«Нет героев от рожденья, они рождаются в боях»
классный час (2, 4 класс)
Классный час по теме: "Нет героев от рождения, они рождаются в боях" разработан в целях воспитания у детей чувства гражданственности и патриотизма у у чащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_geroi_rossii.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное наименование темы работы | «Нет героев от рожденья, они рождаются в боях» |
Номинация | конспект классного часа, посвященного Героям Афганской войны и Чеченских войн. |
Фамилия, имя, отчество автора, должность | Хомяченко Елена Александровна, учитель начальных классов |
Территория (район, город), населенный пункт | Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, пгт Диксон |
Наименование образовательной организации | ТМК ОУ «Диксонская средняя школа» |
Аудитория, для которой предназначено мероприятие | 2 - 5 классы |
Место выполнения работы | ТМК ОУ «Диксонская средняя школа» |
пгт Диксон, 2021 год
Классный час
«Нет героев от рожденья, они рождаются в боях»
Время занятия: 45 минут.
Цель: воспитание у детей чувство гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Раскрыть понятие «герой»;
- Сформировать понятие того, что делает человека героем;
- Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству;
- Способствовать развитию у детей патриотизма и интернационализма.
Контингент: учащиеся 2-5 классов.
Форма проведения: беседа с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, колонки;
- выставка книг;
- список и фотографии участников боевых действий, проживающих на территории Красноярского края;
- песочные часы;
- словарь Ожегова;
- аудиозаписи песен об Афганистане и Чечне;
- видеоролики по теме;
- плакат с изображением солдата;
- раздаточный материал - звёздочки из бумаги, ручки, квадратики из цветной бумаги двух цветов;
- свеча, воинская каска, цветы.
Место классного часа в воспитательном учебном процессе: проведение классного часа на данную тему одна из важных составляющих направления воспитательной работы.
Содержательный компонент классного часа
I. Вступительная часть.
II. Основное содержание:
1. Понятие «герой».
2. Историческая справка об истории Афганской войны.
3. Краткая информация о солдатах, погибших в Афганской войне.
4. Историческая справка об истории войны в Чечне.
5. Краткая информация о солдатах, погибших в Чеченских войнах.
III. Заключительная часть.
1. Минута молчания.
2. Подведение итогов.
IV. Рефлексия.
Ход классного часа
- Вступительная часть.
При входе в класс всем учащимся предложено выбрать бумажный квадратик одного из двух цветов. Таким образом, происходит разделение детей на малые группы: они садятся за стол, на котором табличка совпадает с цветом квадратика. В конце мероприятия, для каждой группы будет отдельное задание.
На экране – тема классного часа: «Нет героев от рожденья, они рождаются в боях».
А.Т. Твардовский
Учитель: Здравствуйте! Ребята, смотрите, у меня в руках песочные часы, которые отсчитывают время. Сегодня эти песочные часы превратятся в проводника, связывающего два времени: прошлое и будущее.
Часы, разделены на три части: нижняя часть – это наше прошлое, верхняя часть – будущее, середина – наше настоящее. Если не будет одной из частей, часы не будут работать. Так и мы с вами не сможем построить свое будущее, не помня прошлого.
Сегодня мы с вами отправимся в прошлое, чтобы вспомнить героев нашей страны, нашего края.
- Основная часть.
- Понятие «герой».
Учитель: Ребята, кого мы называем героем? (Ответы детей)
- А теперь, сверим ваши ответы со словарем Ожегова. Найдите и прочитайте определение данного слова. (Один из учеников зачитывает лексическое значение слова герой).
На экране слайд с определением слова «Герой»
Учитель: 9 декабря наша страна отмечает День Героев, и сегодня наш классный час посвящен памяти солдат-красноярцев, погибших в Афганской войне и Чеченских войнах.
На экране слайд с фотохроникой военных событий.
Тихо звучит аудиозапись песни «Пришёл приказ».
Во время выступления сменяются слайды с фотографиями из книги «Памяти павших. Книга памяти Красноярского края. Афганистан (1979-1989)».
