Классный час "Разноцветная осень в произведениях русских художников"
классный час (4 класс)
Классный час по теме проводится как этап рефлексии после занятий по темам:
1.Времена года
2.Осенняя поделка
3.Рисуем осень
4.Художники России
5.Праздник "Осенины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 271.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №1»
Конспект классного часа
Тема :Разноцветная осень в произведениях художника И. И. Левитана
Составитель:Савельева О.Ю.
Воспитатель 4 Б класса
г. Севастополь 2019
Технологическая карта классного часа в 4 Б классе
Тема | Разноцветная осень в произведениях художника И.И.Левитана |
Дата | 10/20/19 |
Цель | Формирование эстетического восприятия детьми произведений искусства |
Задачи | Образовательные: Познакомить детей с понятиями: картина,пейзаж,художник,мольберт,акварель,палитра Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать устную диалогическую речь детей;пополнить словарный запас Воспитательные: Воспитывать культуру общения, воспитывать интерес к художественному искусству;воспитывать самооценку,контроль и взаимоконтроль Коррекционные: учить делать умозаключения,развивать опосредованное познание,развивать последовательность мышления |
Планируемые результаты | Формируемые УУД:
|
Межпредметные связи | Альтернативная коммуникация,изобразительное искусство |
Оборудование | Компьютер,презентация,выставка картин русских художников,слоги для составления слов,дидактическая игра «Времена года»,зашумленные картинки,цветные карандаши |
Ход классного часа
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1 этап. Вступительная часть | |||
Создает положительный эмоциональный настрой Показывает артикуляцию звуков Читает стихотворение выразительно. Задает вопросы по сюжету стихотворения Предлагает рассмотреть картины и сделать обобщение На доске расположены картинки с изображением разных времен года,но разложены не последовательно, обучающимся предлагается разложить их верно | 1. Организационный момент 1.Приветствие. 2.Речевая разминка Це-це-це-осень на крыльце цо-цо-цо- ветерок подул в лицо ца-ца-ца-закачались деревца 2. Актуализация опорных знаний 1.Работа с поэтическим текстом -Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о каком времени года оно. В лесу осиновом -Посмотрите на картины и назовите время года,изображенное на них. -По каким приметам узнали время года? 3.Дидактическая игра «Времена года» Обучающимся предлагаются картинки с изображением времен года,дается задание разложить в правильной последовательности | Настраиваются на успех Проговаривают чистоговорку Слушают стихотворения, делают умозаключения Рассматривают картины,сравнивают,обобщают увиденное в соответствии с инструкцией педагога Дифференцируют картинки,устно дают ответы,раскладывают картинки | Личностные результаты 1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять задачу занятия. 4. Планировать свои действия. 4. Планировать свои действия. 5. Договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. |
2 этап. Основная часть | |||
Показывает предметы и картинки Показывает портрет художника. Слайд 1 Показывает произведения Левитана. Слайд 2. На основе картин-репродукций предлагает назвать как можно больше цветов. Предлагает детям сделать вывод Предлагает самостоятельно сказать тему | 3. Открытие нового знания. 1.Дидактическая игра По предметам назовите профессию (кисть,мольберт,картина) Набор слова из слогов:ХУДОЖНИК 2.Показ портрета художника И. И. Левитана. Краткий рассказ о художнике Исаак Ильич Левитан- русский художник-пейзажист. Левитан писал свои произведения живописными цветными и яркими красками. 3.Рассматривание картин художника и беседа по содержанию произведений. На всех картинах изображена осень,потому что........ 4.Дидактическая игра «Разноцветная осень» Обучающиеся называют цвета и показывают на картинах. Делается вывод,что осенний пейзаж разноцветный. 4.Назовите тему классного часа. Обучающиеся самостоятельно оречевляют тему, педагог корректирует умозаключения | Отгадывают загадку С помощью педагога составляют слово Рассматривают портрет,знакомятся с творчеством художника На материале картин делают обобщение и вывод На материале картин повторяют оттенки цветов,дифференцируют по тематике(осенняя) На основе предложенного задания делают вывод,составляют доказательный текст объемом в 2-3 предложения устно |
|
Вместе с детьми выполняет упражнения пальчиковой гимнастики | 4.Физкультминутка "Собираем листочки" Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) | Выполняют пальчиковую гимнастику с педагогом | |
4 этап. Заключительная часть | |||
Предлагает обучающимся рассмотреть картинки,сказать название деревьев листочков,затем раскрасить листочки в соответствие с осенним сезоном. Предлагает обменяться работами,сравнить с образцом Предлагает самостоятельно оценить работу Предлагает обучающимся собрать листочки в букет. Листочки разложены в классе повсюду. | 5.Самостоятельная работа. 1.Работа с зашумленными картинками. 2.Взаимопроверка 3.Подвижная игра «Собери букет»
Составляется разноцветный букет. Ученики сравнивают гамму цвета природных образцов с изображением на картинах И.И.Левитана. - Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. | Работают самостоятельно,вспоминают название деревьев,находят и раскрашивают карандашами листочки Сравнивают работы,находят ошибки Оценивают свою деятельность Находят и собирают листочки в букет,сравнивают природный материал с таковым же,но изображенным художником. Отмечают,что осень имеет разнообразные оттенки цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотая осень в произведениях русских художников
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....
Зима в произведениях русских художников, поэтов и композиторов (конспект).
В основу занятия положена музыка из произведения П.И.Чайковского "На тройке". Она является фоном для начала занятия и звучит то громче, то тише, что создает определенную атмосферу в зале. В каждом из ...
Осень в произведениях русских художников
Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе.В презентации содержатся репродукции картин русских художников-пейзажистов с изображением осеннего времени года....
Осень: Осень в картинах русских художников
Презентация содержит подборку картин (название. фамилия художника) русских художников осенней тематики. работа может быть использована на уроках окружающего мира или литературного чтения в начальной ш...
Презентация к классному часу "Осень в произведениях русских поэтов и художников"
На классном часе дети читают стихи русских поэтов, рассказывают о художниках, слушают музыку, поют песни. ...
Сценарий утренника "Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов"
В литературно- музыкальной композиции показано изображение осени в творчестве русских поэтов и композиторов (использована и пьеса А.Вивальди)...
Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока: Комбинированный.Цель: осознание взаимос...
- Мне нравится (1)