урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.
К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ответы к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 56 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.rar | 127.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: проверить знания учащихся об имени существительном; тренировать умение в определении падежа имён существительных; рассмотреть порядок разбора имени существительного;
развитие внимания, умение анализировать затруднения;
воспитание взаимопомощи при работе в парах.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Работа в парах.
Ответить на вопросы. 3минуты.
1.Имя существительное – это ___________________________ , которая обозначает _______________________ и отвечает на вопросы _________? и __________?
2.Существительные называющие людей и животных отвечают на вопрос _________? , а все остальные существительные отвечают на вопрос _________?
3.Имена существительные называющие имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озёр пишутся с ___________________________________________ .
4.Имя существительное в единственном числе обозначает ___________ предмет, а во множественном числе обозначает _______________________ предметов.
5.У имени существительного при изменении по числам изменяется ____________________________________ .
6.Имена существительные бывают _______________________________________ рода.
7.Чтобы определить род имени существительного, нужно _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
8.На конце имён существительных после шипящих __________________ рода пишется мягкий знак. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает, что это имя существительное __________________ рода.
9.Склонение имён существительных – это изменение имён существительных по ______________________ .
10.Чтобы определить падеж имени существительного нужно _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Проверка работы в парах.
Выявление затруднений.
2.Тема , цель урока.
Какую часть речи будем повторять.
Цель из затруднений.
3.Проверочная работа
Выпиши имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
- Баянист, троллейбус, пограничник, доброта, метель, пантера, жираф, одуванчик.
- Проверь
- троллейбус, доброта, метель, одуванчик.
Выпиши имена существительные
- Зелень, зелёный, зеленеть, дружить, дружба, дружеский, обедать, обеденный, обед, радость, радоваться, радостный
- Проверь
- Зелень, дружба, обед, радость.
Выбери имена существительные в форме множественного числа
- Французы, победители, огороды, москвич, облако, валенки, город, котлеты
- Проверь
- Французы, победители, огороды, валенки, котлеты
Какие имена существительные не изменяются по числам, выпиши их
- Пальто, шуба, метро, плащ, поезд, ножницы
- Проверь
- Пальто, метро, ножницы
- Устно с одним из этих слов составь предложение.
Выпиши слова по родам
- Праздник, облако, картофель, мебель, небо, соловей, библиотека, сани, море, растение, январь, пшеница
- Проверь
- М.р.: Праздник, картофель, соловей, январь
- Ж.р.: мебель, библиотека, пшеница
- Ср.р: облако, небо, море, растение
Выпиши существительные с мягким знаком после шипящих на конце
- Овощ…, багаж…, доч…, молодёж…, помощ…, карандаш…, скрипач…, врач…, шалаш…
- Проверь
- доч…, молодёж…, помощ…
Определи падежи имен существительных
- С ветки - на тропинку,
- С травки – на былинку
- Прыгает пружинка,
- Зелёненькая спинка.
- Проверь
- С ветки –Р.п., на тропинку –В.п., с травки – Р.п., на былинку – В.п., пружинка, спинка – И.п.
Физминутка
4.Порядок разбора имени существительного
- Выписать существительное с вопросом
- Указать:
- -начальную форму
- -собственное или нарицательное
- -одушевлённое или неодушевлённое
- -род
- -падеж
- -число
- Образец
- У моря (у чего?)
- Н.ф. – море, нарицательное, неодушевлённое, ср.р., Р.п., ед.ч.
Тренинг
Разберите под столом, к берегу
5.Итог урока
- Что повторяли?
- Чему учились?
- Что получилось?
- Что ещё надо повторить?
6.Домашнее задание
- Учебник стр.99 упр.116 -все
- Учебник стр.99 упр.115-Игорь
Дополнительный материал к уроку
1.Собери в лукошки (распределить по падежам)
ночевал под деревом, слушал в лесу, поселился в дупле, летят со свистом, приблизился к норе, растекается по полу, равнодушен к солнцу, пришёл за книгой.
2.Выбери имени существительные в родительном падеже
1)найти в снегу
2)готовиться к зиме
3)скрыться от ветра
4)переползает без труда
5)убедить подругу
3.Отгадай загадки и напиши, какого рода имена существительные в каждой из них.
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют.
На бойком перекрестке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
тремя глазами сразу.
________________________
4.Определи род имён существительных
Входишь в лес и гладишь ладонью деревья, будто старых друзей похлопываешь по спине. Стволы тёплые, как тело живое: чуть покачиваются, будто дышат.
5. 1.Списать
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы - в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
2.Определить род и падеж иён существительных.
6.Записать слова в два столбика: в первый столбик слова с мягким знаком смягчающим согласный, во второй – слова с мягким знаком, указывающим на род имени существительного
Молодёжь, лень, ночь, печь, тень, день, тишь, камень, помощь, роскошь, студень, брошь.
Подписи к слайдам:
Три часа в лесу бродили,Все тропинки исходили.(Ходьба на месте.)
Порядок разбора имени существительного Выписать существительное с вопросомУказать:-начальную форму-собственное или нарицательное-одушевлённое или неодушевлённое-род-падеж-числоОбразец У моря (у чего?)Н.ф. – море, нариц., неодуш., ср.р., Р.п., ед.ч.Разберите под столом, к берегу Итог урока Что повторяли?Чему учились?Что получилось?Что ещё надо повторить? Домашнее задание Учебник стр.99 упр.116Учебник стр.99 упр.115
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Морфологический разбор имени существительного. Русский язык
Русский язык...
Падежи имени существительного русский язык 3 класс
Данная таблица позволяет систематизировать знания о падежах имён существительных ( вопросы, предлоги)....
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс
Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....
Урок по теме "Склонение имен существительных" Русский язык 3 кл.
УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В. П. 3 класс Тема у...
Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс
Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс...
Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3
Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...