Технологическая карта по русскому языку "Правописание о, ё после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Правописание о, ё после шипящих" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus_yaz_-_uchimsya_pisat_o_yo_posle_shipyashchih_v_korne_slova.docx | 433.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова» (3 «А») | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, как пишутся о, ё после шипящих. | ||||||
Задачи: а) дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с правилами написания о, ё после шипящих; б) развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают, когда пишется о, ё после шипящих; - умеют использовать правило; -умеют находить слова с о, ё после шипящих. | Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника; Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; | Личностные: осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке. | ||||
Ресурсы урока: презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал, учебник по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. Все ли нужное у вас на партах? У всех всё готово? Давайте, скорее, начнём наш урок. | Организуют рабочее место | |||||
Эмоциональный настрой к уроку; -Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Кто мне ее прочитает? (Ученье – свет, а неученье – тьма.) Как вы понимаете значение этой пословицы? Если мы с вами будем учиться, то узнаем много нового и интересного, нам будут открыты многие пути. Отлично. Перед тем как записать число и классную работу давайте проведем пальчиковую гимнастику. Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз) -Откройте ваши тетради, запишите в них число, классная работа и спишите пословицу. | Настраиваются к уроку | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -На прошлом уроке вы изучали новый член предложения – дополнение. Кто мне расскажет правило? На какие вопросы отвечает дополнение. Для того, чтобы проверить как вы усвоили этот материал, давайте выполним задание. Запишите в тетради этот небольшой текст. (Утром мы поехали на базар. На базаре мы купили красивую куклу. Мне понравилась кукла.) Выделите в нем все члены предложения. (выполняют и проверяем) | Ответы детей. | ||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. |
- Ребята, а какие звуки могут быть шипящими? Какие из этих звуков шипящие?? (ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ) А какие орфограммы вы знаете с шипящими? (ответы детей) Хорошо, а теперь давайте запишем несколько слов. Один человек запишет их у доски, а другие в тетрадях. (чёрный, шорты, шёлк, крыжовник, жёлтый). Ребята, а какая проблема у вас возникла? Вы не знаете, когда писать о, а когда ё, верно. | Ответы детей: (ш, ж, ч, щ) Жи-ши пиши с буквой и. Ча –ща пиши с буквой а. Чу – щу пиши с буквой у. | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А как вы думаете, какая у нас тема урока? Я принимаю ваши ответы, но хочу их немного скорректировать, наша тема - «Учимся писать о, ё после шипящих в корне слова». А как вы думаете исходя из темы, какая у нас цель урока? Цель: узнать, когда пишется о, а когда ё после шипящих. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -А для того, чтобы достичь нашей цели нам нужно составить план урока. На доске у нас есть начало предложений, и конец, вам нужно их совместить.
-Отлично, мы с вами составили план действий, на столах у вас лежат листы самооценивания. Давайте приступим в его выполнению. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, давайте вернемся к нашим словам, на доске написана их правильная версия, и их транскрипция. Что вы видите в транскрипции? Везде пишется в транскрипции о. Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой? Верно, это не так, у нас здесь чередование букв о, ё. А вы можете определить закономерность написания выбора буквы о или ё? Давайте рассмотрим это вместе. - (появляется такой слайд) А давайте посмотрим сюда. Что это за слова? Да, это проверочные слова. А что вы сейчас можете про закономерность? После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится. Например как вы напишите слово пчёлка? Какую букву вы вставите? Да, буква ё, а почему? Проверочное слово будет пчела. В остальных случаях всегда пишется буква о. Это правило применяется только в тех случаях, если орфограмма в корне слова. Для того, чтобы правильно применять это правило, есть алгоритм. Давайте ознакомимся с ним.
Давайте попробуем применить это правило на примере. У нас есть слово ч[о]рный
Пишем в слове ч[о]рный букву ё – чёрный. А теперь давайте по моему примеру кто-то разберет слово шорты.
-Я вижу, что вы немного устали, давайте выполним физкультминутку. -Давайте теперь поработаем по учебнику. Откройте страницу 113 и найдите упражнение 1. Кто прочитает задание? Давайте к доске выйдет два человека. А остальные в тетради. (выполняют и проверка) А сейчас давайте поработаем в парах. У вас на столах есть листочки. Ваша задача распределить слова по двум столбикам, те, которые пишутся через букву о, и те, которые пишутся через букву ё. (выполняют и проверка по эталону) А теперь давайте вновь вернемся к учебнику и выполним упражнение 2. Его вы выполняете в группах. 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, третий ряд – третья группа. В этом упражнении вам нужно будет найти лишнее слово, а к остальным словам подобрать родственные слова так, чтобы доказать, что это слово не лишнее. В группах работаем дружно и сообща учитываем мнение друг друга. -А сейчас давайте проверим то, как вы усвоили материал урока. И выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки. Вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. (выполнение взаимопроверка по эталону) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе. Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения. | КУУД РУУД ПУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. (цель, план) Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет выучить правило со страницы 112 и 113. На этом урок окончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Урок русского языка общеметодологической направленности в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих» позволяет создать условия для систематизации и о...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание О и Ё в корне после шипящих »
Урок открытия новых знаний.УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Тема "Шипящие согласные"
Изучение нового материала. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки...
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...