Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о наречии"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Наталья Павловна Мухина

Данный материал может быть использован учителями начальных классов при подготовке к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Урок русского языка в 4 классе

   «Обобщение знаний о наречии»

Тема: Обобщение знаний о наречии.

Цель: обобщить и систематизировать знания о наречии как  о части речи;

           развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой

          ответ;

          воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы,  пословица, буква О о, мелодия для физминутки.

Тип модуля: системно-обобщающий

                                              Ход урока

I. Проверка домашнего задания

   1. Взаимопроверка тетрадей.

- Что было задано?

-Что необходимо сделать в упражнении?

- Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, как ваш товарищ написал упражнение.

    2. Составление опорного конспекта (групповая работа)

- А ещё дома вы повторяли правила о наречии. Составьте в группах опорный конспект «Что мы знаем о наречии».

- В течение урока вы можете свой ОК дописывать, проверять мы будем позже.

II. Минутка чистописания.

Запись числа.

       На доске пословица:

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

- Объясните смысл пословицы.

-Найдите наречия.

- Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания.

О о

III. Словарный диктант

  - Издалека, вместе, аккуратно, везде, возле, впереди, медленно, назад, налево, направо, однажды.

(Взять на проверку несколько тетрадей, один ученик произносит слова так, как записали).

- К какой части речи относятся эти слова?

- Попробуйте изменить эти слова по родам. по числам. Не получается? Почему?

- Какая это часть речи? Что первое вы записали в своих ОК?

- Поднимите руку, кто написал, что наречия – самостоятельная неизменяемая часть речи.

 

IV Сообщение темы и задач урока.

- Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

V. Обобщение материала.

1. Индивидуальная работа с карточками

 а) вставить наречия;

 б) проверка выполнения (по предложению)

 в) разбор этих наречий по составу.

2. Подбор наречий по вопросам (работа в группе).

   - В своём ОК вы писали, на какие вопросы отвечают наречия. Так, на какие?

   - Задание: подобрать и записать по 5 наречий в три группы: когда?, где? как?

   - Проверка. Представитель группы, подобравшей по 5 наречий, читает их. Остальные дополняют свои.

3. Физкультминутка.  (под музыку)

      Если наречие – выполняем приседание,

имя существительное – наклон вперёд,

имя прилагательное – наклон влево,

глагол – наклон вправо.

     Показываю карточки со словами:

прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река, весенняя, бегает.

4. Работа с фразеологизмами.

     -Наречия делают нашу речь более точной. Давайте попробуем заменить данные фразеологические обороты одним словом: (записать слова в столбик на доске и в тетради)

     Кот наплакал             (мало)

     рукой подать              (близко)

    ни свет ни заря            ( рано)

    яблоку негде упасть    ( тесно)

- А теперь к полученным наречиям подберите и запишите антонимы.

- Какие орфограммы встретились вам в этих словах?

- Как проверить написание этих слов?

5. Повторение знаний о написании ь после шипящих.

- Мы знаем, что после шипящих в разных частях речи пишется или не пишется ь. (на доске таблица со словами: наотмаш.., дрож…, береч…, полноч…, свеж…, замуж.., сплош…, из туч…, отреж…, грееш…ся,  невтерпёж…, с плеч…, меч…, печ…)

     Задание: у каждой группы своя часть речи. Вы должны выбрать и записать слова данной части речи и подумать, нужно или не нужно записывать ь.

      Проверка: представитель от группы объясняет, остальные – записывают.

6. Индивидуальная творческая работа. Написание миниатюры

   - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и подняли всем настроение, несмотря на то, что за окном не очень хорошая погода.

   - Как вы думаете, ребята, а можно ли подобрать наречия для описания этого времени года?  (записать на доске предложенные слова: холодно, прохладно, свежо, сыро, мягко, легко…)

   - Вы хорошо сегодня поработали: коллективно, дружно. Я в своей похвале тоже использовала наречия.

А теперь я хочу, чтобы каждый показал свою индивидуальность и неповторимость.

      Составьте небольшую миниатюру с данными словами, описав наступившее время года.

    (Несколько детей зачитывают)

7. Продолжение работы с ОК.

    -Итак, вы закончили дописывать свои ОК.

Заслушаем ОК одной группы. Если они что-то не дописали, представители других групп могут дополнить.

VI. Итог урока. Выставление оценок.

    - Мы сегодня плодотворно поработали. Расскажите, что вы знаете и умеете по теме урока.

Я знаю:

Я умею:

VII. Домашнее задание

  Подготовиться к языковой теме

с. 130  Упр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...

Урок русского языка в 4 классе. Правописание наречий.

Урок русского языка в 4 классе. Правописание наречий....

урок русского языка Канакина 4 класс тема Наречие

открытый урок по русскому языку...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Наречие как часть речи»

Обучающийся умеет - отличать наречие от других частей речи  по вопросам, отношению к глаголу и неизменяемости- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачейСодержани...