Нет героев от рожденья они рождаются в боях
классный час (3 класс) по теме

Суханова Диана Валентиновна

Литературно-музыкальная композиция   для 3-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов

Цель: 

 -  развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи: 

1. Сформировать представление о подвигах и трудовой жизни детей в годы ВОВ.

 2. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

3. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

4. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

5. Развитие творческих способностей учащихся

 Форма: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование:

1. Презентация:

- Гимн России Музыка А. Александрова, Слова С. Михалкова

- Отрывки из документальных фильмов и фотографии о ВОВ с музыкой:

Песня “Священная война” (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Песня “День Победы” (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)  

2. Цитаты на доске:

Нет героев от рожденья                                                                                                                                            Они рождаются в боях.     А. Твардовский

На старой милой нам Земле
Есть много мужества. Оно
Не в холе, воле и тепле
Не в колыбели рождено…  
К. Симонов

3. Выставка книг о детях, сражавшихся в годы ВОВ

Оформление и реквизит:

- лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- компьютер, экран, мультимедийный проектор

- метроном

- цветы, шары.

 

Ход мероприятия

Ведущий 1: Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за  

                 свободу и  счастье людей, посвящается утренник.

СЛАЙД 1 Звучит гимн России.

Ведущий 2: Разрешите утренник, посвященный памяти  детям , жившим и трудившимся в годы Великой Отечественной войны считать открытым.

1 чтец:

           Его я узнал не из книжки-

            Жестокое слово – война!

            Прожекторов яростной  вспышкой

            К нам в детство ворвалась она.

               2 чтец:

        Смертельными тоннами стали,

        Сиреной тревоги ночной.

        В те дни мы в войну не играли –

        Мы просто дышали войной.

СЛАЙД 2

Ведущий 1: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

3 чтец:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось.

СЛАЙД 3: Звучит вступление из песни «Священная война»

СЛАЙД 4:

Ведущий 2: Перед нами фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве разных  людей.

 4 чтец:  В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась, В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом собирали крапиву, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. (Т.С. Ивлева, полиграфист.)

5 чтец:   И вдруг война, страшная война. А мне - 14 лет, жизнь тогда только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н.Никитина.)

6 чтец:   Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было 9 лет. Я был подобран солдатами, и выйдя из окружения, меня зачислили воспитанником, сыном полка. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и контужен. Меня отправили на лечение в тыл… (Ю.Г.Иванов.)

СЛАЙД 5:

Ведущий 1: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших. Они не знали, как сложиться их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.  

Ведущий 2: Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена,                                          

Ведущий 1:  А были они мальчишками и девчонками. И в указах о  награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

7 чтец:                                                                           8 чтец:

         Юные безусые герои,

         Юными остались вы навек.

         Перед вашим вдруг ожившим строем

         Мы стоим, не поднимая век.

        Боль и гнев сейчас тому причиной,

        Благодарность вечная вам всем,

        Маленькие стойкие мужчины,

        Девочки, достойные поэм.

СЛАЙД 6:

Ведущий 2: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах, и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

Ведущий 1: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»

Ведущий 2: Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.

СЛАЙД 7:        

9 чтец:  Зимой 1941-1942 г. в Ленинграде не стало отопления, света, воды. Стены домов промерзли на 20-30 см. В ту пору на окнах была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь  (даже если это был день), а ночью никто не кушает, надо терпеть. Блокадный паек – 120граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…(Л.Т.Шепелева, профессор)

СЛАЙД 9:

Ведущий 1: Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб – голодным». Паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г хлеба, рабочему – 200 г (показать кусочек в 125г) и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желательные для каждого человека. Ведь нужно было работать.        

10 чтец:                                                                                 11 чтец:

               Я помню хлеб, военный, горький,

        Он весь почти из лебеды.

        В нем в каждой крошке,

        В каждой корке

        Был горький вкус людской беды.

         На той беде замешан круто

                Нелегкий хлеб нелегких дней,

        Но как сладка была минута,

        Когда кусок в руке моей

        Посыпан был щепоткой соли,

        Приправлен маминой слезой.

        

12 чтец:

               Я есть хотел, а мама с болью

        Взгляд отводила стороной.        

               Как горе было гостем частым

        (Им были детства дни полны),

        Особо помню я, что счастью

        Был равен горький хлеб войны.

