Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз; способствовать развитию умения ориентироваться в тексте, сравнивать стихотворения; содействовать воспитанию любви к семье, к русской поэзии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_uroka_literatury.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Педагогическая цель | Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз; способствовать развитию умения ориентироваться в тексте, сравнивать стихотворения; содействовать воспитанию любви к семье, к русской поэзии |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Отвечают на вопросы по тексту. Ориентируются в тексте, определяют его основную мысль. Отрабатывают навык выразительного чтения. Сравнивают стихотворения И. З. Сурикова «Детство», И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня…», С. А. Есенина «Бабушкины сказки» |
Личностные результаты | Осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – строят рассуждения; осуществляют сравнение, выделяют особенности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихотворения для детей. С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение основной мысли текста. Выразительное чтение. Сравнение стихотворений И. З. Сурикова «Детство», И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня…», С. Есенина «Бабушкины сказки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания | Совершенствование навыков самостоятельной оценочной деятельности | Организует чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина «Береза» | Читают друг другу наизусть, оценивают результаты чтения | Регулятивные: адекватно оценивают друг друга, характеризуют выявленные недочеты, предлагают свои варианты решения учебной задачи |
III. Подготовка к основному этапу занятия | Антиципация | Знакомит с темой урока. Предлагает прочитать название стихотворения, предположить сюжет. – Как понимаете заглавие? – О ком будет стихотворение С. А. Есенина? – Что подсказывает о содержании стихотворения иллюстрация? | Высказывают свои предположения, дают объяснения заглавию стихотворения. Отвечают на вопросы | Личностные: проявляют познавательный интерес. Предметные: высказывают свое предположение |
IV. Работа с текстом во время чтения | Определение настроения | Читает стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки». Проводит словарную работу (см. Ресурсный материал). – О ком вспоминает поэт в этом стихотворении? – С каким чувством он вспоминает детские годы? – Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? – Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Сережей? – Какими вам показались дети? – На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки? | Слушают чтение стихотворения учителем. Узнают значение незнакомых слов. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию, соотносят ее с содержанием стихотворения | Личностные: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные: воспринимают стихотворение на слух. Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
V. Работа с текстом после чтения | Упражнение в выразительном чтении. Анализ содержания стихотворения. | – Подготовьтесь к выразительному чтению. Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение Слушает выразительное чтение учащихся. Организует беседу по вопросам в учебнике. | Слушают рекомендации учителя. Выразительно читают стихотворение вслух, передавая чувства и настроение автора. | Предметные: читают выразительно стихотворение, выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; отвечают на вопросы по содержанию. |
Сравнительный анализ стихотворений. Развитие творческих способностей. Совершенствование навыков самостоятельной работы | – Сравните стихотворения «Детство» Организует моделирование обложек к названным текстам. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2 | В ходе коллективной работы сравнивают тексты. Моделируют обложки по группам, сравнивают. Работают в рабочей тетради | Предметные: знают содержание изученных стихотворений. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; осуществляют моделирование. Коммуникативные: умеют работать в группе | |
VI. Рефлексия | Осуществление самоконтроля | Подводит итог. – Довольны ли своей работой? – Как оцениваете свою работу? – Что удалось? – Что было трудно? – Что планируете для улучшения результата? | Отвечают на поставленные вопросы | Личностные: осознают собственные достижения при изучении темы. Регулятивные: планируют дальнейшие действия |
Домашнее задание | Совершенствование навыков выразительного чтения | Дает задание. – Подготовьте выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», прочитайте дома родителям, бабушкам, дедушкам | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют ее решение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»
Знакомство детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»;формирование представлений о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы...
Технологическая карта урока литературного чтения По теме: "Пороша" С.А.Есенин
Технологическая карта урока литературного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества Б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...