"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
классный час по теме
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,
рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ;
развивать любознательность, внимание,
память, речь; расширять кругозор;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
г.Ейск
муниципальное общеобразовательное
учреждение гимназия №14
учитель: Н.И. Пронина
Классный час:
« Героями не рождаются,
героями становятся».
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,
рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ;
развивать любознательность, внимание,
память, речь; расширять кругозор;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности .
Оборудование : портрет А. В. Суворова , презентация по теме,
выставка книг.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Сообщение темы, цели занятия.
- Прочитайте крылатые выражения, которые использовал в своей
речи один очень известный русский полководец. ( слайд )
Тяжело в учении ,легко в бою .
Где меньше войско, там больше храбрых.
Солдат и в мирное время на войне.
Опасности лучше идти на встречу, чем ожидать на месте.
-Кто знает этого полководца? ( ответы детей )
Слайд(А. В. Суворов )
3.Рассказ учителя о А.В. Суворове.
Родился 13(24) ноября 1729 г в семье военного. Назван в честь Александра Невского. Детство провел в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу, так как знал тяготы военной службы. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, он изучал артиллерию, фортификацию, военную историю, много читал, знал языки.
Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Большое влияние на судьбу А. В. Суворова оказал генерал Ганнибал- друг семьи Суворовых, который, заметив тягу мальчика к военному делу и образованность, повлиял на его отца, чтобы тот избрал для сына военную карьеру. В13 лет Суворов был зачислен мушкетёром в лейб-гвардии Семёновский полк. В 19 лет начал действительную военную службу, постепенно повышаясь в звании. В 23 года произведён в офицеры.
Свою личную чрезвычайную храбрость он без нужды не показывал, но там где считал нужным, бросался в самое пекло, платясь за это ранениями. При своём сильнейшем чистолюбии, Суворов никогда не поступался законами совести. Бескорыстный, религиозный и добродушный, он избегал изнеженности, спал по 2-3 часа в сутки, на сене. Даже в холод носил лёгкую одежду. Солдаты доверяли ему бесконечно, шли за ним в огонь и воду. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. В 70 лет Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. (слайд )
А свою первую победу он одержал при захвате крепости Туртукай, которую взял без согласования с начальством, но виртуозно и с минимальными потерями. За самовольные действия был предан суду, который приговорил его к смертной казни. Но императрица Екатерина II приговор не утвердила, написав: «Победителей не судят», с тех пор он навсегда стал её любимцем.
(слайды)
4.Физкультминутка.(слайд )
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Выше, выше потянись .
Руки в стороны, вперёд
Раз наклон и два наклон.
Пошагаем дружно…Стой!
5. Рассказ учителя(продолжение)
Суворов прожил 70 лет не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он кавалер всех российских и многих иностранных орденов. За всю карьеру не знал ни одного поражения: дал более 60 сражений и все выиграл! Он один из великих людей ,и память о нём застыла на камнях, на холстах художников и устах поэтов и писателей.(слайды)
Сегодня мы познакомимся с рассказом С.П. Алексеева «Медаль».
Медаль.
Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.
В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.
Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее всё это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию.
Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.
Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит.
Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошёл к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всём признался Суворову. Суворов обнял солдата , похвалил его . Сказал ,что героями не рождаются , героями становятся .
Не ошибся Суворов.
В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость , заслужил и медаль и великую славу.
( По С. А. Алексееву)
6.Чтение рассказа хорошо подготовленными детьми. (слайды )
7.Словарная работа (слайды)
Медаль-это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком – нибудь событии.
Орден – особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги перед государством (по С. И.Ожегову )
8.Беседа по прочитанному.
-О ком рассказ? Как вёл себя во время боя Кузьма Шапкин?
-Знал ли об этом Суворов?
-Что раздавал Суворов в честь победы?
-Почему Шапкин хотел, чтобы награждение скорее закончилось?
-Получил Шапкин награду или нет?
-Зачем Шапкин пришёл к Суворову спустя неделю?
-За что похвалил его Суворов?
-Как вёл себя Шапкин в следующем бою?
-В каких строчках заключается главная мысль рассказа?(слайд:
Героями не рождаются, героями становятся.)
-Относятся ли эти строчки и к самому Суворову? Почему?
-Выберите из афоризмов те, которые подходят к рассказу «Медаль» (слайд)
-Расскажите, каким вы увидели в рассказе Шапкина, а каким Суворова?
9.Итог.
- С каким полководцем познакомились?
-Что запомнили о нём?
-Какой рассказ слушали?
О Суворове – великом русском полководце можно говорить очень много, и если вас заинтересовала информация о нём, то вы можете продолжить своё знакомство с ним, используя книги из библиотеки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Т яжело в учении, легко в бою» « Г де меньше войска, там больше храбрых» « С олдат и в мирное время на войне» « О пасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте»
А лександр В асильевич С уворов 17з0-1800
высшее воинское звание в ряде стран, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги, а также лицо, носящее это звание. Генералиссимус Генералиссимус Генералиссимус
Е катерина II ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ
Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись, Выше, выше потянись. Руки в стороны, вперёд, Раз наклон, два наклон. Пошагаем дружно … стой.
Медаль Знак отличия в виде металлического кружка с каким – либо рельефным изображением и надписью, выдаваемые за воинские или гражданские заслуги и подвиги.
Орден Знак отличия разных степеней и названий за военные и трудовые заслуги.
«Героями не рождаются, героями становятся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...
Героями не рождаются-героями становятся
Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются. героями становятся" направлено на воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.Формирование представления воспитанников о долге. му...