конспект урока Знаний "Путешествие в Ученикляндию"
план-конспект урока (1 класс) по теме
конспект урока в 1 классе на день Знаний "Путешествие в Ученикляндию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_2012_pureshestvie_v_ucheniklyandiyu.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний в 1 классе
1.Орг.
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. А как же называется эта страна? (страна Знаний)
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)
- А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)
- Верно, ученики приходят на уроки учиться.
2. Знакомство. Солнышко - лучики
Но сначала, давайте познакомимся. У каждого из вас на столе лежит солнечный лучик с вашим именем. Давайте прикрепим к нашему солнышку.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
У каждого из вас теперь есть лента с надписью «Первоклассник», но чтобы быть первоклассником , нужно знать школьные правила.
3. Правила первоклассников.
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Давайте выучим их.
Сегодня вы стали первоклассниками, теперь лента и значок на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
4.Путешествие по Стране Знаний.
. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, лепят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (-Школа.)
- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний
Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед нами – МОРЕ ЗАДАЧ. Запомните:
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
- Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
- Молодцы! Вы здорово справились с задачами – море переплыли! А теперь – БЕРЕГ ИСПЫТАНИЙ! А испытание такое: представьте, что сейчас вам нужно собрать сумку, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
На дно кладём кулёк конфет? (да)
А милицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
- Молодцы! Первая часть испытания пройдена, а теперь мы научимся собирать портфель. Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовьте ладошки! Начинаем!
АЗБУКА, КУКЛА, МАШИНКА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА.
. А сейчас перед вами ДОЛИНА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Я хотела бы проверить, насколько вы готовы к учёбе. Я буду загадывать загадки, а вы должны быстро, чётко и дружно их отгадывать. Готовы?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
Если будешь знать едва,
То получишь только…(два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой…(дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные…(тетрадки)
Утром встретит вас
Наш весёлый, светлый…( класс)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал)
- Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до РОЩИ СОВЕТОВ. Эти советы оставили вам ребята, которые учатся теперь в 5 классе. Давайте их прочитаем. (На кленовых листочках написаны советы. Читающие ребята выходят, «срывают» листочки и зачитывают советы).
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
В школе должны вы научиться
Читать, считать, писать.
И старайтесь не лениться-
Делайте всё только на «пять».
А сейчас вы должны дать клятву ученика. Все встали.
Дружно говорите: «Клянёмся!»
Клятва ученика.
- Никогда не опаздывать в школу (Клянёмся!)
- Быть внимательным на уроке (Клянёмся!)
- Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями и ребятами (Клянёмся!)
- Добросовестно готовить домашние задания (Клянёмся!)
- Не получать плохих отметок (Клянёмся!)
- Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже завтра вы будете её жителями и отправитесь в путешествие по школьным делам. Успехов и удач вам в Стране Знаний!
СелищеваЕ.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...