Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта разработана к УМК "Школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11.02.15.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:11.02.15
Урок №7
Тема: Правописание гласных на конце наречий
Цель:
Лингвистичекая: осознание закономерности правописания суффиксов наречий от приставок.
Практическая: усвоение условий выбора суффикса наречия от приставки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- осознание языка как основного средства человеческого общения.
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
Оснащение:
Материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь
Материалы для учителя: учебник, презентация, тех.карта, демонстрационные карточки со словами – заклинаниями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой на урок: - Вчера я читал журнал «Мурзилка» и увидел одно очень необычное заклинание, которое нам поможет усвоить сегодняшнюю тему на «отлично». Давайте произнесем: «Навзао! Досиза!» - 3 раза Организует запись числа, классной работы. | Приветствуют учителя. Произносят заклинание: «Навзао! Досиза!» - 3 раза Записывают: Одиннадцатое февраля. Классная работа | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
Лингвистическая часть | |||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии; | Организует повторительную беседу о наречии: - Какую часть речи мы изучаем? - Кто даст определение новой части речи? - Назовите особенность этой части речи? - От какой части речи образуются наречия? Обращает внимание на ряд слов, записанных на доске: слева, запросто, изредка, справа, направо, засветло, досыта, дочиста, начерно, вправо. К какой части речи относятся эти слова? Распределите эти слова на 2 группы. Объясните, по какому принципу вы распределили наречия. Какова тема нашего урока? | Беседуют с учителем. Наречие Рассказывают правило Не изменяется, не имеет окончания. От качественных прилагательных. Читают слова. К части речи - наречию. Распределяют слова, доказывают принцип классификации: Наречия, оканчивающиеся на суф –а, и суф –о. Наречия с суффиксами -а,-о. | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Открытие нового знания. | Организует работу в парах. Посмотрите внимательно на эти группы слов (на экране) и скажите, от чего зависит выбор суффиксов о или а на конце наречий? В этом вам помогут наши заклинания. Просит открыть учебник на с. 62, соотнести правило с своим выводом. Раскройте тайну слов – заклинаний. | Смотрят на слова, анализируют, обсуждают, приходят к общему выводу. На конце наречий пишется суффикс –о, если есть приставки на-, в-, за. Суффикс –а, если есть приставки до, с, из. Читают правило, высказывают свое мнение. В состав этих слов входят приставки и суффикс наречия. | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; - рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. |
Практическая часть | |||
Этап включения изученного в систему знаний | Обращает внимание на упражнение №1 из учебника. Просит прочитать задание: Сделай буквенную запись слов. Организует работу над упражнением в тетради: по цепочке у доски с проговариванием переводят звуковую запись в орфографическую. Обращает внимание на упражнение №3. Просит прочитать задание: Образуй наречия от основ прилагательных по моделям. Запиши и отметь суффиксы. Класс работает во фронтальном режиме. | Обращают внимание на упражнение №1 из учебника, читают задание. Выполняют работу фронтально с классом. Обращают внимание на упражнение №3 из учебника, читают задание. | Познавательные: - структурирование знаний; - поиск и выделение необходимой информации. |
Самостоятельная работа | Обращает внимание на упражнение №2 из учебника. Просит прочитать задание и проводит инструктаж по его выполнению: спиши, дописывая суффиксы наречий. Затемн.. , издавн.. , сначал.. , досыт.. , задолг.. , дочерн.. , запрост.. . Организует взаимопроверку по критериям. | Обращают внимание на упражнение №2, читают задание. Списывают, дописывая суффиксы наречий. Затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто. Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку по критериям. (критерии на экране: 2.Найди ошибки и исправь их. 3. Оцени работу. 4. Подумай, за что ты похвалил бы своего одноклассника.) | Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
Рефлексия | - Что повторили на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какую закономерность в выборе суффиксов наречий раскрыли? - Как помогли слова – заклинания усвоить тему? Организует запись домашнего задания: упражнение №4 с. 63 | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Личностные - установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность ради чего она осуществляется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
урок 110 «Правописание гласных на конце наречий»
Программа "Начальная школа 21 века", русский язык, 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие" содержит методические рекомендации....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка «Гласные и согласные звуки» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1ч.)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение сведений о различиях гласных и согласных звуков, выяснение роли гласных и согласных звуков в разли...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий" (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)
ТИП УРОКА: урок рефлексии.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение знаний у обучающихся о правописании гласных букв на конце наречий.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании гласны...