Классный час "День художников"
классный час по теме
Данная разработка будет полезна при проведении классного часа в 3 - 4 классах или в летнее время во время работы школьного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_hudozhnikov.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
День художников
- Вступление.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
- Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое, синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут лазоревые, желтые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием цветов и трав. А что делает мир таким многоцветным? (Краски.) Как называется человек, который пишет красками?
Слово худо́жник имеет следующие значения:
- Деятель искусств — художник в широком смысле слова.
- Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством.
- Живописец — занимается живописью
- Художник-график — занимается графикой
- Фотохудожник — занимается фотоискусством.
- Художник-мультипликатор
Разминка
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька — твой сосед, —
Обязательно картина
Называется портрет.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
II. Конкурсная программа.
1. Разноцветные загадки.
А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Очень дружные сестрички
Золотистые ... (лисички) —
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Стоит старичок —
Красный колпачок. (Гриб)
Белые горошинки
На зеленой ножке. (Ландыши)
На сучках висят шары —
Посинели от жары. (Сливы)
На лесной поляне
Красуется Татьяна —
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Цвет белый,
А ягода черная. (Смородина)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи. (Подсолнух)
Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимой — в бочке,
Желтые, соленые. (Огурцы)
Пахучие ветки
Принес я из тени:
Лиловые, белые
Ветки ... (сирени).
Чок, чок, пятачок,
Сзади — розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок. (Свинья)
Красненькая Матрешка,
Беленькое сердечко. (Малина)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним –
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)
На зеленой кочке
Живут дочки,
Сами аленькие,
И большие, и маленькие. (Клюква)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- «ЧТО В МЕШОЧКЕ?
В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3—4 предмета ми, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть. Набор предметов можно составить из овощей и фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины, слива и т. п
- Лучший художник.
Каждой команде вручается лист с 10 - 15 нарисованными кругами. Надо нарисовать из каждого круга рисунок, объединять несколько кругов в один нельзя.
- Собери картинку (пазлы)
- Как называется сказка? Кто ее автор?
- Конкурс "Спинки-картинки"
Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце, дерево. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений!
- Конкурс "Союз художников"
Эта игра-состязание подходит детям от 7 лет. В ней обычно участвуют две команды, в каждую входит 5 человек. Для ее проведения нужно установить два мольберта с чистыми листами бумаги и приготовить кусочки угля (толстые фломастеры). Задание для союза художников придумывает ведущий. Он предлагает обеим командам нарисовать что-нибудь простое, вроде дерева, кораблика, велосипеда, самолета. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить именно то, что задал ведущий. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех пяти членов каждой команды.
- Собери квадрат
Из разрезанных частей собрать целый квадрат.
- Живая картина
Картины всегда безмолвны. Но на некоторых картинах нарисовано, как люди разговаривают, поэтому у многих зрителей возникает желание узнать, о чём говорят нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для этого сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины: «Охотники на привале» В. Г. Перова, «Опять двойка» Ф. П. Решетникова, «Три богатыря» Васнецова, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина.
- Конкурс капитанов
Предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и победит.
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит (Дорога).
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Ель)
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (Дождь)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Корове без неё беда:
Она их главная еда. (Трава).
III. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Классный час "Образ защитника Отечества в картинах русских художников".
Конспект классного часа.Фирсова Ольга Андреевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №1738 им.авиаконструктора М.Л.Миля. Тема: «Образ защитника Отечества в картинах русских художников».Цели: Образова...
Презентация к классному часу "Осень в произведениях русских поэтов и художников"
На классном часе дети читают стихи русских поэтов, рассказывают о художниках, слушают музыку, поют песни. ...
Классный час " Тема Родины на полотне художника"
-Образ Родины многие поэты, писатели, композиторы, а также художники воплощали в своих произведениях .В этом конспекте рассматривается данная тема на примере картины Дубовского " На Волге"...
Классный час по теме «К.Л.Хетагуров - выдающийся поет, художник, патриот осетинской национальной культуры»
Учебные задачи: познакомить с жизнью и творчеством К.Л.Хетагурова;ввести в круг чтения второклассников произведения К.Л.Хетагурова;познакомить со стихотворением К.Л. Хетагурова «Будь мужчин...
Классный час "Разноцветная осень в произведениях русских художников"
Классный час по теме проводится как этап рефлексии после занятий по темам:1.Времена года2.Осенняя поделка3.Рисуем осень4.Художники России5.Праздник "Осенины"...
Классный час «День художника»
Классный час для начальных классов...