Героями не рождаются-героями становятся
классный час на тему
Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.
Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_kl.chas_.docx | 18.94 КБ |
geroi.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
УРОК МУЖЕСТВА (Классный час)
Тема: «Героями не рождаются – героями становятся»
Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.
Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Слово учителя
Музыкальная заставка.
-В предверии какого праздника проходит наш классный час ( 23 февраля- День Защитника Отечества)
2.Постановка проблемы
-Какие слова и выражения можно связать с этим праздником?(ассоциации)
( мир, война, мужество, стойкость, храбрость, отзывчивость, героизм)
Посмотрите и послушайте выступления учащихся.
Постарайтесь определить тему классного часа.
3. Выступления обучающихся
(Слайд) Репродукция художника Васнецова «Три богатыря» Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
-Кто эти личности?
«…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича»
(Слайд) Александр Невский.
Великий полководец, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
( Слайд) Дмитрий Донской
Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван 3 объединил под властью Москвы большенство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
(Слайд) Дмитрий Пожарский
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей – горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
(Слайд) Суворов Александр Васильевич
Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: « Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо – богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил,разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.
(Слайд) Михаил Илларионович Кутузов
Михаил Илларионович Кутузов – Прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
( Слайд) Георгий Константинович Жуков
В 20 веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С. Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие . За четырёхлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность, смекалку,мужество, отвагу, чтобы победить врага.
4.Определение темы, и постановка целей
-Как одним словом можно назвать всех этих людей разных эпох.
-ГЕРОИ
- Этих исторических личностей, которых вы видели на слайдах, можно назвать мужественными людьми, совершившими подвиг?
- А вот такими героическими и мужественными личностями они стали сразу, прямо с рождения?
-Какой может быть тема классного часа? « Героями не рождаются, героями становятся»
5. Беседа о героизме и людях-героях в наше время. ( игровые ситуации,
подбор качественных характеристик)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть человека,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
- Кто из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему?
- Правильно ли сказать, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.
Обучающиеся подбирают понятия к терминам
( слайд) Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
Герой не тот, что грудь горою.
И голос – во! И руки – во!
Не громким голосом героя
Мы измеряем рост его,
Другой, глядишь, и скажет скупо,
И вид не тот, и ростом мал,
Но как высок его поступок!
Как звонок мужества металл!
И мы теряемся порою,
И нелегко бывает нам
Все подвиги и всех героев
Назвать стране по именам…
Задание для учащихся действия человека распределить их в две колонки:
1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться,и т. д.
- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?
( Слайд) -Кому может быть присуждена премия «Горячее сердце»
Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.
6.Просмотр видеофрагмента
Видеофрагмент
7.Итог
- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей,героических людей.
-Какие качества присущи герою?( подбор качественых характеристик)
Принципиальность
Дисциплинированность
Ложь
Честность
Самопожертвование
Смелость
Жалость
Ответственность
Доброта
Сила воли
Совестливость
Безрассудство
Страх,
Корысть
Милосердие
Храбрость
Трусость
Бескорыстие
Мужество
Хвастливость
Агрессивность
- Есть ли эти качества у вас?
- Где вы их применяете?
- А в учебе нужны эти качества?
- А чтобы помочь маме?
-Какие хорошие или даже героические поступки совершили вы или ваши близкие люди, родные? (высказывания учащихся)
Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
«Героями не рождаются, героями становятся»
Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...
Героями не рождаются героями становятся
.: Прошло более 75 лет как закончилась Великая Отечественная война. Но до сих пор многое остается нам неизвестно о событиях тех лет. Люди годами собирают информацию о своих родных, близких, кото...