технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. |
Данный урок смоделирован с учётом основных положений деятельностного подхода в системе исследовательской технологии. Предлагаемые задания побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, которая предполагает субъективную новизну исследования, значимую в данный момент для детей-исследователей. Создание проблемной ситуации с затруднением, в основе которой лежит одно единственное противоречие: между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать, так как учащиеся не имеют сведений для выполнения нового задания. Используется мотивирующий прием “яркого пятна” – инсценировка помощи домовёнку Кузе. Ребятам предстоит определить границы собственного знания и незнания (выписывают слова с пропущенными буквами), сформулировать выявленную проблему (не знают, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий), поставить перед собой цели, планировать собственную деятельность. На данном этапе урока используются проблемный и модельный методы, а также приём эвристической беседы. Далее учащимся предстоит выдвигать гипотезы условий употребления мягкого знака в наречиях и опровергать их, фиксировать собственные выводы, для чего используются такие методы и приёмы, как наблюдение, сравнение, дедукция, метод сотрудничества, направленный на формирование навыков коллективной работы, метод всех возможных вариантов для рационализации процесса принятия решений, анализ и синтез осуществлять, так как необходимо анализировать предлагаемый и самостоятельно привлекаемый лингвистический материал, оформлять выводы в виде схем. После знакомства с правилом по учебнику ребята выполняют письменные задания на закрепление материала и первичную проверку усвоения правила, затем осуществляют взаимопроверку работы по предложенному эталону. На заключительном этапе урока учителем организуется рефлексия с помощью специальных вопросов и методики незаконченного предложения. Домашнее задание дается с учетом возможностей ребенка по выбору. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заявка на муниципальный конкурс «Калейдоскоп методических идей»
Автор материала | Рощупкина Татьяна Александровна |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» |
Должность | Учитель начальных классов |
Номинация | Методическая разработка проекта современного урока. |
Название материала | «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий». |
Класс | 4 класс |
Учебный предмет | УМК «Начальная школа 21 века» русский язык авторы учебника С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. |
Вид ресурса | Текстовый документ, презентация |
Техническое оснащение | Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода |
Цели, Задачи материала | Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи. Задачи: Образовательные:
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. |
Краткая аннотация конкурсной работы. | Данный урок смоделирован с учётом основных положений деятельностного подхода в системе исследовательской технологии. Предлагаемые задания побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, которая предполагает субъективную новизну исследования, значимую в данный момент для детей-исследователей. Создание проблемной ситуации с затруднением, в основе которой лежит одно единственное противоречие: между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать, так как учащиеся не имеют сведений для выполнения нового задания. Используется мотивирующий прием “яркого пятна” – инсценировка помощи домовёнку Кузе. Ребятам предстоит определить границы собственного знания и незнания (выписывают слова с пропущенными буквами), сформулировать выявленную проблему (не знают, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий), поставить перед собой цели, планировать собственную деятельность. На данном этапе урока используются проблемный и модельный методы, а также приём эвристической беседы. Далее учащимся предстоит выдвигать гипотезы условий употребления мягкого знака в наречиях и опровергать их, фиксировать собственные выводы, для чего используются такие методы и приёмы, как наблюдение, сравнение, дедукция, метод сотрудничества, направленный на формирование навыков коллективной работы, метод всех возможных вариантов для рационализации процесса принятия решений, анализ и синтез осуществлять, так как необходимо анализировать предлагаемый и самостоятельно привлекаемый лингвистический материал, оформлять выводы в виде схем. После знакомства с правилом по учебнику ребята выполняют письменные задания на закрепление материала и первичную проверку усвоения правила, затем осуществляют взаимопроверку работы по предложенному эталону. На заключительном этапе урока учителем организуется рефлексия с помощью специальных вопросов и методики незаконченного предложения. Домашнее задание дается с учетом возможностей ребенка по выбору. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | Список использованной литературы:
Интернет-источники: http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/47407354.29c/0_901d3_d19baba9_ orig.png - сова http://radikal.ua/data/upload/69fda/4fa6c/4accde40e4.png - ученик http://radikal.ua/data/upload/69fda/49112/040f388531.png - стопка книг . http://topreferat.znate.ru/download/docs-29067/29067.doc .http://narod.ru/disk/40230131001.7c99f237cca06b3b6ed581b73dcc0217/2492__.-_-___-7_.rar.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
Технологическая карта урока русского языка в первом классе по теме "Многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века")
Коспект урока "Многозначные слова" 1 класспрезентация к нему скачать...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное" УМК «Начальная школа XXI века»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён существительных", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока...
Конспект урока русского языка "Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода» Цели деятельности учителя расширение умений в правописании Ь знака на конце имен существительны...
Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Качественные имена прилагательные" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с признаками имени прилагательного.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с новым понятием «качественные имена прилагательные»...