Урок русского языка в 4 классе. Правописание наречий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе. Правописание наречий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе. Правописание наречий | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Правописание наречий.
Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение;
Формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.
УМК:
Ход урока:
- Орг.момент
- Чистописание
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску. На доске написаны буквы. Дайте общее название этим буквам. ( буквы гласного звука) Буквы написаны на двух строчках парами. Какие пары чередуются? ( ао, еи)
а е
о и
- Актуализация знаний.
Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Догадайтесь, какое слово лишнее. Объясните почему.
Здесь, вчера, теперь, двадцать, завтра. ( двадцать – числительное, остальные слова – наречия).
Молодцы. С наречием мы начали знакомиться вчера. Как думаете, какая тема урока будет сегодня?
На прошлом уроке я сказала, что у наречий много секретов. Некоторые секреты мы узнали вчера, а сегодня узнаем новые. Вот сейчас и проверим как вы усвоили знания, полученные на прошлом уроке. Вот схема, которую мы выполняли вчера. Эта схема открыла секреты наречия. Вспомним, что мы вчера узнали о наречии.
Перед вами тест. Читаем внимательно, выбираем только один ответ и записываем под тестом букву.
1)Наречие – это …
А.склоняемая часть речи. Б.спрягаемая часть речи В.неизменяемая часть речи
2)Наречие обозначает…
А.предмет Б.признак действия В.признак признака
3)Наречие отвечает на вопросы …
А.Кто? Что? Б.Где? Куда? Как? Откуда? Когда? В.Какой? Какая? Какое?
4)У наречий никогда не бывает …
А.окончаний Б.суффиксов В. приставок
5) В предложении наречие чаще всего бывает …
А. подлежащим Б. сказуемым В. обстоятельством
Проверка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Б | Б | А | В |
- Работа со словарными словами.
Сейчас мы с вами будем решать задачу!!! Нет, не математическую, а лексическую.
Вернёмся к нашим наречиям, которые помогли назвать тему урока.
Кто знает, что объединяет все эти наречия? (словарные слова )
На какие вопросы отвечают наречия?
Здесь ( Где? ) Вчера ( Когда?)
Теперь ( Когда?) Завтра ( Когда?)
А теперь давайте к наречиям теперь, здесь подберём синонимы, а к наречиям вчера, завтра – антонимы.
Теперь – сейчас Вчера – сегодня
Здесь – тут Завтра – сегодня
Составьте предложение с одним из наречий.
Вчера весь день лил дождь.
Теперь запишите эти слова в тетради в алфавитном порядке, поставьте ударения и подчеркните опасные места. ( Вчера, завтра, здесь, теперь)
Физминутка.
Давайте быстро отдохнём,
Глубоко мы все вдохнём,
Высоко поднимем руки,
Прогоним срочно лень и скуку,
Повернёмся влево, вправо
Отдохнули? Вот и славно!
- Самоопределение к деятельности.
Прочитайте наречия.
Слева рано впереди
Сначала поздно лучше
Сперва направо вместе
Как называется часть слова, которая выделена у наречий? Сейчас мы определим другие части слова.
Могут ли у наречий быть окончания? ( нет, это неизменяемая часть слова). Как выделим у наречий ту часть слова, которая стоит после корня? ( суффикс). Каким значком выделим суффикс? Выделите. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? ( приставка) Выделите приставку у наречия. Назовите суффиксы с помощью которых образуется наречие. а о и е. Назовите приставки с помощью которых образуются наречия. Это ещё один секрет наречий.
- Работа по теме урока.
- Работа по учебнику.
Откройте учебники на стр.76 Прочитайте правило около слов «Обрати внимание»
От каких других частей речи могут быть образованы наречия? Что об этом написано в правиле?
Назовите суффиксы, с помощью которых образуются наречия.
- Сейчас мы проведём тренировочные упражнения. Мы будем учиться образовывать от прилагательных наречия, используя суффиксы а о и е и если нужно приставки в на с до из. Проведём игру с мячом.
Горячий – горячо вчерашний – вчера
Холодный – холодно передний – впереди
Хороший – хорошо левый – слева
Медленный – медленно густой – гуще
Неуклюжий – неуклюже
- Работа по учебнику.
Стр.76 упр.132.
