Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Тема "Шипящие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Изучение нового материала. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_kl.shipyashchie.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Русский язык 26.11.19 |
Класс | 2 А |
Учитель | Демянчук Ольга Викторовна |
Тема | «Шипящие согласные» |
Цели деятельности учителя | Учить правильно, произносить слова с шипящими звуками, различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся:различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и парные твердые согласные звуки. Личностные:ориентироваться на странице в тетрадях, прописях: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников; проявлять интерес к языковой и речевой деятельности; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Компьютер, карточки для рефлексии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание:запись пословицы: Пиши, да не спеши Словарная работа (карандаш) | Формулирует задания, проводит выборочный контроль Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить слово для переноса, составить предложение. Проводит выборочный контроль. | Записывают слова. (Например: пиши, спеши) Записывают слово, выполняют задания. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Зрительная гимнастика | ||||||
III. Изучение нового материала | Работа с учебником с. 52 упр.1 Физкультминутка | Формулирует задания, проводит выборочный контроль Проводит физкультминутку. | Формулируют тему урока с определением целей. Копируют действия учителя, отвечают на поставленные вопросы Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о шипящих звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение заданий в тетрадях, работа с учебником с.52 упр. 2 | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа. | Проводит беседу по вопросам: – Расскажи, что ты знаешь о шипящих согласных звуках. Какой звук в данном ряду шипящих звуков лишний? [ч,], [ш], [щ,]. Объясни свой ответ | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Удвоенные согласные"
Конспект и презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме"Удвоенные согласные" УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
УМК ПНШ 1 класс...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
Технологическая карта урока " Правописание парных согласных в корне слова", 2 класс. "Школа России
Тип урока: Урок открытия новых знаний....
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...