Защитники времён года
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Рожанская Марина Владимировна

В игровой и стихотворной форме команды рассказывают о каждом времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_vremyon_goda_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Защитники времён года

Цели:        1. Воспитывать любовь к родной природе.

        2. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года.

Организационная часть

Ход мероприятия

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с загадки. Догадайтесь, о чём пойдёт речь?

Четыре подруги ходят по кругу,

А вместе собраться не могут  /времена года/

А как вы догадались, что это времена года?

Сегодня мы попробуем совершить чудо и встретиться сразу со всеми временами года.

Какие времена года вы знаете?

Расположите названия времён года по порядку, начиная с того времени года, которое год начинает Дети выполняют/

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, слайды презентации

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Так о русской природе писал поэт. И, действительно, наша природа хороша всегда: и зимой, и весной, и летом, и осенью. То все  было белым-бело! То все становится такое зелёное-зелёное, а иногда бывает так, что сливаются сразу несколько цветов и желтый и бардовый и зеленый и коричневый! Как будто разноцветный ковёр расстелили по всей Земле! На Земле то одни цвета преобладают, то другие.

Как вы думаете, почему? (Меняются времена года)

А какое время года, на ваш взгляд, самое лучшее?        (Дети отвечают, обосновывая свои ответы)

Да! Оказывается, очень трудно определить лучшее время года. Каждое время года прекрасно по-своему. У каждого – свои стихи, свои краски, своя музыка. Я думаю, что мы с вами сумеем определить, что же лучше: жара или зимняя стужа, весенняя капель или грибной дождь. Наш класс разделён на четыре команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Пусть каждая команда докажет, что именно их время года самое лучшее на свете.

/На доске  – Солнышко,  а вокруг цветные воздушные шарики/

 Команды,  выберите шарики того цвета, которые, на ваш взгляд, соответствует вашему времени года. Почему вы выбрали этот цвет, обоснуйте

Мы расскажем вам о том,

Как Земля идёт кругом,

Как весной ручьи текут,

Как зимой снега метут.

Летом как живёт природа,

И как осенью погода…

Команда «Зима» защищает свое время года

        /Дети читают стихи/

1. Я любитель зимней стужи –

    Я мороза не боюсь.

    Я зимою не болею –

    Я зимою веселюсь

                2. Кто сказал, что холод плохо?

                    Это просто ерунда!

                    Закаляйся, бегай, прыгай,

                    Насморк – это не беда!

                                3. Снег, мороз, метель и ветер

                                    Для кого-то скукота.

                                    Ну а я люблю метели –    

                                          Ведь с зимою мы друзья

                                                4. Зима – это весело очень:

                                                    В снежки поиграть и в хоккей.

                                                    А можно с горы покататься

                                                    На санках, на лыжах – смелей!

                                                                               5. Не бойся в снегу поваляться.

                                                                                   Пусть кубарем скатишься вниз!

                                                                                   ЗИМА – ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ

                                                                                   Вот нашей команды девиз.

Ученик: Лучшее время года – зима. Ведь как зимой красиво: кругом снег, деревья в белых шубках. Вокруг тишина. Только слышно, как скрипит снег под ногами, словно песни напевает, да трещат деревья от мороза, будто рассказывают друг другу сказки.

/слайд/

                6. Под голубыми небесами

                   Великолепными коврами

                   Блестя на солнце, снег лежит

                   

Ученик: А сколько зимой чудесных игр! Это и хоккей, и снежки, и крепости из снега. Можно слепить снежную бабу. С горок можно кататься на санках и лыжах, на катке – скользить на коньках. Именно зимние виды спорта поместили мы в нашей картинной галерее /показывает/

Ученик:         Зимой можно играть не только в интересные  игры. Ведь именно зимой приходит самый весёлый и самый сказочный праздник – Новый год. Дед Мороз дарит подарки, все водят хороводы вокруг празднично украшенной елки. И к нам уже стучатся первые гости зимнего праздника – снежинки. А как красиво они кружатся под музыку ветра

/Исполняется танец снежинок/

Ведущий: В чём же прелесть зимы?

Ведущий: Да! Зимой-то хорошо! А может весной лучше?

Команда «Весна» защищает свое время года

        1. Оттепель после метели.

            Только утихла пурга,

            Разом сугробы осели

              И почернели снега.

                            2.  Скоро проснутся деревья,

                                 Скоро, построившись в ряд,

                                 Птиц перелетных кочевья

                                 В трубы весны затрубят!

Ведущий: Вот и весна-красна пришла! Нет ничего лучше весны.

3. Солнце, словно янтарь, засияло,

    Вновь укутало землю теплом.

    Из-под снежного одеяла

    Ручейки побежали кругом

4. Легким шагом, пройдя по тропинке,

                    К лесу мрачному вышла весна.

  И своею зеленой косынкой

                   Все деревья покрыла она

                                5. На ветвях, где снежинки лежали,

                                    Изумрудом блеснула листва.

                                   А внизу на земле подрастала

                                    Молодая трава-мурава.

                                                6. Все вокруг было весело, звонко,

                                                    Ветерок не смолкал допоздна.

                                                    А в тени под сосною тихонько

                                                     Облегченно вздохнула листва.

