Дидактический материал по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (2 класс)
статья по русскому языку (2 класс)
Дидактический материал по теме "Правописание гласных и согласных" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме
«Правописание гласных и согласных в корне слова»
(2 класс)
Составитель: учитель начальных классов
Морденко Е.В..
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
1.
Проверочное слово | Проверяемое слово |
Вес…ло | |
Пч…ла | |
Бр…ла | |
Цв…ток | |
Мур…вей | |
Т…щил | |
Тр…винка | |
Гн…здо | |
Г…лубята | |
Б…жал | |
В…да |
2.
Вставь в родственные слова пропущенные безударные гласные, выделите корень, поставь ударение. Боль—б…льница, б…льной, б…леет. Соль—с…лянка, с…лёный, перес…лил. Звон—зв…нит, зазв…нил, зв…нок. Сталь—ст…левар, ст…льной. Дождь—д…ждливый, д…ждик. | В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные а или о, поставь ударение. Глубокие (____________) м…ря, широкие (____________) п…ля, белые (____________) п…руса, старинные (__________) ч…сы, новые (___________) сап…ги, зрелые (___________) пл…ды, высокая (___________) г…ра, спелые (___________) пл…ды, хлопотливые (________) гр…чи, зелёная (___________) тр…ва. |
В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные безударные гласные а или о, поставь ударение. (______________)Скв…рцы, (_____________)гр…чи,(____________) др…зды (___________) ул…тели в тёплые (___________)кр…я. Льют (____________)д…жди на (________) п…ля и (__________)с…ды. В (___________) с…дах созрели (_____________) пл…ды. На (___________)ст…ле (__________)ст…ят (__________)ч…сы. Над (__________)ск…лой кружили орлы. | Измени слова так, чтобы ударный гласный звук стал безударным, поставь ударение, подчеркни безударные гласные. Горы-- гора Косы --_________________ Овцы--_________________ Сосны--________________ Волны--________________ Скалы--________________ Козы-- _________________ Травы-- ________________ Тропы--________________ Страны--_______________ |
3.
Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах. Дети повесили в с…ду к…рмушки для скв…рцов. Ребята устроили во дв…ре школы к…ток. Мы любим п…левые цв…ты. Сер…бристый снег скр…пел под н…гами. Девочка л…пила из пластилина б…льшого сл…на. | Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах. Котёнок сл…зал сметану с мол…ка и довольно обл…знулся. Мальчик медленно сл…зал с дер…ва, ц…пляясь за каждую ветку. Хозяин приветливо встр…чал д…рогих г…стей. В скв…речнике пос…лились шустрые в…р…бьи. Сл…ды зайца в…ли в л…сную чащу. |
Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах. За г…рами, за л…сами, За ш…рокими м…рями, Не на небе—на з…мле Жил ст…рик в одном с…ле. | Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах Я был в ст…пи и два цв…тка Там для тебя нашёл. Л…ства к…лючая ж…стка— Все руки иск…лол. |
Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах. На п…лянке, у тр…пинки Проб…ваются тр…винки. С буг…рка ручей б…жит, А под ёлкой снег л…жит. | Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах. З…ма не даром злится: Прошла её п…ра; В…сна в …кно стучится И гонит со дв…ра. |
Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Хлеба—хлеб Гербы—_____________ Грибы--______________ Голуби--_____________ Дубы--_______________ Зубы--_______________ Столбы--_____________ | Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Труды--труд Заводы--_____________ Ряды---______________ Отряды--_____________ Дрозды--_____________ Кроты--______________ Сады--_______________ |
Проверяемые согласные в корне слова.
Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Хлеба—хлеб Гербы—_____________ Грибы--______________ Голуби--_____________ Дубы--_______________ Зубы--_______________ Столбы--_____________ | Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Труды--труд Заводы--_____________ Ряды---______________ Отряды--_____________ Дрозды--_____________ Кроты--______________ Сады--_______________ | ||||||||||||||||
Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Лебеди—лебедь Голуби-- ________________ Медведи--______________ Лошади--_______________ Тетради--_______________ Кровати--_______________ Очереди--______________ |
| ||||||||||||||||
Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Приказы—приказ Рассказы-- ________________ Карнизы--_________________ Арбузы--__________________ Вопросы--_________________ Указы--__________________ Покосы--_________________ Голоса--_________________ Вязы--__________________ | Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Коллективы—коллектив Посевы--_________________ Уловы--__________________ Острова--________________ Обрывы--________________ Рукава--_________________ Шарфы--________________ Брови--_________________ Львы--__________________ | ||||||||||||||||
Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки. Брови—бровь Клювы--____________ Удавы--_____________ Шкафы--____________ Засовы--____________ Взрывы--____________ Жирафы--____________ Рукава--______________ |
Правописание гласных и согласных
Вставь пропущенные буквы, подчеркни грамматические основы предложений. Рано утром выпал первый сне… . Дети на завтрак ели вкусный пиро… . Маша ждала в гости св…их подру… . Лётчик совершил подви… . На лугу расцвёл алый ма… . На х…лме растёт старый ду… . Хозяйка исп…кла хле… . Папа поставил маш…ну в гара… . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...

Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....
Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Дидактический материал по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова"
Дидактический материал по русскому языку для работы в классе и дома "Непроизносимые согласные в корне слова"...

Русский язык, 4 класс, технологическая карта «Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в корнях»
Урок систематизации знаний учащихся (общеметодологической направленности)...