Дидактический материал по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (2 класс)
статья по русскому языку (2 класс)

Дидактический материал по теме "Правописание гласных и согласных" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме

«Правописание гласных и согласных в корне слова»

(2 класс)

Составитель: учитель начальных классов

Морденко Е.В..

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1.

Проверочное слово

Проверяемое слово

Вес…ло

Пч…ла

Бр…ла

Цв…ток

Мур…вей

Т…щил

Тр…винка

Гн…здо

Г…лубята

Б…жал

В…да

2.

Вставь в родственные слова пропущенные безударные гласные, выделите корень, поставь ударение.

Боль—б…льница, б…льной, б…леет.

Соль—с…лянка, с…лёный, перес…лил.

Звон—зв…нит, зазв…нил, зв…нок.

Сталь—ст…левар, ст…льной.

Дождь—д…ждливый, д…ждик.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные а или о, поставь  ударение.

Глубокие (____________) м…ря, широкие (____________) п…ля,

белые      (____________) п…руса, старинные (__________) ч…сы,

новые       (___________) сап…ги, зрелые     (___________) пл…ды, высокая    (___________) г…ра,

спелые      (___________) пл…ды, хлопотливые (________) гр…чи, зелёная      (___________) тр…ва.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные  безударные гласные а или о, поставь ударение.

(______________)Скв…рцы, (_____________)гр…чи,(____________) др…зды (___________) ул…тели в тёплые  (___________)кр…я.

Льют (____________)д…жди на (________) п…ля  и (__________)с…ды.

В (___________) с…дах созрели  (_____________) пл…ды.

На (___________)ст…ле (__________)ст…ят  (__________)ч…сы.

Над (__________)ск…лой кружили орлы.

Измени слова так, чтобы ударный гласный звук стал безударным, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

 Горы-- гора

Косы --_________________

Овцы--_________________

Сосны--________________

Волны--________________

Скалы--________________

Козы-- _________________

Травы-- ________________

Тропы--________________

Страны--_______________

3.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

Дети повесили в с…ду к…рмушки для скв…рцов.

Ребята устроили во дв…ре школы к…ток.

Мы любим п…левые цв…ты.

Сер…бристый снег скр…пел под н…гами.

Девочка л…пила из пластилина б…льшого сл…на.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

Котёнок сл…зал сметану с мол…ка и довольно обл…знулся.

Мальчик медленно сл…зал с дер…ва, ц…пляясь за каждую ветку.

Хозяин приветливо встр…чал д…рогих г…стей.

В скв…речнике пос…лились шустрые в…р…бьи.

Сл…ды зайца в…ли в л…сную чащу.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

За г…рами, за л…сами,

За ш…рокими  м…рями,

Не на небе—на з…мле

Жил ст…рик в одном с…ле.

        Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах

Я был в ст…пи и два цв…тка

Там для тебя нашёл.

Л…ства к…лючая ж…стка—

Все руки иск…лол.

        Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

На п…лянке, у тр…пинки

Проб…ваются тр…винки.

С буг…рка ручей б…жит,

А под ёлкой снег л…жит.

        Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

З…ма не даром злится:

Прошла её п…ра;

В…сна  в …кно стучится

И гонит со дв…ра.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Хлеба—хлеб

Гербы—_____________

Грибы--______________

Голуби--_____________

Дубы--_______________

Зубы--_______________

Столбы--_____________

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Труды--труд

Заводы--_____________

Ряды---______________

Отряды--_____________

Дрозды--_____________

Кроты--______________

Сады--_______________

Проверяемые согласные в корне слова.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Хлеба—хлеб

Гербы—_____________

Грибы--______________

Голуби--_____________

Дубы--_______________

Зубы--_______________

Столбы--_____________

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Труды--труд

Заводы--_____________

Ряды---______________

Отряды--_____________

Дрозды--_____________

Кроты--______________

Сады--_______________

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Лебеди—лебедь

Голуби-- ________________

Медведи--______________

Лошади--_______________

Тетради--_______________

Кровати--_______________

Очереди--______________

Проверочное слово

Проверяемое слово

Верблю…

Огоро…

Горо…

Очере…

Площа…

Похо…

Зака…

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Приказы—приказ

Рассказы-- ________________

Карнизы--_________________

Арбузы--__________________

Вопросы--_________________

Указы--__________________

Покосы--_________________

Голоса--_________________

Вязы--__________________

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Коллективы—коллектив

Посевы--_________________

Уловы--__________________

Острова--________________

Обрывы--________________

Рукава--_________________

Шарфы--________________

Брови--_________________

Львы--__________________

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Брови—бровь

Клювы--____________

Удавы--_____________

Шкафы--____________

Засовы--____________

Взрывы--____________

Жирафы--____________

Рукава--______________

Правописание гласных и согласных

Вставь пропущенные буквы, подчеркни грамматические основы предложений.

Рано утром выпал первый сне… .

Дети на завтрак ели вкусный пиро… .

Маша ждала в гости св…их подру… .

Лётчик совершил подви… .

На лугу расцвёл алый ма… .

На х…лме растёт старый ду… .

Хозяйка исп…кла хле… .

Папа поставил маш…ну в гара… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...

Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Дидактический материал по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова"

Дидактический материал по русскому языку для работы в классе и дома  "Непроизносимые согласные в корне слова"...