Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чередование гласных и согласных в корне. урок русского языка во 2 классе. | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 56Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Гагина О.Б. Класс: Дата:9 ноября :
Тема: Работа над ошибками. Фонетические
чередования гласных и согласных в корнях слов
Цель урока: Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать проверочные слова.
Задачи: Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Этап урока | время | цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Работа над каллиграфией. | – Какое слово можно прочитать? (Орфограмма.) Что означает это слово? Какие орфограммы вы знаете? | ||||
II. Актуализация опорных знаний. | (Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о способах проверки парных согласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и словаря, рассказа учителя.) | – Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова? Задание «Если буква заблудилась». – Прочитайте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово? | (Был звук твердый [г], стал мягкий звук [ч’].) Гайка – чайка. | ||
III. Изучение нового материала. | (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученных орфограммах. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) | – Изучите написание слова «здравствуй» и –. – Возле каждого слова, где есть парный звонкий–глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения. – К какому слову нет проверки? (Тяжко.) Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного звука шел гласный звук. (Тяжко – тяжело, тяжесть.) Задание «Если буква заблудилась». | запишите его. Прочитайте стихотворение С. Махотина «Здоровяк». Выпишите из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами– Прочитайте двустишие М. Дружининой. Какое слово вы произнесете вместо выделенного? (Слово «репка».) – Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й’] – звонкий мягкий согласный; звук [п] – глухой твердый согласный.) – Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (В порядке – на грядке.) – Произнесите их и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].) – Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите. (В порядке – порядок; на грядке – грядок.) | Сережкой – Сережечкой, ложкой – ложечкой, тяжко – …, чашка – чашечка. | |
Работа в печатной тетради: | задание 55, 56. | Повязать – повязка, загадать – загадка, добавить – добавка, указать – указка, переходить – переход, бегать – бег | |||
IV. Итог урока. Рефлексия. | (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.) | Хороша ель зимой. Тяжелые шапки чистого снега висят на ее раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зеленый молодняк. | . Словарные слова: здравствуйте, машина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".
Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....