Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки работы в группе.
Планируемые результаты
Предметные: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному;
Личностные: развитие познавательных способностей учащихся; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Тип урока: урок актуализации знаний
Оборудование: бумага, ручки, интерактивная доска, карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_razdelu_pisateli_detyam.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:19.02.2016
Челябинск,2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки работы в группе.
Планируемые результаты
Предметные: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному;
Личностные: развитие познавательных способностей учащихся; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Тип урока: урок актуализации знаний
Оборудование: бумага, ручки, интерактивная доска, карточки с заданиями
Этап урока Метод и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы Наглядн.: учебная презентация. | 5 мин | -Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Речевая разминка -Прочитайте про себя и отгадайте загадки-чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально): РЮ! РЮ! РЮ! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! Над цветком жужжит ... (пчела) -Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки? Как вы думаете, что их объединяет? - Кого вы видите на слайде? Писателей К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, С.В. Михалков, А.Л.Барто, Н.Н.Носов. - Назовите произведения, которые они написали? - А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке? - Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями. - Совершенно верно. - Как называется этот раздел? - Вы изучили раздел «Писатели детям». - Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке? - Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Писатели детям». - Ребята, совершенно верно. (Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки.) - Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей. | Читать, правильно артикулируя. Узнавать прочитанные ими произведения из раздела «Писатели – детям» Определять цели и пути их достижения | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со храняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практич.: загадки Словес.: ответы на вопросы | 10 мин | -Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы. (Каждый учащийся называет правила совместной работы) а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших; б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем; -Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.) Слайд -По отрывкам узнайте произведение и его автора. 1.Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался Петя «В школу» А.Л. Барто 2.Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… «Мой щенок» С.В. Михалков 3.Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она «Федорино горе» К.И. Чуковский 4.Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов 5.Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! «Путаница» К.И. Чуковский 6.Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Лодыри «Кот и лодыри» С.Я. Маршак 7.Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе… Лида «Верёвочка» А.Л. Барто 8.Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. «Затейники» Н.Н. Носов | Обговаривать правила совместной деятельности Предполагать ответы Определять названия произведения Делать нравственный выбор. | П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: строят речевое высказывание |
Решение частных задач Практич.: Игра «да-нет» Практич.: работа в группе | 15 мин | -Сейчас давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ» (тестирование)
-Давайте вспомним героев произведений. Отгадав анаграммы. Федора – дфеаро Лодыри – дыроли Заинька – казаинь Щенок – кощне -Каждая группа вытягивает карточку с пословицей и соотносит её с подходящим произведением. 1. «Порядок – душа всякого дела» Федорино горе 2. «Учись смолоду – пригодится в старости» Кот и лодыри 3. «У страха глаза велики» Сила воли 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Вовка – добрая душа | Отвечать на вопросы. Работать в группе | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 10 мин | - Произведения, каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? -Интересно пишут, весело, иногда ругают детей; -радуются хорошим детским поступкам; -помогают избавиться от недостатков; -подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру. - Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему вам нравится читать произведения этих авторов? Чему учат эти стихи? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей. - По предметам и картинкам угадайте произведения.
- Я знаю… - Мне было интересно… - Оцените свои достижения по разделу «Русские писатели» при помощи светофора. Домашнее задание: Выучить наизусть любую скороговорку стр. 66 -67 | Подводить итог Оценивать свои достижения | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассужд Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщающий урок по творчеству С. Есенина". 3 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку литературного чтения...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Цели урока: закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактери...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение) Тема: Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве...