Конспект урока: «Закрепление и обобщение знаний об имени существительном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Закрепление и обобщение знаний об имени существительном»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания об имени существительном; совершенствовать умения находить в тексте существительные по значению и вопросу, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена сущ.. изменять их по числам.
Планируемые результаты:
- предметные: учащиеся обобщат знания об имени сущ., самостоятельно подбирать сущ., классифицировать их, определять грамматический признак - число.
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация, жетоны, награды, листы для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Закрепление и обобщение знаний об имени существительном»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания об имени существительном; совершенствовать умения находить в тексте существительные по значению и вопросу, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена сущ.. изменять их по числам.
Планируемые результаты:
- предметные: учащиеся обобщат знания об имени сущ., самостоятельно подбирать сущ., классифицировать их, определять грамматический признак - число.
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация, жетоны, награды, листы для работы
Этап. Методы, приемы | Время | Содержание урока | Деятельность уч-ков | УУД |
Орг момент Слов: приветствие уч-ся | 1 мин | Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь. | Приветствуют уч-ля | Л: смыслообразование |
Мотивационный Слов: инструктаж уч-ля | 3 мин | Сегодня вас ждет интересный урок, где все покажут свои знания и умения, в конце урока за активную работу вас ждет сюрприз! И сегодня мы отправимся в дальнее плавание знаний. Ребята, на чем отправляются в дальнее плавание? Верно, на кораблях! Кто плавает по морям? (матросы) И сегодня мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получает свое судно. Что ему не хватает?(названия) А кто главный на корабле? (капитан) Отлично! Сейчас у вас есть минута на то, чтобы назвать ваше судно и выбрать капитана корабля. | Слушают учителя. Настраиваются на учебный процесс | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка уч. Задачи и ее решение Слов: уч. Диалог Практич: выполнение теста по теме Наглядн: уч.презентация | 2 мин. 6 мин. | С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Как вы думаете: вы уже всё знаете об имени существительном? Какова будет задача нашего урока? (узнавать об имени сущ еще больше, обобщать и закреплять то, что уже знаем). Сегодня мы продолжим работу по теме «Имя существительное». Откройте тетради запишите число и классная работа. Сейчас ваша задача в строчку, через запятую записать только букву верного варианта ответа, это и будет первое испытание для вас. Приготовились, начнем:
А) какой?какая?какое?какие? Б) кто?что? В) что делать?что сделать? 2) Имя сущ. – часть речи, которая обозначает: А) признак предмета, Б) действие предмета В) предмет 3) Собственные имена существительные – это: А) названия животных, месяцев, растений, времен года Б) географические названия В) имена, фамилии, отчества,клички животных 4) Имена собственные пишутся: А) с заглавной буквы Б) со строчной буквы 5)Имена существительные: А) изменяются по числам Б) не изменяются по числам 6)Выберите верное утверждение: А) Одушевленные сущ отвечают на вопрос что?, а неодушевленные – на вопрос кто? Б) Одушевленные сущ отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные – на вопрос что? Давайте сверим правильные ответы. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. (на команду дается такое количество жетонов, сколько членов команды не сделали ни одной ошибки) | Вести учебный диалог. Определять тему и задачи урока. Грамотно отвечать опросы учителя. | П.: структуриро- вание знаний, П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Динамическая пауза | 2 мин. | Ну что матросы, перед серьезным плаванием нужно хорошенько размяться. Повторяйте движения за героями видео | Выполняют физические упр. | |
Решение частных задач Слов-практ: составление устного рассказа по заданной теме Практич: классификация слов по выделенному признаку Практич: синтез по выделенному признаку Слов.-практ: составление устного рассказа по плану Слов: подведение итогов игры | 6 мин. 3 мин. 5 мин. 7 мин. 3 мин. | Откройте учебники на стр. 67 Задание 1: расскажите, что вы узнали об имени сущ. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные? На обсуждение данного вопроса вам дается 3 минуты. Выберите по 1 представителю от группы, который представит ваш рассказ. (3 жетона самый полный, логичный, содержательный рассказ, остальные – 1 жетон) Задание 2: Какие слова не являются именами существительными. Объясните ответ. Ответы записываются на лист, зачитываются, выдаются жетоны. Задание 3: В какие группы можно объединить существительные? Обсуждение 3 минуты. Ответы записывают на лист, ответ защищает 1 представитель. За самый полный, доказательный ответ 3 жетона, остальные – 1 жетон. Если найдено 2 решения, поощряется дополнительным способом. Задание 4: Подготовьте рассказ по плану в учебнике. Вам дается 4 минуты на обсууждение. От каждой группы выходит 1 представитель. Ответы оцениваются коллективно. Ребята, давайте подведем итоги и подсчитаем количество жетонов. Вы все очень старались и показали хорошие результаты! В память о нашем уроке вы получаете схему об имени существительном и закладки-раскраски. Команду победителей ждет дополнительный подарок. Ребята, какая у нас школа? (Железнодорожная) И вы получаете раскраску с этим замечательным паровозом! | Составлять устный рассказ по заданной теме Анализировать, классифицировать по заданному признаку Синтезировать по заданному признаку Составлять устный рассказ по плану Подводить итоги игры | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: анализ, синтез, сравнение, классификация П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью. П: выполнение учебного действия Л: принятие причин своего успеха/неуспеха |
Рефлексия | 2 мин. | Скажите, какие задания вам было интересно выполнять? С каким чувством уходите с урока? Спасибо вам за работу и интересные ответы. | Анализировать свою работу | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...

Урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном"
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...

Урок русского языка "Обобщение знаний об имени существительном".
Тип урока-урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: «Имя существительное» Задачи:1) Образовательная: повторить существенные призна...