- Историческая справка об истории Афганской войны.
Учитель: Афганская война. Она ушла в историю и за десять неполных лет унесла многие тысячи жизней солдат. Это война коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжелобольных молодых людей.
Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины. Правительство Афганистана обратилось к нашей стране с просьбой о помощи и 25 декабря 1979 г. наши войска пересекли границу Афганистана. Это было началом войны.
Условия были суровые - жара под 50 градусов, но советские военнослужащие мужественно выполняли свой долг.
Страшно подумать! Сколько жизней за это время искалечила война в Афганистане. Война продолжалась 3338 дней! Это больше 9 лет!
В боевых действиях приняли 546 255 советских солдат и офицеров. Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Ранения и контузии получили свыше 53 тыс. человек. Многие скончались от последствий тяжелых ранений.
Видео «Афганистан»
3. Краткая информация о солдатах, погибших в Афганской войне.
На экране слайды с фотографиями солдат
Учитель: На службу в Республику Афганистан с 1979 по 1989 годы из Красноярского края были отправлены около 4,5 тысячи военнослужащих, 171 из них человек погибли:
- Первым из погибших в этой страшной войне был майор Николай Бизюков, зверски убитый моджахедами в марте 1979 года.
- Аброськин Андрей организовал оборону и руководил боем во время обстрела сторожевой заставы, был смертельно ранен.
- Беговатов Сергей подорвался на мине-растяжке в районе горы Чашмай-Инджир на границе с Ираном.
- Раненый Алексей Бледнов прикрывал от боевиков отход группы, погиб в ущелье Чандаран.
- Во время разведывания местности Владимир Болдырев попал под сильный перекрестный огонь моджахедов и умер от тяжелых ран в госпитале.
- Владимир Ведерников неоднократно, рискуя жизнью, обезвреживал мины и фугасы, установленные противником. Погиб в районе аэродрома Герат.
- Евгений Ветров погиб в Афганистане при выполнении боевого задания.
- Владимир Галковский погиб в городе Чирикаре во время боя, прикрывая товарищей.
- Борис Дрожжин спас молодых солдат при отступлении и погиб в бою при сдерживании противника.
И таких примеров геройства наших земляков - сотни. Подвиги в Афганистане можно сравнить с подвигами воинов Великой отечественной войны. Но по-другому было нельзя – одна армия, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей:
4. Историческая справка об истории войны в Чечне.
Учитель: Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Закончилась война в Афганистане, но, спустя некоторое время, вновь вспыхнула война в Чечне.
Тихо звучит аудиозапись песни «Ты только маме, что я в Чечне не говори».
Во время выступления сменяются слайды с фотографиями из книги «Книга памяти Красноярского края. Северный Кавказ»
Учитель: Одна из причин обострения конфликта - это обида чеченского народа на Россию за то, что их не воспринимали как равных. Этой обидой воспользовались люди, стремившиеся к власти. Они настроили мирных чеченцев против Советского Союза и объявили о независимости Чечни от СССР, а потом и от России.
Россия не могла допустить потери своей территории и пыталась договориться с чеченскими лидерами мирно, но ряд обстоятельств заставил Россию принять решение о вводе в Чечню своих войск. 10 декабря 1994 года с целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооруженные силы Российской Федерации. Военная авиация подвергла бомбардировке Грозный. Война продолжалась два года – с 1994 по1996г.
Вторая война в Чечне началась в 1999г со вторжения боевиков в Дагестан. Российское руководство приняло решение провести военную операцию по уничтожению боевиков на территории Чечни.
Это была самая массовые и жестокие войны в истории современной России. Давать оценку количества пострадавшим от нее очень сложно, поскольку источники приводят разные цифры. По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек.
Чеченские войны стали одним из самых масштабных вооруженных конфликтов новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времён второй Мировой войны.
Видео «Чечня»
5. Краткая информация о солдатах, погибших в Чеченских войнах.
