Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по произведению "Федорино горе"
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в начальной школе на тему "федорино горе" представляет собой конспект урочного мероприятия с пошаговым разбором темы урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 4 | |||||
Дата | 15.10.2024 | |||||
Предмет | Русский язык | |||||
УМК | Школа России | |||||
Тема урока | Правописание слов с буквами твёрдый и мягкий знаки | |||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока | Организация деятельности учащихся по закреплению навыков правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком, мягким знаком – показателем мягкости согласных | |||||
Задачи урока | Обучающие: 1)создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в написании слов с разделительными твердым и мягким знаками, мягким знаком – показателем мягкости согласных, умение применять по схеме правила правописания разделительных твердого и мягкого знаков в словах; 2) содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; 3)Развивающие: развивать коммуникативные качества учащихся, умение работать в группах, способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; 4)Воспитывающие: способствовать воспитанию самостоятельности, личностного развития, взаимопомощи. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - определять роль букв ь и ъ; - определять в каких случаях пишется разделительный ь, а в каких – разделительный ъ; Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; составлять монологическое высказывание по теме урока; вступать в диалог для решения задач урока; обсуждать проблемные вопросы, обосновывать своё мнение. УУД: Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Ресурсы | Формы работы | |||||
Книгопечатная продукция: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Iчасть. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2019. | Фронтальная; индивидуальная, парная. | |||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД | ||||
1).Организационный момент, мотивация к деятельности. -Урок русского языка. Я желаю вам удачи и успехов на уроке! Какие умения вам понадобятся, чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в паре). | Ученики рассуждают, какие умения им понадобятся, чтобы получать знания, делают вывод, что им понадобятся следующие умения: умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в группе. | КУУД ЛУУД | ||||
2). Актуализация знаний. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. А)Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об…единяет!» - Что вы видите на доске? (предложение) - Из чего оно состоит? (из слов) - Вставьте пропущенные буквы. - Догадались, над какой проблемой мы будем работать на уроке? - Какова тема и цель нашего урока? Б) -Откройте тетради, запишите дату.Двадцать седьмое ноября. Классная работа. -Подчеркните орфограммы. -Какое слово здесь встретилось на наше правило? Для чего здесь нужен ь? (ь- показатель мягкости согласного). В ) Чистописание -Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь. Г)Словарный диктант -Посмотрите еще раз на запись числа. Есть ли здесь словарные слова? -Для чего нужно знать словарные слова? -Вспомним написание других словарных слов. -Запишите под диктовку слова: воробьи, сороки, пассажир, картофель, еще, скоро, корабль, быстро, деревня, праздник, погода, лягушка, магазин. - Проверьте написание слов с доски. - Оцените свою работу - Найдите слова на наше правило? Чем отличается ь в словах? Какой он бывает? - Составьте предложение с одним (или более) из слов. Запишите предложение. Найдём главные члены предложения. | Читают предложение, вставляют пропущенные буквы на доске. Дети формулируют тему и цели урока - повторить правила правописания слов с буквами Ъ и Ь знаки, учиться различать эти знаки, научиться писать слова с данной орфограммой. Открывают тетради, записывают дату. Находят и объясняют орфограммы в записи даты. Находят слово с ь- показателем мягкости согласного. Дети прописывают ъ и ь знаки в тетради. Называют словарные слова. Записывают под диктовку слова. Проверяют написание слов с доски, оценивают работу по эталону. Отвечают на вопросы. Составляют предложение, подчеркивают основу. | ПУУД ЛУУД | ||||
4. Изучение нового материала. А) - Сценка «Ъ и Ь». (Чтение стихотворения. Инсценирование).
