открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок предназначен для 3 класса для повторения и обобщения по разделу "Имя существительное" по программе "Школа России". Обучающиеся выполняют разные виды работ.Урок формирует познавательные. коммуникативные , регулятивные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.36 КБ |
![]() | 31.99 КБ |
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая работа 1г. Записать в 1 столбик собственные имена существительные , во 2 столбик нарицательные: ( Р,р ) оссия ,( Н,н ) ева , ( Н,н ) ебо , ( Л,л ) есник , ( А,а ) ндрей , ( А,а ) льбом , ( Б,б ) арсик ), ( К,к ) рылов , ( К,к ) омната , ( Б,б )айкал . 2 г . Записать имена существительные в 3 столбика, распределив их по родам: М. р. Ж. р. Ср. р. Дядя, птица, алфавит, пенал, гнездо, вата, постель, фламинго, кофе, банан, киви . 3 г. Р аспределить имена существительные в 3 группы: 1)существительные , которые изменяются по числам; 2 ) существительные, которые употребляются только в единственном числе; 3 ) существительные, которые употребляются только во множественном числе. Молоко, пирог, брюки, шорты, платок, пальто, ножницы, молоток, гвоздь, санки. 4 г. Измените по падежам имена существительные : стол , сестра.
Взаимопроверка
Проверка К и но, к е нгуру, ш осс е, ш и мп а нзе, к а фе, д о м и но, к а каду.
Предварительный просмотр:
Русский язык.3 класс. Тема «Обобщение знаний об имени существительном»
Педагогическая | Обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”; формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Планируемые | Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках |
Личностные | Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат,; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – используют текст и схемы для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из источника; Регулятивные: ориентируются в целях, задачах ,определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Образовательные | Презентация, видеоролик «Нескл. имена сущ», карточки для групповой и ндивидуальной работы. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I. Мотивирование к учебной | Приветствует учащихся. – Мы сегодня не одни, Улыбнитесь и садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | ||||
II. Чистописание | Пишем по образцу буквы 2 раза, слова1 раз, число, классная работа | Выполняют письмо по образцу | ||||
III.Актуализация знаний | -Проведем небольшую зарядку для ума: даны звуковые записи слов, т.е.транскрипции слов(тушь, туш,….грусть,груздь) | В парах. Предлагают варианты ответов Записывают на доске. Объясняют значение слов | ||||
IV. Постановка учебной задачи | -Сегодня у нас обобщающий урок -Вы узнаете тему урока, определив какой частью речи являются данные слова - у нас обобщающий урок по данной теме. вы должны поставить для себя цель | Слушают учителя, | ||||
V. Работа по теме 1. Выделение признаков имени существительного | - Назовите постоянные признаки имен существительных - Назовите непостоянные признаки | Слова на обратной стороне доски. Учитель открывает. Пост: обозн. предмет, н.ф. кто?,что?,одушевленность,неодуш., род. | ||||
2.Практическая работа в группах | 1– распределяет в 2 группы: собственные и нарицательные, 2 – распределяет в группы по родам; 3- по числам 4 группа изменяет по падежам имена существительные стол, сестра Выступают по порядку | выполняют задания. 1 группа Записать в 1 столбик собственные имена существительные,во 2 столбик нарицательные: ((Р,р)оссия,(Н,н)ева, (Н,н)ебо, (Л, л)есник, (А,а)ндрей, (А,а)льбом, (Б,б)арсик), (К,к)рылов, (К,к)омната, (Б,б)айкал. 2 группа записать слова в 3 столбика, распределив их по родам: дядя, птица, алфавит, гнездо, вата, постель, фламинго, кофе, банан, киви 3 группа распределяет имена существительные в з группы: 1)существительные , которые изменяются по числам; 2) существительные, которые употребляются только в единственном числе; 3) существительные, которые употребляются только во множественном числе. Сливки, молоко, творог, пирог, брюки, шорты, платок, пальто, ножницы, молоток, гвоздь, санки. 4 группа изменяет по падежам имена существительные стол, сестра | ||||
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| - Вы показали свои знания о признаках имен существительных. А я хочу услышать от вас таком признаке существительных , как изменение по падежам, как вы будете определять падеж имение существительного – Поиграем в морской бой. Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- ходил без шапки, 4-купила игрушку, 5-пел о маме, 6-мальчик играет,7- зашел к бабушке | Отвечают на вопросы Выполняют задание. Взаимопроверка в парах. | ||||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют движения | ||||
. Несклоняемые существительные. Прием «Лови ошибку» | - Послушайте песенку и и сделаем замечание исполнителям, укажем на ошибки. Постарайтесь запомнить в каких словах допущены ошибки, запомните эти слова. - В каких словах допущены ошибки? -Какой можем сделать вывод по этому заданию? | Записывают слова на доске и в тетрадях. Кино, кенгуру, шоссе, шимпанзе, кафе, домино, какаду. | ||||
VII.. Обобщение знаний и способов действий | Прием «Фишбоун» -Расположите на рыбьих косточках признаки имен сущ, подумайте, какое обобщ. слово на хвосте? | Выполняют задание | ||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на урок | Какую цель ставили перед собой? Удалось ли достичь? Какие задания были сложными? Интересными?- Покажем настроение | Отвечают на вопросы | ||||
Домашнее задание: | Домашнее задание №89,90 в р.т., а те, кто хочет больше знать об именах сущ.возьмите смайлики на полотне, там дополнительное задание. В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
И.п. | И.п. | И.п. | |||||||||||||||||||||
Р.п. | Р.п. | Р.п. | |||||||||||||||||||||
Д.п | Д.п | Д.п | |||||||||||||||||||||
В.п | В.п | В.п | |||||||||||||||||||||
Т.п | Т.п | Т.п | |||||||||||||||||||||
П.п | П.п | П.п | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
И.п. | И.п. | И.п. | |||||||||||||||||||||
Р.п. | Р.п. | Р.п. | |||||||||||||||||||||
Д.п | Д.п | Д.п | |||||||||||||||||||||
В.п | В.п | В.п | |||||||||||||||||||||
Т.п | Т.п | Т.п | |||||||||||||||||||||
П.п | П.п | П.п | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
И.п. | И.п. | И.п. | |||||||||||||||||||||
Р.п. | Р.п. | Р.п. | |||||||||||||||||||||
Д.п | Д.п | Д.п | |||||||||||||||||||||
В.п | В.п | В.п | |||||||||||||||||||||
Т.п | Т.п | Т.п | |||||||||||||||||||||
П.п | П.п | П.п |
Дом.задание
В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. |
В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. |
В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. |
В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. | В предложении «Я люблю уроки русского языка» выбрать 1 имя существительное и разобрать по памятке 1 на стр.144. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока: «Закрепление и обобщение знаний об имени существительном»
Предмет: русский языкКласс: 2а...

Урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном"
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...