- Рефлексия.
Мы начали урок с наречий, закончим тоже наречиями. Каждый из вас закончит фразу: Сегодня на уроке мне было …
Выберите наречие, подходящее для каждого из вас: хорошо, грустно, весело, здорово, скучно, отлично, ужасно, плохо, интересно,
- Орг.конец урок
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Распознавание имен существительных в именительном, винительном, родительном падеже.
Цели:
УМК:
Ход урока:
- Орг.момент.
- Чистописание
Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске шифр. Рассмотрите его, запишите в тетрадь. Кто догадался какие слова здесь зашифрованы? ( названия падежей)
- Актуализация знаний.
– Сколько падежей в русском языке? ( 6)
- Как называется изменение существительных по падежам? ( склонением)
- Какая часть изменяется при склонении? ( окончание)
- Почему у каждого падежа 2 падежных вопроса? ( вопросы задаются к одушевленным и неодушевленным существительным)
IV. Самоопределение к деятельности.
Разгадайте загадки и скажите о каких они падежех ?
- Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. (Именительный)
- У этого падежа нет своих вопросов, один он попросил у именительного, а другой у родительного. (Винительный)
- Этот падеж поделился вопросом с винительным падежом. Предлоги без, из до, около употребляются только с этим падежом. (Родительный)
На доске появляется запись:
Именительный Винительный Родительный
Кто? Кого? Кого?
Что? Что? Чего?
Часто эти падежи путают. Почему? Что вы заметили?
( падежи имеют одинаковые вопросы. )
- Какие падежи имеют одинаковые вопросы?
- Как вы считаете, ребята, важно ли уметь различать эти падежи?
Подумайте и скажите, какие цели мы поставим к сегодняшнему уроку?
1)Научиться различать неодуш. имена существительные в И.п. и В.п.
2)Научиться различать одуш. имена существительные в В.п. и Р.п.
V. Работа по теме урока.
Сегодня мы поставили 2 важные цели. Будем рассматривать их по порядку. Начнем с первой цели. Напомните её и скажите к концу урока чему должны научиться?
1.Запишите в тетрадь предложение: Лёд сковал деревенский пруд.
Назовите имена существительные в этом предложении ( лёд пруд)
Поставьте к ним вопросы Что?
Определите падеж существительных. В чём заключается трудность? ( отвечают на один и тот же вопрос) . Какие падежи имеют эти вопросы?
Вспомните, что мы знаем про сущ. В И.п. ( не имеет предлогов, в предложении является подлежащим.) Имена сущ. В.п. могут быть подлежащими? ( нет)
Что нужно сделать, чтобы определить падеж? (разобрать предложение по членам)
-Какое существительное стоит в И.п. В.п.?
2.Работа по учебнику.
Откройте учебники на стр.84. Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание»
- Чем отличаются имена существительные в именительном и винительном падеже?
Работа над упр. 141 стр.84.
Прочитайте поэтические строки выразительно.
- Ск. Здесь предложений? ( одно)
- Какое это предложение? ( сложное)
- Прочитайте из каких простых предложений оно состоит?
- Найдите грамматическую основу в каждом простом предложении
Укажите падежи выделенных существительных.
Работа в паре.
На парте лежит карточка.
Составь предложение со словом СОЛНЦЕ, употребив его в И.п. | Составь предложение со словом СОЛНЦЕ, употребив его в В.п. |
Что должны помнить, чтобы правильно составить предложения?
Проверка:
Переходим ко второй нашей цели. Будем учиться различать одушевлённые сущ. в Р.п. и В.п.
В чём трудность различия этих сущ. ? ( имеют одинаковые окончания, отвечают на один и тот же вопрос)
- Каким способом можно определить падеж сущ.? ( по предлогам, вопросам, вспомогательному слову).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"
Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...
Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения....
Урок русского языка по теме: Правописание наречий
Урок русского языка по теме: Правописание наречий (с самоанализом)...
Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: Наречие
Система Л.В. ЗанковаУчебник: А.В. ПоляковаТема: НаречиеТип урока: изучение нового материала...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Урок русского языка . С. Иванов, 4 класс. Тема "Наречие". Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Русский язык. С. Иванов. 4 класс Презентация к уроку по теме "Наречие" . Урок получения новых знаний....