Классный час «День художника»
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «День художника»
Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
- прививать любовь к искусству.
- создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
- создание праздничного настроения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Выходит ведущий праздник – Художник в берете с палитрой.
Художник: Здравствуйте, дети! Меня зовут Аппалон Карандашевич. Я – художник, член Академии Изящных Искусств.
Ребята, а что такое творчество, искусство? (Ответы детей)
Художник: Творчество – это увлекательный процесс создания чего-то нового и прекрасного.
Искусство – это то, что окружает нас и создано умелыми руками, головой и душой человека.
Давайте поразмышляем, что же создано людьми и является искусством. (Ответы детей)
Художник: Живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, фотография (художественная) и др.- это всё – искусство.
Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Художник: А вы знаете, что сегодня день художника? А вы юные художники. Значит, это и ваш праздник тоже.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно. Молодцы!
К художнику подбегает почтальон и дает конверт с письмом.
Почтальон: Здравствуте, Аппалон Карандашевич. Вам пришло письмо. Распишитесь.
Художник: Здравствуйте, Анатолий Печкинович! Спасибо.
Читает письмо.
Художник: Ребята, у моего друга – художника случилась беда. Его волшебную кисточку украл злой колдун, чтобы раскрасить весь мир черной, унылой краской. Надо помочь моему другу.
Чтобы спасти планету, надо собрать вот этот пазл и отгадать, что на ней изображено, а точнее угадать жанр.
Дети собирают пазл. (Натюрморт)
Художник: Ребята, вы молодцы и получаете букву «Н». Однако, это не все.
Второе испытание такое. Давайте проведем опыт. Возьмите лист бумаги, кисточку, синий и желтые цвета. Попробуйте смешать и узнать какой цвет получиться. (Зеленый)
Художник: Первая буква слова - наш ключ. У нас уже есть 2 буквы.
Однако это не все. Злой колдун узнал, что мы хотим помочь моему другу и отправил послание с загадкой.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Те сестрицы, коль захочешь,
Нарисуют день, ночь. (Акварель)
Художник: Ребята вы получаете 2 буквы «А». Испытания не заканчиваются. Нам надо всем быть дружнее и нарисовать портрет моего друга по воображению.
Все вместе рисуют на ватмане портрет.
Художник : Девочки и мальчики у вас получился великолепный портрет. Мужчина с картины так похож на моего лучшего друга Ивана. Вы получаете букву «И».
Художник : Ребята, а давайте вспомним, что такое пейзаж. Многие художники любят природу и часто ее рисуют. Посмотрите что изображено на картине Архипа Куинджи «Радуга» и опишите. Посмотрите, какая красивая радуга. А вы знаете волшебную фразу про радугу? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Художник: Мы с вами знаем, что при смешивании красок получаем определенный цвет. Знаете ли вы как получить волшебный фиолетовый цвет?
Дети отвечают
Художник: Ребята, вы действительно правы и мы с вами получаем букву «Ф». И теперь нам остается собрать слово из букв, но нам не хватает одной буквы. Я думаю, что мы сами догадаемся. Правильное слово «Фантазия».
Художник: Девочки и мальчики, вы прошли все испытания и собрали очень важное слово. Художнику необходимо иметь фантазию для создания произведения искусства, чтобы мы с вами могли любоваться ими в музеях и галереях. У злого колдуна нет фантазии, и теперь мы можем у него забрать кисточку и вернуть хозяину.
Звучит торжественная музыка. Выносят волшебную кисточку и медали детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Классный час "День художников"
Данная разработка будет полезна при проведении классного часа в 3 - 4 классах или в летнее время во время работы школьного лагеря...
ДЕНЬ ХУДОЖНИКА
ЛАГЕРЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Классный час День Памяти - день Белого Журавля.
Классный час День Памяти - день Белого Журавля....
Классный час "День воинской славы России — День народного единства"
Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....
Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...
Международный день художника!
laquo;В МИРЕ КРАСОК»Сценарий мероприятия-занятия по рисованиюдля детей подготовительной группыпосвящённого Международному дню художника...