Классный час " Тема Родины на полотне художника"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
-Образ Родины многие поэты, писатели, композиторы, а также художники воплощали в своих произведениях .В этом конспекте рассматривается данная тема на примере картины Дубовского " На Волге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя школа №101 Дзержинского района Волгограда»
Занятие в 1 «А» классе
Дубовской Н.Н. «На Волге»
Выполнил: Холявкова Е.В.
Волгоград 2016г.
Занятие «Дубовской Н.Н. «На Волге»
1 класс
Цель: способствовать развитию чувства любви к родному краю на примере картины Н.Н.Дубовского «На Волге»
Форма проведения: занятие - беседа.
Оборудование: мультимедийное, звуко-техническое и экранное оборудование, репродукция Н.Н.Дубовского "На Волге"
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | |
Приветствует учеников | Приветствуют учителя |
Вступительное слово. Беседа на тему "Что такое Родина?" | |
Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.
Ребята, можете ли вы назвать свою малую Родину? Вспомните как называется река, которая дала имя нашему городу? | Малая родина Малая родина — Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! |
Беседа на тему «Образ Родины в искусстве» | |
-Образ Родины многие поэты, писатели, композиторы, а также художники воплощали в своих произведениях. Волга – это одна из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. Говорят « Матушка- Волга и широка, и долга» А почему так говорят? Река Волга появилась очень давно, в древние времена. Сейчас она одна из самых крупнейших рек в мире, воды ее тянутся далеко – далеко. Наша Волга местами так широка, что с трудом виден другой берег.
А как мягко и плавно течет наша Волга. -Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? Послушайте, как в русской народной сказке в обработке С.Я. Маршака говориться о начале Волги:
- Почему в народе так называют Волгу - матушкой, кормилицей? В той же сказке говориться: "Волга - рекам Родины Царица Ни одна не может с ней сравниться ." -Почему с Волгой не может сравниться ни одна река?
Сегодня вашему вниманию я предлагаю рассмотреть репродукцию картины Николая Дубовского “На Волге”. Почти все его живописные работы посвящены скромной красоте русской природы. |
А потому что она большая, полноводная. (размышления детей) Меж болот из мелкого колодца Ручеек, не умолкая, льется. Неприметен чистый ручеек Не широк, не звонок, не глубок. Перейдешь его через дощечку, А глядишь - ручей разлился в реку. . Перед нею путь большой и долгий Из лесного края в край степной. И зовут ее рекою Волгой- Матушкой, кормилицей родной. " |
Знакомство с фрагментами из жизни и творчества Н.Н. Дубовского | |
Рассматривая эту картину, мы попытаемся понять, какие чувства хотел передать художник. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) — русский художник-пейзажист. Рисовать начал в детстве, копируя иллюстрации в журналах . Его дядя, художник А. В. Пышкин, научил мальчика рисовать по памяти. Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. Впечатления, полученные во время путешествия художника по Волге еще в 1882 г., воплотились в замечательном пейзаже «На Волге» (1892г ). Живописец изобразил широкие волжские просторы, напоминающие бескрайнее море, рыбацкие лодки, величественное и высокое небо .
|
|
Знакомство с произведением через восприятие художника. | |
- Ребята, я вам даю время для того, чтобы вы самостоятельно рассмотрели картину. Рассматривайте внимательно, обращая внимание на то, кого изобразил художник, какие краски он использовал в работе. (2-3 минуты под музыку) -Что увидели вы на переднем плане? -На заднем плане? Какие цвета использовал художник для неба,воды? Рассказ учителя Художник изображает только водную гладь и небо, создавая пейзаж, напоенный светом и воздухом, сияющий тонкими переливами красок. Фигурки тянущих сети рыбаков на узкой полоске отмели, да маленькие пятнышки лодок, застывших на воде со спущенными парусами. Теплый день и водная гладь до самого горизонта. Там вдали, у этой почти ровной черты вода сливается с небом, которое занимает большую часть картины. Серебристо-голубоватые легкие облака , рассеянный свет солнца, льющийся откуда-то сверху. Небо постепенно темнеет к верхнему краю картины, затянутое тучами. Гладь воды голубовато-стальная на переднем плане от туч, которые отражаются в реке, постепенно светлеет к горизонту, приобретая от отсветов солнца сиреневые- тона.
|
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | |
Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды».
Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.
«Какой мы увидели сегодня Родину?» | (Под тихую музыку каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-52781-1613549579.jpg)
Бородинское сражение в полотнах художников
Видеоролик "Бородинское сражение в полотнах художников" можно использовать на уроках истории, ИЗО. МХК как в начальной школе, так и в среднем звене....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329455-1382986574.jpg)
Классный час. Тема: «Россия – родина моя»
Цель:-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728306-1450705132.jpg)
«Материнство в художественной литературе, на полотнах художников, в традициях и обычаях народов Кавказа».
Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству.Задачи: 1. Прочитать ...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Классный час. Тема «Родина - это часть тебя».
Родина - это часть тебя. Цель: прививать учащимся чувство патриотизма и гордости за свою Родину; дать представление о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1013132-1676982458.jpg)
Исследовательская работа по теме "Судьбы цветное полотно" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы
Исследовательская работа по теме "Судьбы цветное полотно" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы...