Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Макаренкова Марина Ивановна

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Narechie.rar569.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Автор: Макаренкова Марина Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ ООШ № 2, г Ковдор

Класс 4,

Программа: Л.В.Занкова

Название материала:

Наречие как часть речи. Поиск информации.

Предназначение: для проведения урока русского языка

Оборудование: - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, индивидуальной работе с классом

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии:

Презентации созданы с использованием Интернет - ресурсов ( фото).

Урок «.Наречие как часть речи. Поиск информации»

Слайд № 2,  вынесено упр №  177, с которым и основана вся работа.

Слайд №   план исследования, по клику мышки вопросы заменяются утверждениями.

Согласно рабочей программе по русскому языку это первый урок в разделе «Наречие», на изучение которой отводиться 6 часов. Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

Цели урока:

Образовательная: 

определить совместно с учащимися, что такое наречие

обратить внимание на роль наречий в предложении

формировать опыт различения разных частей речи

Развивающая: 

способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы);

Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка;  создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.

Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Прогнозируемый результат (формируемые УУД):

  1. регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
  2. познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  3.  логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
  4. коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).

Ожидаемый результат: Дети должны к концу урока уметь различать наречия и ставить к ним вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"

Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой система Занкова

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.7 ст.12, Типовым  положением об общеобразовательном учреждении,...

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...