Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: проектор, презентация по теме урока, аудиозапись "Звуки леса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paymushkina_li_-_scenariy.doc | 55 КБ |
paymushkina_li_-_kopiya.ppt | 1.6 МБ |
paymushkina_li.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Северное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
"Образовательный центр" пос. Серноводск
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Урок подготовлен и проведен
Паймушкиной Л. И.,
учителем начальных классов
Номер урока по тематическому планированию: №5
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.
Цели урока:
1) закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; фонетический разбор слов, порядок слов в предложении, признаки однокоренных слов.
2) развивать логическое мышление и речь учащихся;
3) воспитать в детях любовь к природе.
УУД:
Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне.
Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Характеризовать звуки речи.
Составлять предложения из разрозненных слов.
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование: диск с презентацией по теме «Осень», аудиозапись «Звуки леса».
Ход урока
1.Организационный момент.
Слайд 1-3
Учитель:
- Какую тему мы с вами изучаем? (Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова)
- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.
-Запишите число. Наш урок сегодня необычный, мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, кто приглашает нас в лес? Правильно, это сама хозяйка-Осень. Но прежде, чем тронуться в путь, Осень предлагает нам выполнить задание: хочет проверить, как вы знаете словарные слова.
2. Актуализация знаний.
Слайд 4-8
Учитель: Почему написание этих слов нужно запомнить?
(Потому что они непроверяемые)
- Назовите те слова, в которых звуков меньше, чем букв. (медведь, коньки, пальто)
- А какое слово обозначает предмет, необходимый для прогулки осенью?
- Правильно, пальто. Выполните транскрипцию этого слова, посчитайте количество звуков и букв.
- Осень приготовила для вас еще много интересных заданий. Вот первое из них:
Слайд 9
Решите ребусы: (картинки с ребусами: дрова, слова, сова, вода)
– Запишите получившиеся слова в столбик, обозначьте корень, поставьте ударение.
- Что объединяет все эти слова? (все с безударными гласными в корне) Что нужно сделать, чтобы правильно их записать? (подобрать проверочные слова)
- Запишите проверочные слова.
Итак, давайте сделаем вывод:
Как проверить безударную гласную в корне слова? (правило)
Учитель: Ребята, а какие слова называются однокоренными? (имеющие один корень и близкие по значению).
Вот Осень хочет проверить, как вы умеете отбирать однокоренные слова.
Слайд 10
Задание по рядам: Выпишите однокоренные слова с корнями:
-дуб-, -берез-, -осин-.
Дубок, береза, осинник, дубы, осина, березняк, дубняк, березонька, осинушка, дубовый, березовый, осинка, дубочек, березка, осиновый, дубинка, росинка, бережочек.
- Есть ли среди них имена прилагательные? (да, дубовый, березовый, осиновый)
- Какие слова вы не записали? Почему? (не однокоренные слова: дубинка, росинка, бережочек)
3. Релаксация.
Слайд 11
Учитель: А сейчас, ребята, вы закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушаем звуки леса. А теперь откройте глаза и посмотрите, где мы находимся? (на лесной тропинке)
4. Развитие речи.
Запишем об этом предложения:
Мы шли по л_сной тр_пинке.
Под н_гами тихо (скрипели, трещали, шуршали, хрустели) опавшие листья.
- Какое слово больше подходит к данному предложению? Почему? (шуршали, потому что листья шуршат)
Задание по вариантам:
Слайд 12
1. птицы, путь, в, тронулись, дальний
2. звери, зиму, на, запасы, приготовили
- Составьте предложения из слов. Проверьте.
- Угадайте, что заготовила на зиму белочка?
Слайд 13
Под с.сною, у дорожки
Кто ст.ит ср.ди тр.вы?
Ножка есть, а где сапожки?
Шляпка есть, – нет г.л.вы.
Отгадывание загадки, задание:
- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Запишите их в столбик.
- На какое правило есть еще слова? (парные согласные)
Запишите их во второй столбик.
5.Физминутка.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете звонкие и глухие согласные.
Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы хлопаете в ладоши над головой, если глухим – перед собой.
(Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, пенки, деньки)
6.Самостоятельная работа.
Учитель: Как вы думаете, как звери узнают, что пора готовиться к зиме? Мне Осень по секрету рассказала. (дети читают текст на карточках и делают вывод)
Работа по карточкам. Задание: вставить пропущенные буквы в слова, устно подбирая проверочные.
Взаимопроверка (текст на слайде).
7.Итог урока. Рефлексия.
Осень довольна вами и хочет предложить оценить самим свою работу на уроке.
Выберите листочек:
- Я доволен своей работой – красный
- Не совсем доволен, мог бы лучше – желтый
- Не доволен, могу намного лучше - коричневый
А еще Осень, прощаясь с вами до следующего года, передала с белочкой небольшую посылку. Ее мы откроем позже, а сейчас давайте всем скажем: «Спасибо за урок!».
Дети прощаются.
Литература и медиаресурсы
- Иванов С. В. Русский язык: 2 класс:комментарии к урокам/ - М. : Вентана-Граф, 2009. – (Начальная школа ХХI века).
- Романова В. Ю., Петленко Л. В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова. - М. : Вентана - Граф, 2003 .- (Серия «Оценка знаний»)
- Сухин И.Г. , Яценко И. Ф. Азбучные игры. - М. :ООО Вако, 2009 . – (Мастерская учителя).
- Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 2001.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
Интернет – ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗА . Ц Я
К . НЬКИ О
М . ДВЕДЬ Е
М . СКВА О
П . ЛЬТО А
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
др о ва - сл о ва - с о ва - в о да - др о в (нет) сл о во с о вы в о ды
бережочек дубочек, осинник, дубок, дубы, осиновый, березняк, березка, дубовый, осинушка, березовый, дубинка, осина, росинка, береза, -берез- -дуб- -осин- Разместите однокоренные слова по группам
Мы шли по л . сной тр . пинке. Под н . гами тихо . . . опавшие листья. (трещали?) (хрустели?) (шуршали?) е о о шуршали
Составьте предложения: 1 вариант Птицы, путь, в, тронулись, дальний 2 вариант Звери, зиму, на, запасы, приготовили
Составьте предложения: 1 вариант Птицы тронулись в дальний путь. 2 вариант Звери приготовили на зиму запасы.
Под с _ сною у доро ж ки Кто ст _ ит среди тр _ вы? Ножка есть, а где сапожки? Шляпка есть, - нет г _ л _ вы. о о о а о (гриб)
Телеграмма осени 1 Упал желтый лис т на тр а ву. Она была еще з е леная. З о лотое пятнышко д а леко на ней видно. Вышел е ж на прогулку. Увидел желтый лис т , подошел к нему. Посм о трел, прочитал что-то, забеспокоился, и уб е жал куда-то. 2 Белка беззаботно прыгала с ве т ки на ве т ку. Вдруг и она увидела лис т , спрыгнула на землю, осм о трела его, перев е рнула и тоже забеспокоилась. Вспрыгнула на дер е во и поб е жала по ве т кам. 3 А на л и сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что пора заготавливать на зиму гр и бы и орехи. Да и гн е здо подготовить к х о л о дам нужно. Ведь ос е нь не за г о рами. Вот уже и телеграмму прислала. Встр е чать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова
правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова...
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".
Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...