Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний по теме Имя Существительное" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Организационный этап.
1. Психологический настрой на урок.
Учитель:
- Ребята, закройте глаза и нарисуйте пальцем в воздухе ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке.
Дети: Рисуют в воздухе с закрытыми глазами отметку.
Молодцы, будем надеяться, что ваши желания сегодня исполняться!
Садитесь!
Ребята, сегодня в классе я обнаружила таинственный конверт, а что в нём узнаем вместе!
Письмо: «Дарагие рибята!
Памагите жетелям страны отличников. На нас на пали стаи двоек и украли знания. Спасите нас?»
Учитель: Из-за ошибок я совсем ничего не поняла, исправьте ошибки с объяснением.
Учитель: Ребята, нужно срочно вернуть порядок в страну?
Учитель: Но, на чем же мы отправимся?
В конверте еще что-то, кроссворд. Отгадаем его?
Дети: Да, отгадаем.
Но, сначала откройте тетради.
2.Оформление рабочей записи.
Запишите число, «классная работа».
Отгадки, записывайте в тетрадь.
Кроссворд:
- Самое крупное морское животное ( Кит)
- Овощ, который выращивают в парниках, теплицах (Огурец)
- Эмоция (например, когда получаешь оценку «5») (Радость)
- Учебник грамоты, букварь (Азбука)
- Небольшой лесной зверёк-грызун с пушистым хвостом, прыгает по деревьям (Белка)
- Хитрая, рыжая лесная плутовка (Лиса)
- На эту букву слов нет (Ь).
Учитель: Какое слово по вертикали у нас получилось?
Дети: По вертикали у нас получилось слово «Корабль».
Учитель: Как вы думаете почему?
Дети: Мы отправляемся в путешествие на корабле.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Какой частью речи являются слова-отгадки? (Существительные)
Учитель: Объясните свой ответ.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Ребята, сегодня мы будем закреплять знания об имени существительном.
3. Каллиграфическая минутка.
Учитель: Посмотрите, мы выходим в залив «Чистописание».
Учитель: Подготовим наши руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
В первой строчке чистописания вот такое задание д/б/ (↓-д, ↑-б)
Учитель: Расшифруете вторую строчку чистописания и запишите её в тетрадь.
↓упле ,тёплом, си↓ела, ↑елка, в.
Учитель: Это предложение?
Дети: Нет, это группа слов.
Учитель: Почему?
Дети: Слова не связаны по смыслу.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Дети: Установить связь слов.
Устанавливают связь слов.
Учитель: Запишите получившееся предложение, прочитайте.
Дети: записали, прочитали.
Учитель: - Над существительными надпишите часть речи.
Значит, существительные в предложении могут быть выражены подлежащим и второстепенным членом.
Учитель: Какие ещё части речи присутствуют в предложении?
Дети: в предложение ещё присутствует часть речи глагол – «сидела» и имя прилагательное – «тёплом».
Разберите предложение по членам
Учитель: Молодцы!
4. Словарная работа:
Ребята, впереди остров «Словарный», интересно что - там?
Учитель: Сделайте в тетради два столбика. В первый запишите вопрос «Кто?», во второй вопрос «Что?». Выпишите только имена существительные, в нужный столбик.
Какие предметы отвечают на вопрос «Кто?», какие предметы отвечают на вопрос «Что»
(На слайде слова: т(и,е)традь, п(е,и)нал, уч(и,е)ник, к(а,о)р(о,а)ндаш, учит(и,е)ль, м(о,а)л(а,о)тить).
Учитель: Какое слово лишнее? Почему?
Дети: Выписывают слова по столбикам.
Дети: Лишнее слово молотить, потому что, остальные слова относятся к теме учебные вещи.
Учитель: Молодцы, правильно!
Проверка слов: подчеркнуть буквы для запоминания, поставить ударение в словах.
Взаимопроверка.
Может ли существительное изменяться по родам. Какие рода вы знаете, назовите вспомогательные слова.
Учитель: Определите у выписанных слов род.
Могут ли существительные изменяться по числам?
Форму, какого числа вы знаете?
Определите число существительных.
Дети: выполняют задание.
Учитель: Запишите эти слова во множественном числе.
Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.
Дети: читают.
Учитель: Молодцы!
5. Физ.минутка
Учитель: Мы с вами уже долго находимся в пути. Пора нам отдохнуть.
Дети: выполняют физ.минутку.
Учитель: Мы приплыли к острову «Склонений».
Вспомним, как правильно определить склонение.
Дети: отвечают правило склонений.
Распределите словам по группам, 1, 2,3 склонение.
(Слова на слайде: товарищ, полночь, земля, аллея, солнце, молодёжь, магазин, изба, метель).
Учитель: Проверим.
В словах товарищ, полночь, молодёжь, какая орфограмма нам встретилась.
Дети: читают, проверяют.
Учитель: Молодцы!
Следующий остров «Падежный», для того чтобы попасть туда, нужно вспомнить падежи, падежные вопросы.
Упражнение в ученике.
Найдите здесь повторяющееся слово.
Чем отличаются эти слова? (У них разные окончания).
Почему у них разные окончания? (отвечают на разные вопросы).
Поставим вопросы к каждому существительному и выделим окончание.
Учитель: Наши глазки устали надо им отдохнуть.
(Зрительная гимнастика).
Ребята, кажется, надвигается шторм. Все знают, что такое шторм?
Чтобы мы в него не попали, нужно быстро выполнить следующее задание.
Для этого нам надо объединится в группы.
Работа в парах, на карточках.
Первой группе: определить род, число существительных.
Второй группе: определить род, число, падеж существительных.
Третьей группе дописать падежные окончания, определить падеж.
Учитель: Проверим задание, которое вы выполняли дома!
Дети: проверяют домашнее задание.
Учитель: Молодцы, правильно!
6. Обобщение:
Учитель: Ребята, кажется, вдали видна земля и на берегу точно кто-то есть, может это страна отличников?
Ребята, вспомним, знания о какой части речи мы закрепляли в пути.
Для того, чтобы проверить как вы усвоили данную тему, я предлагаю выполнить тест.
Зачитывает один ученик. Если у вас всё верно, можете поставить знак плюс.
У кого также поднимите руку.
Учитель: Молодцы, всем за урок пятёрки.
Мы справились со всеми заданиями на нашем пути и наконец-то добрались до страны Отличников.
Как вы думаете, если у вас у всех пятёрки, то как вас можно назвать?
Дети: Отличниками!
Учитель: Правильно, но посмотрите, вы так уверенно это произнесли, что двойки исчезли!
Жители спасены! И они вам очень благодарны.
Молодцы!
Запишем домашнее задание (упр.. , стр…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.
Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...
Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»
Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...
Урок русского языка. . 3 класс Тема: закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном
Урок-исследование...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.
В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI века"....