Методическая разработка праздника "Осенины"
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал в данной разработке поможет воспитателям провести праздник осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Осенины
Участвуют: ведущая, Осень, чтецы, три уточки, почтальон Ветер, персонажи инсценировки сказки «Как грибы с горохом воевали».
Предварительная подготовка: для оформления зала можно использовать букеты осенних листьев, рябину, овощи и фрукты в плетеных корзинках, нарядные вышитые рушники-полотенца, репродукции с известных картин, изображающих осенние пейзажи; платье для красавицы Осени и ее корону хорошо украсить вырезанными из цветной бумаги кленовыми листьями; Ветер-почтальон одет в развевающийся балахон, украшенный бумажными листьями; для инсценировки сказки можно использовать элементы одежды – фуражку, пояс, картонную или игрушечную саблю; ведущая в костюме с фольклорными элементами.
Ведущая.
Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,
Нынче праздник Осенины мы справляем. В добрый час!
Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,
Поздравляем, приглашаем наш отведать каравай.
Знаменито хлебосольство за обеденным столом.
Поздравляем, приглашаем к нам зайти в осенний дом.
Исполнение монтажа.
1-й чтец.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
Листья солнцем налились, листья с веток сорвались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
2-й чтец.
Зашуршали по кустам, полетели по лесам.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
3-й чтец.
В теплую страну уточки летели,
Осень отыскать с нами захотели.
Уточки вы наши, мимо не летите,
Осень золотую детям отыщите.
Под музыку, крякая, вбегают три уточки.
1-я уточка. Стало солнце холоднее, стали сумерки длиннее.
2-я уточка. Стали дни короче и темнее ночи.
3-я уточка.
Но ведь это не преграда,
Чтобы Осень встретить рядом.
1-я уточка.
В небе тучи ходят низко,
Бродит Осень близко-близко.
2-я уточка. Это самый верный знак.
3-я уточка. Это верно, это так.
Уточки (хором). Кряк-кряк-кряк!
Ведущая. Милые уточки, вы помогли нам узнать, где сейчас находится Осень. А перед тем как вы улетите зимовать в теплые края, давайте станцуем с нашими ребятами веселый танец под названием «Утята».
Исполнение танца «Утята». Уточки убегают.
Внезапно зал оглушает вой ветра (запись). Ведущая зажимает уши руками и приседает.
Ведущая. Ой, что за ветер ворвался к нам! Может быть, он хочет расстроить наш веселый праздник Осени? Ветер, ветер, уймись, с ребятами подружись!
«Врывается» Ветер-почтальон. Некоторое время он бегает по залу с надутыми щеками и дует на ребят. Потом успокаивается и подходит к ведущей. Звук вихря умолкает.
Ветер. Что, напугал я вас?
Ведущая. Да, чуть всех со своих мест не сдул. Зачем ты явился к нам, Ветер?
Ветер. Я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Письма написаны на кленовых листочках разного цвета. (Показывает разноцветные кленовые листочки, вырезанные из бумаги.) Видите, сколько у меня писем.
Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.
Все посланья непростые, листья кленов золотые.
Разные, разные, желтые и красные,
Шелковые, влажные, очень важные.
Ведущая. И нам письмо принес?
Ветер. А как же! (Вручает письмо-листок.)
Ведущая (читает).
Буду рада видеть вас,
К вам сама явлюсь сейчас.
Подпись – красавица Осень.
Вот здорово, сейчас сама красавица Осень к нам в гости торопится. Давайте встретим ее аплодисментами.
Ветер. Я слышу, что подъехала волшебная карета. Это сама Осень к нам сейчас войдет.
Звучит торжественная музыка, зрители аплодируют. Ветер бежит к двери и величественно вводит в зал красавицу Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами.
Ведущая. Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть вас сегодня на празднике в мою честь. Может быть, погода сегодня на улице и не очень хорошая, зато я вижу, что в школе вашей тепло и светло и вы встречаете меня с радушием.
Ведущая. Тепла-то мы не больно ждем, все-таки осень – не самое теплое из всех времен года. Зато красавицей тебя точно назвать можно.
Ветер. Вон как все деревья разукрашены!
Ведущая.
Осень, с чем ты к нам пришла,
Что за гостинцы принесла?
Осень. Летом люди много работали, а осенью они пожинают плоды своих работ – собирают урожай. Принесла я вам муку.
Ветер (достает из лукошка Осени пирог и показывает его зрителям).Значит, всем по пирожку.
Осень. И крупицы гречки.
Ветер (достает из лукошка глиняный горшочек). Кашу сварим в печке.
Осень.
И румяных яблок в класс
Принесла я вам сейчас.
Ветер (достает яблоко). Это будет про запас.
Осень. Много-много овощей припасла я для людей.
Ведущая. Действительно, осень заботится о том, чтобы предстоящей зимой люди не знали хлопот с едой, чтобы всем жилось тепло и сытно. А вот об овощах давайте поговорим отдельно. Ребята хорошо знают названия овощей, поэтому пусть они отгадают про них загадки.
Ведущая, Ветер и Осень поочередно загадывают учащимся загадки. Каждому, кто правильно ответил, вручается кленовый лист.