На экране слайды с фотографиями солдат
Учитель: Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Не всем было дано вернуться домой. В Чеченских войнах погибло около двухсот военнослужащий из Красноярского края:
- Помозов Александр погиб, спасая раненых.
- Гладько Александр побежал помочь товарищам, в двадцати метрах от него упала мина, осколок попал в район затылка.
- Гусаров Сергей, ехал в БМП. Машина с солдатами подорвались на заложенных бандитами фугасах, он с ребятами сгорел заживо.
- Атланов Алексей за отвагу и мужество во время боевых действий посмертно награжден Указом Президента Российской Федерации орденом Мужества.
И таких примером много. А сколько молодых парней, наших земляков, погибло при штурме Грозного.
III. Заключительная часть.
1. Минута молчания.
Зажигается свеча и учитель продолжает
Гори, свеча, гори, не затухай, не проходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.
Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,
И кто до роковой черты нес звание — солдат.
Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.
Кто за Россию жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.
Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!
Звучит метроном. Горит свеча
Учитель: Прошу всех встать. В память обо всех российских парнях, погибших на Афганской войне, Чеченских войнах, в горячих точках, объявляется минута молчания.
- Подведение итогов.
На доске висит плакат с изображением солдата; у ребят на столах лежат заранее разложенные звёздочки и ручки.
Учитель: Ребята, я предлагаю Вам поразмышлять и составить словесный образ Героя. Отразите на бумажных звёздочках те качества, которые, Вы считаете, присущи Героям. Первая команда опишет Героя прошлого, а вторая команда опишет Героя настоящего времени. Звёздочки прикрепите, пожалуйста, на плакат с изображением солдата. Сравните, получившиеся качества Героев. (Сравнивают качества и делают вывод)
Мы видим, что качества не изменились. Герои были, есть и будут.
IV. Рефлексия.
- Понравился ли вам классный час?
- Что нового вы открыли для себя?
- Актуальна ли данная тема?
- Какие выводы вы сделали?
Я хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать, чтобы всегда был мир на нашей планете! Не забывайте историю своего государства, любите малую Родину, гордитесь героями – земляками, помните об их подвигах!
Список использованной литературы и интернет - ресурсов
Голубые береты - Ты только маме, что я в Чечне не говори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mp3store.net/get-music/golubye-berety-ty-tolko-mame-chto-ya-v-chechne-ne-govori/ ;
- Классные часы о патриотизме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedsovet.su/;
- Количество красноярцев, отправленных на службу в Афганистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20140214/994884349.html;
- Лалетина Е. Памяти павших. Книга памяти Красноярского края. Северный Кавказ / Елена Лалетина, Галина Терехова, Анна Воробей и др. Красноярск: ООО «Издательство «Поликор» 2015. - 320 с.
- Памяти павших /Северный Кавказ очерки о погибших [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.com/26974348-Severnyy-kavkaz-kniga-pamyati-krasnoyarskogo-kraya.html#show_full_text;
- Память ПОГИБШИЕ. АФГАНИСТАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://battle-museum.krasu.ru/html/3.html
- Погибшие в Афганистане из Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://my.krskstate.ru/docs/afgan;
- Погибшие военнослужащие из Красноярска во вторую Чеченскую войну [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gazetazp.ru/news/gorod/4963n-za-chetyire-goda-vtoroy-chechenskoy-voynyi-pogib-151-voennoslujaschiy-iz-krasnoyarskogo-kraya.html ;
- Путеводитель по биографическим электронным ресурсам по отечественной истории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nlr.ru/res/inv/guide44/record.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет героев от рожденья они рождаются в боях
Литературно-музыкальная композиция для 3-4 классов...
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...
Героями не рождаются-героями становятся
Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
Сценарий классного часа, посвящённый 23 февраля: «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою»
Данное мероприяте можно провести в канун праздника Дня защитника отечества в 3-5 классах. Музыкальное оформление можно подобрать по своему усмотрению. Основными целями мероприятия являются: актуализац...
«Героями не рождаются, героями становятся»
Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....