СЛАЙД 10:

Ведущий 2: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только свободу, дом, материнскую ласку, хлеб – у них отняли Родину и свободу.

Ведущий 1:У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, которые выкачивают твою кровь до последней капли, расстрелы, смерть. Каждый уцелевший может поименно назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи… И сегодня у нас в зале гости. Поприветствуем их и с благодарностью выслушаем все, что он нам расскажет.

СЛАЙД 11: Воспоминания Коданевой Елизаветы Егоровны - малолетняя узница концлагеря(ныне покойная) - видео.

13 чтец:                                                                            14 чтец:

      Они прикрыли жизнь собою,

      Жизнь начинавшую едва,

      Чтоб было небо голубое,

      Была зеленая трава.

         И вновь - весна … И солнце светит ясно.

         Вот детский смех послышался вдали…

         Но кто сказал, что жили вы напрасно?

         Но кто сказал, что зря боролись вы?

15 чтец:            

       Кто так сказал, не знал, наверно горя

       И не видал он материнских слез,

               Не видел он могил и после боя

        Не видел тех, кто это перенес.

Ведущий 2: Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысячи людей и разрушениями было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.           

СЛАЙД 12:

               16 чтец:                                                                17 чтец

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

 Пусть болят у них старые раны,

 Но по-прежнему духом сильны.  

18  чтец:

Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

 Люди новой войны не должны допустить,

По ночам ветераны не спят.  

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

 Но в душе рядом с ними они навсегда

  И не могут уйти от войны.

19 чтец:

Поэтому ветераны себя не щадят,

Без волнения жить – не для них,

 Ярким пламенем жизни сердца их горят,

 На борьбу, вдохновляя других.

 Ведущий 1: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на земле. Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Но можно ли забыть, какой ценой был завоеван этот мир?!

СЛАЙД 13:

 20 чтец:  МИР – это счастье для всех детей, для всех людей. Без мира нет  детства, нет будущего.

      МИР – это утро, полное надежд и света. Это день, заполненный трудовыми заботами и свершениями.

21 чтец: МИР – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир – это школа, в окнах которой солнце.

     Мир – это гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков. Мир – это жизнь, а не смерть.

 22 чтец: Нам нужен мир – тебе и мне,

        И всем на свете детям.

        И должен мирным быть рассвет,

        Который завтра встретим.

23 чтец:  Нам нужен мир – трава в росе,

        Улыбчивое детство,

        Нам нужен мир, прекрасный мир,

        Полученный в наследство.

24 чтец: Кому мешает этот мир с цветами на опушке?

        Кто в этот мир, чудесный мир

        прицелился из пушки?

 25 чтец: «НЕТ» - заявляем мы войне,

        Всем злым и черным силам…

        Должна трава зеленой быть,

        А небо – синим-синим!

26 чтец: Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

        Поют на ветках птицы,

        На замечательной земле

        Нам повезло родиться.

  27 чтец: Так пусть она цветет всегда,

        Пускай шумит садами,

        Пусть люди смотрят на нее

        Влюбленными глазами!

Ведущий 2: Подошел к концу утренник, посвященный  всем детям, жившим во время Великой Отечественной войны. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности. Каждый год наш народ поклоняется великим тем годам.                         И время не властно предать их забвению. Давайте почтим память всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ . Метроном

28 чтец: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылось та Война.
Ведь эта память –наша совесть.
Она, как сила нам нужна….

Ведущий 1: Есть память, которой никогда не будет конца, - это ваша, ребята, память. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим ветеранам, своим бабушкам и дедушкам.

СЛАЙД 14: Звучит песня "День Победы"   

        

        

        


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...

Героями не рождаются-героями становятся

Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

Сценарий классного часа, посвящённый 23 февраля: «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою»

Данное мероприяте можно провести в канун праздника Дня защитника отечества в 3-5 классах. Музыкальное оформление можно подобрать по своему усмотрению. Основными целями мероприятия являются: актуализац...

«Героями не рождаются, героями становятся»

Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....

«Нет героев от рожденья, они рождаются в боях»

Классный час по теме: "Нет героев от рождения, они рождаются в боях" разработан в целях воспитания у детей чувства гражданственности и патриотизма у у чащихся начальных классов....