1. Пусть растет она в земле, а бывает на столе.
Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.
Ее сварим в суп на обед,
Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)
2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок).
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)
4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
5. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,
А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)
7. Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.
Говорит червяк: «Неплох
Этот сладенький… (горох)».
Ведущая. Прекрасно, с овощными дарами осени мы разобрались.
Ветер. Но ведь осень дарит людям не только овощи. Чем ты еще богата, красавица?
Осень.
Запасай на целый год, осень в гости к вам идет
С обильными хлебами, богатыми столами,
С листопадом и дождем,
А еще – с лесным грибком!
Ведущая. Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы школьников.)
Ветер. Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.
Осень. Верно. А сонливый да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.
Ведущая. Как это – заговорить лукошко?
Ветер. А я знаю. Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее (говорит в корзинку Осени): «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».
Ведущая. А Тимошка тебе отвечает:
Сам старайся, не ленись,
Каждому грибу в лесу поклонись.
Осень. А когда грибы собирают, то надо приговаривать так:
Боровик, боровик,
Всем грибам лесовик,
Не останься у дорожки,
Полезай ко мне в лукошко.
Есть даже народная сказка о том, как грозный гриб Боровик задумал с горохом воевать.
Ведущая. Давайте эту сказку сейчас детям покажем. И пусть ребята сами исполнят роли разных грибов. (Делит зрителей на группы и распределяет, кто какие роли будет исполнять.) Вот вы будете белянки, вы – рыжики, вы – волнушки, вы – опенки. А роль самого главного гриба Боровика исполнит наш Ветер. Только мы его немного преобразим.
Ветер надевает фуражку, подпоясывается, берет в руки саблю и ходит, важно поглядывая вокруг.
Осень. Однажды старый гриб Боровик, под кусточком сидючи, на все грибы глядючи, решил пойти воевать с горохом. Стал он набирать себе войско и все грибы спрашивать.
Ветер (обращается к первой зрительской группе). Эй вы, белянки, пойдете со мной на войну?
Осень и ведущая (подходят к группе зрителей, которая изображает грибы белянки, и отвечают вместе с ними). Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.
Ветер. А почему?
Осень и ведущая. Мы белянки, грибные дворянки, не пойдем на войну.
Ветер (поочередно подходит ко всем группам и спрашивает их). А вы, рыжики, рыжие бороды, пойдете со мной на войну?
Осень и ведущая (с очередной группой зрителей). Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.
Ветер. А почему?
Осень и ведущая. Мы рыжики, богатые мужики, не пойдем с тобой на войну.
Ветер. А вы, грибы волнушки, пойдете со мной на войну?
Осень и ведущая. Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.
Ветер. А почему?
Осень и ведущая. Мы волнушки – дворянские стряпушки, не пойдем с тобой на войну.
Ветер. А вы, грибы опенки, пойдете со мной на войну?
Осень и ведущая. Нет, батюшка Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.
Ветер. А почему?
Осень и ведущая. Мы опенки, у нас ноги больно тонки, не пойдем мы с тобой на войну.
Ветер. А вы, ребятушки грузди, пойдете со мной на войну?
Осень и ведущая. Да, батюшка гриб Боровик. Мы – грузди, ребятушки дружны, пойдем с тобой на войну.
Ведущая. Вот какая занятная сказка. А еще осенними вечерами любили девушки ходить друг к другу в гости. Песни пели, шили-вышивали да сказки сказывали. Одну такую песню-игру мы сейчас исполним: все вместе споем и даже станцуем. Слова в ней несложные, запомнить их совсем просто.
Исполнение песни-игры «Как у дедушки Андрея». Движения песни-игры показывают все участники инсценировки.
1. Как у дедушки Андрея
Было сорок сыновей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели
И делали вот так.
(Исполнители слегка качают головами поочередно в разные стороны.)
2. Текст песни повторяется один и тот же, меняются только движения – они добавляются к тем, что уже выучены. Во втором куплете одна рука берется за локоть второй, а вторая подпирает щеку пальчиком.
3. Добавляется движение плечом – одно плечо ритмично поднимается вверх в такт песне.
4. Добавляется притопывание ногой.
Ведущая. Вот какая добрая песня у нас получилась.
Ветер. И станцевали, и спели мы ее славно.
Осень. И я довольна. Встречают меня весельем да радостью.
Напоследок поиграем в игру под названием «Правая – левая». Прошу всех встать, поставить руки на пояс и легонько попрыгать то на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу. (Многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая»).
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая! И т. д.
Ведущая. Пора нам наш праздник осенний заканчивать.
Что мы можем сказать Осени на прощание?
Давайте, ребята, перечислим осенние приметы.
Называют осенние приметы.
– Весна красна цветами, а осень снопами.
– Весна красна да голодна, а осень – дождлива да сыта.
Ведущая. Мы всегда будем рады тебе, Осень, приходи снова через год, а уж мы тебя встретим с гостеприимством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-89020-1383900556.jpg)
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-404346-1393694492.jpg)
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1112928-1549425851.jpg)
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212876-1580317344.jpg)
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...