Ведущий: Весна. Как только услышишь это слово, сразу слышишь голоса птиц, чувствуешь запах свежей зелени. Весной все просыпается. Просыпается природа, все вокруг оживает. Давайте посмотрим, как встретились после зимней спячки Бабочка Крапивница и Муха.

/Дети показывают сценку/

Бабочка: Пусти, Муха, тут мое место! Я сама хочу греться на солнышке!

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Бабочка: Бабочка я, крапивница!

Муха: Вот и лети себе в крапиву!

Бабочка: Какая же сейчас крапива?

Муха: А мне какое дело! Это мой дом. Я еще осенью сюда забралась. Зиму здесь переспала, под окошком.

Бабочка: И я зимой под окошком спала! Ты с какой стороны?

Муха: С левой.

Бабочка: А я с правой! Я тоже зимняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком! Вместе мы зимовали, вместе и на солнышке греться будем!

Ведущий: Весна вдохновляет людей. После жгучих зимних морозов приятно прогуляться в весеннем лесу.

/Дети исполняют песню/

Ведущий: Чем же хороша весна?

Ведущий: Ребята, может весна и впрямь лучше зимы? И мне уже больше нравится весна. Послушаем команду «Лето»

Команда «Лето» защищает свое время года

  1. Почему нам так лето нравится?            

В этом нет никакого секрета.

             Можно к бабушке в гости отправиться

              И гостить хоть целое лето!

                               2. А сказать, почему нашей бабушке

                                  Лето нравится больше зимы?

                                  Потому что на лето к бабушке

                                   Каждый раз приезжаем мы

/Дети исполняют песню «Вот оно, какое наше лето…»/

3. Лето – это теплота!

    Лето – это красота!

    Хоть ныряй. А хоть плескайся,

    В море и в реке купайся!

                4. А пойдешь если в лес –

                    В нем полным-полно чудес.

                    Земляника и малина,

                    И грибов полна корзина

                                5. А пройдешься по поляне

                                    Как по морю, в океане –

                                    Тут цветы и там цветы

                                    Расчудесной красоты!

                                                6. А давайте-ка, ребята, поиграем в игру.

                                                    Самая летняя, самая жаркая.

                                                      Кто быстрей на одной ножке

                                                    Проскачет вот по этой дорожке!

/Играют в игру. Победитель – приз – цветок. По одному человеку от команды/

Ведущий: Ох, и жарко же стало!

7. Солнце спряталось за тучи,

    Не пробьет их солнца лучик.

    Что же, и это не беда –

    Дождь полил как из ведра!

/Дети исполняют танец с зонтиками/

Ведущий: Чем радует нас лето?

Ведущий: Ребята! Лето – это хорошо!  Но у нас еще не выступила команда «Осень». Послушаем их

Команда «Осень» защищает свое время года

Ведущий: Вот и осень пришла.  Свою красоту нам принесла.

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград—

Всё поспело для ребят.

                  2. И арбуз увидев важный,

                      Оживится детвора—

                      И радушно скажет каждый:

                      Все: Здравствуй, осени пора!

                                     3. Нельзя нам на свете прожить без чудес.

                                         Они нас повсюду встречают.

                                         Волшебный осенний и сказочный лес

                                         Нас в гости к себе приглашает.

                                                    4. Закружится ветер под песню дождя,

                                                       Листочки нам под ноги бросит.

                                                       Какая красивая эта пора:

                                                       Пришла к нам опять чудо-осень!

Ведущий: Красиво осенью, но немного грустно. Уходит тепло.

5. Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

                 6. И запели песни в небе журавли,

                     Косяками к югу тянутся они.

                     Кто сказал, что осень – грустная пора,

                    Сколько ярких красок дарит нам она.

                                         7. Собирают осенью урожай плодов

                                             Много людям радости

                                             После всех трудов.

                

Ведущий: Хоть и грустно осенью, но ведь как красиво, когда падают осенние листья. Кажется, что миллионы звездочек спустились на землю и укрыли ее своим пестрым ковром. Осенью собирают урожай: яблоки, груши, виноград

Песня или танец

Ведущий: В чём прелесть осени?

Ведущий: Ребята, вот вы и рассказали о каждом времени года. А, все-таки, какое время года лучше? (Дети отвечают) Вот видите, не смогли мы с вами доказать, какое же время года лучше. Наверное, и нет его – самого лучшего, самого важного. Ведь если бы не было холодной зимы, не было бы таким приятным и долгожданным жаркое лето. Не было бы цветущей весны, не радовала бы нас своими дарами осень. Поэтому надо радоваться всем сезонам, учиться видеть в каждом из них свои прелести.

                   Стоят в тиши дубравы,

                Даль в утреннем дыму…

                Я упаду на травы

                И землю обниму.

                В любое время года –

                В снега, ветра, дожди –

                Мне русская природа

                Как праздник для души.

                

Так давайте же в конце нашего праздника все вместе споём песню «Вместе весело шагать по просторам»

/Детям вручаются сувениры/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

смена времён года

     «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»  « Смены времен года - весна, лето, осень, зима».   Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

смена времён года

« Смены времен года - весна, лето, осень, зима».      Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Внеклассное занятие "В гостях у времён года"

Это фольклорный праздник о временах года....

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Времена года. Последовательность времён года.

Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут....