседом руки.

- Поднимите руки, кто знает, как выполнить задание?

- Если такие,  кто не знает, как показать путь Кронтика?

- Кто может объяснить, что нужно делать?



- Выполняйте задание.




-Как показали путь Кронтика по кубикам?

 - Чья пара сможет объяснить?




- Кто так же?

- Почему так поставили?


- Молодцы!

- Поднимите руки, кто знает, как называется такой счёт?

1.2. Счёт чисел

… посчитай в обратном порядке от четырёх  до одного

… посчитай от трёх до одного

… посчитай от двух до одного

1. 4. Игровое упражнение (работа в группах)

- Давайте попрыгаем так же как друзья Кронтика.

- Первая и вторая группа будут играть у доски.

- Третья и четвёртая  - между первым и вторым рядами.

- Пятая и шестая группы будут играть между вторым и третьим рядами.

- Послушайте внимательно задание.

- Ребята, вы будете прыгать по очереди.

- Один прыгает, а остальные контролируют, считают вслух.

- Начинать будете по моей команде. Когда закончите прыгать, возьмётесь за руки.

-Чья группа сможет показать как нужно прыгать?

- Всем понятно?

- Один прыгает  и считает вслух, а вы контролируете, так же считаете вслух.

- С какого кубика будете начинать прыгать?

- Будьте внимательны.

- Пройдите на своё место для игры.

- Встаньте друг за другом.

- Начинайте!


- Молодцы!

- Устали?

- Тяжело прыгать? Почему?


1. 5. Работа по учебнику (продолжение)

Читаю:

Не успел Кронтик спрыгнуть с последнего кубика на землю, как все побежали к зелёному кубику. Каждому захотелось попрыгать по цветным кубикам.

- Ребята, а почему все побежали к зелёному кубику?

Читаю дальше:

- Не надо ссориться, - убеждала друзей Маша. – Неужели ЧЕТЫРЕ друга не могут договориться?

- Почему ЧЕТЫРЕ? -  удивился Кронтик. – Нас ПЯТЕРО.

- Ты уже прыгал по кубикам, -  ответила Маша.

- А если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! – радостно подхватил Кот.

Беседа по прочитанному:

- Кто сможет повторить что сказал Кот?


- Кто ещё?


- Назовите число, предшествующее числу ПЯТЬ.


- Сколько будет, если от числа 5 отнять число 1?

Физминутка

2. Работа по тетради.

-  Отложите лист на нерабочее место.

- Указатели положите в конверт.

- Положите перед собой тетрадь.

- Откройте тетрадь на той странице, где работали прошлый раз.

- Переверните страницу.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.

- Какой знак – помощник  (навигатор)вы видите?


- Послушайте задание:

Обведи кружком красного цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу пять.

Обведи кружком синего цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу четыре.

- Поднимите руку, кто сможет повторить задание?

… Повтори задание.


- Выполняйте.

- Проверьте с доски:

1   2   3   4   5

2.1. Физминутка

2. 2. Работа по тетради (продолжение)

- Найдите на этой странице клетки с точками.

Читаю задание:

Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клетках?

- Поднимите руки, кто знает.

-Заполните пустые клетки.



- Оцените себя.  Начертите отрезок справа от задания.





- Проверим у доски.


… Заполни вторую карточку.

… Заполни оставшуюся карточку.

- Проверьте, как вы себя оценили. Если  всё совпало обведите крестик зелёным кружком.

Ответы детей:



Страница учебника.

У детей лежит разворот из учебника – стр.40 – 41





Ответы детей:

ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!


Дети считают: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!







Ответы детей:




- Кронтик прыгал с кубика с пятью точками на кубик с четырьмя точками, потом на кубик с тремя точками. Потом на кубик с двумя точками и затем на кубик с одной точкой.






Договариваются.






Поставлю указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.

Дети в парах по странице учебника по очереди при помощи указателей показывают путь Кронтика по кубикам.

 По окончании работы дети берутся за руки и поднимают их вверх.



Сначала я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Потом я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.




Ответ детей:

- Обратный.


Одни дети считают по заданию учителя, а другие -  контролируют.

























Выполняют в группе. По окончании игры берутся за руки.




Нужно прыгать и считать.








Ответ детей:

Отсюда начинал прыгать Кронтик.










Ответы детей:

- Если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!


- Число четыре.

- Числу пять предшествует число четыре.

- Если от числа пять отнять число один, то получится число четыре.


Дети по  своему выбору проводят физминутку.






Дети открывают нужную страницу (стр. 40).



Ответ детей:

- Обведи.








Один ребёнок повторяет задание.


Дети обводят кружком красного цвета цифру 4 и кружком синего цвета – цифру 3.









Дети заполняют пустые клетки у себя в тетради.



После самостоятельного выполнения задания чертят отрезок, на котором показывают как выполнили задание: если всё верно, то ставят крестик вверху. Если сомневаются что правильно,  то ставят  посередине отрезка, а если считают что не справились, то ставят крестик внизу.


Дети заполняют пустые клетки при помощи магнитов на доске.




Обводят.

Заключительная часть

Работа по тетради

- Кто помнит, что сказал Кот, когда мирил Кронтика и друзей?


- Найдите в тетради картинку с шарами.

Читаю задание:

Если из пяти вычесть ОДИН, то получится число, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ числу пять. Обозначь это число на карточке.

- Сколько точек нарисовали?

-Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо помогли Кронтику.

ЗВОНОК!


Ответы детей:

- Кот сказал: если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!





Нарисовали четыре точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"

Содержание  занятия направлено на  привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....

Урок-сказка по математике в группе предшкольной подготовки

Занятие по закреплению счёта до 5 в прямом и обратном порядке, на основе русской народной сказки "Теремок"....

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...