Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Чапурина Елизавета Геннадьевна

Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Организационный этап.

1. Психологический настрой на урок.

Учитель:

- Ребята, закройте глаза и нарисуйте пальцем в воздухе ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке.

Дети: Рисуют в воздухе с закрытыми глазами отметку.

Молодцы, будем надеяться, что ваши желания сегодня исполняться!

Садитесь!

Ребята, сегодня в классе я обнаружила таинственный конверт, а что в нём узнаем вместе!

Письмо:                                         «Дарагие рибята!

              Памагите жетелям страны отличников. На нас на пали стаи двоек и украли знания. Спасите нас?»

Учитель: Из-за ошибок я совсем ничего не поняла, исправьте ошибки с объяснением.

Учитель: Ребята, нужно срочно вернуть порядок в страну?

Учитель: Но, на чем же мы отправимся?

В конверте еще что-то, кроссворд. Отгадаем его?

Дети: Да, отгадаем.

Но, сначала откройте  тетради.

2.Оформление рабочей записи.

 Запишите число, «классная работа».

Отгадки, записывайте в тетрадь.

Кроссворд:

 

  1. Самое крупное морское животное ( Кит)
  2. Овощ, который выращивают в парниках, теплицах (Огурец)
  3. Эмоция (например, когда получаешь оценку «5») (Радость)
  4. Учебник грамоты, букварь (Азбука)
  5. Небольшой лесной зверёк-грызун с пушистым хвостом, прыгает по деревьям (Белка)
  6. Хитрая, рыжая лесная плутовка (Лиса)
  7. На эту букву слов нет (Ь).

Учитель: Какое слово по вертикали у нас получилось?

Дети: По вертикали у нас получилось слово «Корабль».

Учитель: Как вы думаете почему?

Дети: Мы отправляемся в путешествие на корабле.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Какой частью речи являются слова-отгадки? (Существительные)

      Учитель: Объясните свой ответ.

       Учитель: Молодцы!

       Учитель: Ребята, сегодня мы будем закреплять знания об имени существительном.

3. Каллиграфическая минутка.

Учитель:  Посмотрите, мы выходим в залив «Чистописание».

Учитель:  Подготовим наши руки к письму.

 Пальчиковая гимнастика.

В первой строчке чистописания вот такое задание д/б/  (↓-д, ↑-б)

 Учитель: Расшифруете вторую строчку чистописания и запишите её в тетрадь.

↓упле ,тёплом,  си↓ела, ↑елка, в.

Учитель: Это предложение?

Дети: Нет, это группа слов.

Учитель: Почему?

Дети: Слова не связаны по смыслу.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Дети: Установить связь слов.

Устанавливают связь слов.

Учитель: Запишите получившееся предложение, прочитайте.

Дети: записали, прочитали.

Учитель: - Над существительными надпишите часть речи.

Значит, существительные в предложении могут быть выражены подлежащим и второстепенным членом.

Учитель: Какие ещё части речи присутствуют в предложении?

Дети: в предложение ещё присутствует часть речи глагол – «сидела» и имя прилагательное – «тёплом».

Разберите предложение по членам

Учитель: Молодцы!

 

4. Словарная работа:

Ребята, впереди остров «Словарный», интересно что - там?

Учитель: Сделайте в тетради два столбика. В первый запишите вопрос «Кто?», во второй вопрос «Что?». Выпишите только имена существительные, в нужный столбик.

Какие предметы отвечают на вопрос «Кто?», какие предметы отвечают на вопрос «Что»

 (На слайде слова: т(и,е)традь,  п(е,и)нал, уч(и,е)ник, к(а,о)р(о,а)ндаш, учит(и,е)ль,  м(о,а)л(а,о)тить).

Учитель: Какое слово лишнее? Почему?

Дети: Выписывают слова по столбикам.

Дети: Лишнее слово молотить, потому что, остальные слова относятся к теме учебные вещи.

Учитель: Молодцы, правильно!

Проверка слов: подчеркнуть буквы для запоминания, поставить ударение в словах.

Взаимопроверка.

Может ли существительное изменяться по родам. Какие рода вы знаете, назовите вспомогательные слова.

Учитель: Определите у выписанных слов род.

Могут ли существительные изменяться по числам?

Форму, какого числа вы знаете?

Определите число существительных.

Дети: выполняют задание.

Учитель: Запишите эти слова во множественном числе.

Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: читают.

Учитель: Молодцы!

5. Физ.минутка

Учитель: Мы с вами уже долго находимся в пути. Пора нам отдохнуть.

Дети: выполняют физ.минутку.

Учитель: Мы приплыли к острову «Склонений».

Вспомним, как правильно определить склонение.

Дети: отвечают правило склонений.

Распределите словам по группам, 1, 2,3 склонение.

(Слова на слайде: товарищ, полночь, земля, аллея, солнце, молодёжь, магазин, изба, метель).

Учитель: Проверим.

В словах товарищ, полночь, молодёжь, какая орфограмма нам встретилась.

Дети: читают, проверяют.

Учитель: Молодцы!

Следующий остров «Падежный», для того чтобы попасть туда, нужно вспомнить падежи, падежные вопросы.

Упражнение в ученике.

Найдите здесь повторяющееся слово.

Чем отличаются эти слова? (У них разные окончания).

Почему у них разные окончания? (отвечают на разные вопросы).

Поставим вопросы к каждому существительному и выделим окончание.

Учитель: Наши глазки устали надо им отдохнуть.

(Зрительная гимнастика).

Ребята, кажется, надвигается шторм. Все знают, что такое шторм?

Чтобы мы в него не попали, нужно быстро выполнить следующее задание.

Для этого нам надо объединится в группы.

Работа в парах, на карточках.

Первой группе: определить род, число существительных.

Второй группе: определить род, число, падеж существительных.

Третьей группе дописать падежные окончания, определить падеж.

Учитель: Проверим задание, которое вы выполняли дома!

Дети: проверяют домашнее задание.

Учитель: Молодцы, правильно!

6. Обобщение:

Учитель:  Ребята, кажется, вдали видна земля и на берегу точно кто-то есть, может это страна отличников?

Ребята, вспомним, знания о какой части речи мы закрепляли в пути.

Для того, чтобы проверить как вы усвоили данную тему, я предлагаю выполнить тест.

Зачитывает один ученик. Если у вас всё верно, можете поставить знак плюс.

У кого также поднимите руку.

Учитель: Молодцы, всем за урок пятёрки.

Мы справились со всеми заданиями на нашем пути и наконец-то добрались до страны Отличников.

Как вы думаете, если у вас у всех пятёрки, то как вас можно назвать?

Дети: Отличниками!

Учитель: Правильно, но посмотрите, вы так уверенно это произнесли, что двойки исчезли!

Жители спасены! И они вам очень благодарны.

Молодцы!

Запишем домашнее задание (упр..  , стр…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.

Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...

Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»

Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.

В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI  века"....