- Как вы понимаете последнее предложение? | Дети инсценируют стихотворение. Отвечают на вопрос. | ПУУД ЛУУД КУУД |
4).Постановка и формулирование проблемы. На доске: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. -Прочитайте предложения. Понятен ли вам их смысл? Что же случилось со словами? На какое правило допущены ошибки? (В словах пропущены ъ и ь разделительные знаки.) Значит… разделительные знаки меняют смысловое значение слов. Как же надо правильно написать эти слова? (съел, пью, съемку) Исправьте слова. | Дети читают и объясняют смысл предложения. На основе намеренно допущенных ошибок, учащиеся называют правило. Дети приходят к выводу, что разделительные знаки меняют смысловое значение слов. Ученики проверяют работу. | РУУД ПУУД | |||
5). Усвоение знаний и способов действий. А)Работа со схемами -Сегодня мы с вами будем учиться различать слова с разделительным Ъ и Ь знаками. Для этого необходимо вспомнить правила написания в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Сформулируйте правила написания разделительного Ъ и Ь знаков, пользуясь схемой – опорой на доске. Сделайте вывод. (2 ученика по одному выходят к доске и делают вывод по схеме, проговаривая и показывая указкой по алгоритмам)
Что общего у этих знаков? (являются разделительными, разделяют согласный и гласный) Чем отличаются? (разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный и перед корнем, который начинается с гласных е, ё, ю, я); (разделительный Ь знак пишется в корне слова перед гласными: е, ё, ю, я, и) Б) Работа с правилом в учебнике. Стр. 64. -Откройте учебник, самостоятельно прочитайте правило. -устно ответьте на вопросы в упражнении 106. | Учащиеся формулируют правило написания разделительных знаков, пользуясь схемой-опорой. Находят общие и отличительные признаки данных знаков. Дети читают правило, отвечают на вопросы. | ПУУД КУУД РУУД | |||
6). Развитие умений и применение знаний. а).Первичное закрепление. -Назовите одним словом-синонимом мое высказывание.Один учащийся объясняет написание и записывает слова у доски, остальные записывают его в тетрадях, выделяют орфограмму. Извещение о чем-либо (объявление). Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре (варенье) . Вход в здание (подъезд) . Домики для пчел (ульи) . Пригодный для еды (съедобный) . Насекомые, живущие большими семьями (муравьи) . б). Самостоятельная работа. Работа с учебником. Упр. 108 стр. 65. - Прочитайте слова. - Что объединяет все эти слова? (с разделительными знаками) - По какому признаку можно разделить их на 2 группы? Запишите их в 2 столбика. Взаимопроверка. Оцените работу соседа. | По высказыванию учителя ученики определяют слово, объясняют его правописание, записывают в тетрадях, один на доске. Работают с учебником. Записывают слова в два столбика. Проверяют работу друг друга. Оценивают. | КУУД ПУУД ЛУУД РУУД | |||
7). Физминутка. Все встали, руки на поясе. Я буду называть слова. Если услышите слово с разд. Ь знаком – вы приседаете. услышите слово с разд. Ъ знаком – делаете наклон вперед. Вьюга, подъезд, листья, предъявить, соловьи, съехал, птичьи, объяснил, платье, изъян, счастье, объедки, гроздья, объяснение, белье, съёжился, ручьи. | Дети выполняют упражнения согласно орфографическому правилу. | ПУУД РУУД | |||
в).Работа в парах. -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат необычные тексты. Прочитайте текст в паре и ответьте через минуту на мой вопрос. Каждая пара читает и обсуждает текст. -Что в тексте необычного? (пропущены ъ ь знаки) -Придумайте заголовок к тексту. Запишите вверху. -Продолжите текст своими 2 предложениями. Осеню птицы покидают родные края. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да заяц сёжился под елю. В кладовой у белки много сестных припасов. Белка умеет отличать седобные грибы от ядовитых. Исправьте найденные ошибки. Обозначьте орфограмму. Проверьте с доски. | Работают над текстом в парах. Проверяют написанное по эталону. | КУУД ЛУУД ПУУД РУУД | |||
8). Итог урока. Самостоятельная работа. Тест «Разделительные знаки». Обведите вариант правильного ответа кружком. Самопроверка - сравните с ответами, записанными надоске. Поставьте + напротив правильного ответа. | Работают с тестом самостоятельно. Проверяют написанное с доски. | ЛУУД РУУД | |||
9).Рефлексия.Самооценка. -Над какой темой урока мы сегодня работали? -Где пишется разделительный Ъ? -Где пишется разделительный Ь? - Какую ещё работу может выполнять ь? Проанализируйте свою работу на уроке. Поставьте оценку. Проверьте и встаньте, кто не сделал ни одной ошибки? (похвалить детей) Поставьте себе оценку: "5"-нет ошибок, 1-2 ошибки - "4", 3-5 ошибок - "3". Домашнее задание №109 стр.66 в учебнике. | Анализируют и оценивают свою работу на уроке, записывают дз. | ЛУУД |
Приложение.
1.Групповая работа с текстом.
Прочитайте текст. Найдите ошибки в словах. Исправьте найденные ошибки. Напишите в тетрадь исправленные вами слова. Обозначьте орфограмму.
Осеню птицы покидают родные края. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да заяц сёжился под елю. В кладовой у белки много сестных припасов. Белка умеет отличать седобные грибы от ядовитых.
2. Схемы.
3. Тест
Тест «Разделительные Ъ и Ь знаки» 1.Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Обведи вариант ответа. а) сразу после приставок; б) в корне и после корня слова. 2.Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? а) сразу после приставок; б) в корне и после корня слова. 3.С каких букв должен начинаться корень, чтобы писать разделительный ъ знак? а) с гласных; б) с согласных. 4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? а) на согласную; б) на гласную. 5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И 6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И 4. Самопроверка (сравнить с ответами, записанными на доске) Поставьте + напротив правильного ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...