Конспект развлечения: "Морское рандеву"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

 Савельева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.razvlechenie_2doc.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

развлечение

«Морское рандеву» 

Цель:

- используя игровые технологии, поддержать интерес и  закрепить знания и ребят по теме морской флот,

- Обучать детей качественно сотрудничать, работать в команде.

- развивая коммуникативные навыки и когнитивные процессы.

Задачи:

- воспитывать честность, ответственность, отзывчивость, вежливое обращение ребят друг к другу. Умение прийти на помощь, сопереживать, брать на себя роль лидера.

- Развивать самоконтроль, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность.

- Активизировать и закрепить словарный запас по теме: части кораблей, звания экипажа…

Предварительная работа:

Проект1. (Корабли ВМФ)

- Дать представления о современных военных кораблях, крейсерах. Рассмотреть отдельные части кораблей: Борт, палуба, корма, гюйс, парус, штурвал, рубка, камбуз, трап, рея. Якорь, капитанский мостик, кубрик, трюм, иллюминатор, шлюпка, киль, рында. (Видео фильм, энциклопедия «Военные корабли», изготовление стен газеты. Изготовление поделки «Кораблик из спичечных коробков»)

Проект 2. «Экипаж»

- Познакомить детей со званиями экипажа корабля(капитан, старпом, штурман, механик, радист, кок, судовой врач, боцман, матрос, юнга)

Разработка кроссворда на тему «Экипаж»

- Индивидуальная работа с детьми:

Разработка, разучивание и репетиция роли пиратки Джеки.

Принцессы.

- изготовление медалей для мальчиков. (выполняют девочки)

Приготовить оборудование:

Жетончики за конкурсы, 2 конверта с пазлами (корабли), список должностей (конкурс 2), кегли, корабли на нитках, слова по слогам, 12 рыбок из картона ( с примерами), 2 удочки, бутылка с посланиями(1. СОС, 2. карта, символы), 3 коробочки с заданиями от пирата, ткань синего цвета, материалы необходимые для сюжетно ролевой игры «Морские путешественники». Медали участникам конкурсов.

Ход развлечения:

Ведущий.  Ребята, сегодня я вас приглашаю в морское путешествие на кораблях. Поэтому, всех отважных, пытливых и зорких приглашаем на борт.

 И так, настоящие моряки, слушай мою команду:

«В шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!»

Ну что ж, сегодня мы отправимся в дальнее путешествие, где нас ждут удивительные приключения, познавательные открытия, необычные встречи и даже сложности, преодолеть которые вам помогут ваши знания, смелость, ловкость и конечно дружба! А чтобы нам было интересней мы будем соревноваться. И для этого необходимо разделиться на 2 команды.

   «На первый второй расщитайсь!»

   Первые номера становятся по левую руку. Вторые по правую.

    Только вот, чтобы отправиться в путешествие нам нужны корабли. Но у нас нет ни одного судна. Что же делать? (ответы детей)

Конкурс 1. постройка кораблей. 

Командам выдаются конверты с пазлами (изображение кораблей). Задача как можно быстрее собрать свой пазл и определить название судна.

Победившая команда получает медальку (кораблик)

Этим занимаются 2-3 человека. Остальная команда доложна правильно выбрать и наклеить на лист названия частей корабля.

Конкурс 2. Должности экипажа.

А теперь нам необходимо узнать кто же есть на ваших суднах. Давайте проведём перекличку. Я буду называть должность, а вы отвечайте Есть или Нет.

Перечисляется: капитан, стюард, боцман,  мичман, учитель, радист, повар, кок, балерина, юнга, пилот, режиссёр, старпом…

Конкурс 3. «Крепи дружбу морских узлов!»

Вам предстоит переправить в своей лодке весь экипаж на другой берег. Но прежде чем мы начнём наш конкурс, я прошу вас придумать ваш девиз дружной команды. (девизы детей)

Задание (с помощью обруча переправить весь экипаж с одного берега на другой)

Конкурс 4. «Только умным покоряются моря»

А сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее и дальше уплывёт. Для этого необходимо  придумать слова на заданные буквы. Играющий достаёт из мешочка букву, придумывает на эту букву слово. Если слово подобранно верно, то  команда делает шаг вперёд.

Конкурс 5. «Рыбаки у нас в почёте»

Наловить как можно больше рыбы удочкой. Поймав одну рыбку, участник возвращается к своей команде и передаёт удочку следующему игроку.

- на рыбках написаны примеры (счёт в пределах 10) Необходимо устно сосчитать пример и только тогда рыба будет считаться поймана.

Во время конкурса «Рыбалка», ребятам попадается бутылка с посланием.

Вопросы:

Что может находиться в бутылке?

Стоит ли её открывать?

(В бутылке находиться 2 послания(карта и просьба о помощи), которое необходимо прочитать, но для этого нужно изготовить раствор Йода по рецепту. Дети изготавливают раствор самостоятельно проявляют тексты послания и действуют.

Необходимо спасти принцессу, следуя по маршруту, указанному на карте.)

Вопрос: Кто из ребят знает , что могут означать буквы СОС?

 (Ответы детей, рассуждения)

Ребята рассматривают карту и спешат на помощь по заданному маршруту.

Задания от пиратов:

Пиратка предлагает вытянуть карточки с вопросами, загадками, заданиями:

  1. поиграть в морскую игру
  2. отгадать загадку: Зачерпнуло ветра белое крыло, нас с тобой кататься в море унесло. (парусник)
  3.  Ключ

Освобождает из плена принцессу. Дети приглашают её на борт корабля.

Конкурс №7. «Рек, морей и океанов знаю я совсем не мало»

Мы уже столько проплыли рек, морей и океанов, а как они называются мы и не запомнили.

Я прелагаю вам вспомнить названия вышеперечисленных водоёмов. (А если забыли, то можно воспользоваться географической картой ) 2 команды, поочереди называют реки, моря океаны.

 Игра «Бермудский треугольник» (по типу игры «Озеро Шаи»)

Мы заплыли в очень странное место в атлантическом океане, а называется оно «Бермудский треугольник» возможно кто то из ребят слышал, и может нам рассказать.(ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Бермудский треугольник»

Условия игры: ведущий описывает состояние воды бермудского треугольника. (- вода спокойная, штиль, но очень очень холодная.

- шторм, воронка, смерч. – ледяная поверхность, очень скользко) затем произноситься слово «Бермуды» дети берут полотно по краям, натягивают его или создают волны, в  зависимости от заданных условий водящим. Выбранные игроки проходят по полотну «воде» и садятся на своё место.

    Сюжетно ролевая игра: «Морские волки»

После попадания в такую загадочную зону как бермудский треугольник, наши корабли изрядно поломались. Но я вижу недалеко от нас землю, где с помощью строительных материалов можно построить себе 1 большой корабль, куда поместятся все 2 команды и можно будет отправиться в свободное плавание, а что бы вы не заблудились, я хочу подарить вам большую географическую карту, с помощью которой вы сможете приплыть  на любой континент нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Проект "Новогоднее рандеву"

К Новому 2014 году я возглавила школьный проект "Новогоднее рандеву". Все участники проекта - классные коллективы с 1 по 11 класс - приняли в проекте активное участие. В результате творческой деятельн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...