Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Тема "Шипящие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ольга Викторовна Демянчук

Изучение нового материала. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_kl.shipyashchie.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Русский язык   26.11.19

Класс

2 А

Учитель

Демянчук Ольга Викторовна

Тема

«Шипящие согласные» 

Цели деятельности учителя

Учить правильно, произносить слова с шипящими звуками, различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки;

получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и парные твердые согласные звуки.

Личностные:ориентироваться на странице в тетрадях, прописях: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников; проявлять  интерес к языковой и речевой деятельности; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Компьютер, карточки для рефлексии.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:запись пословицы:  

Пиши, да не спеши

Словарная работа (карандаш)

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить слово для переноса, составить предложение. Проводит выборочный контроль.

Записывают слова.

(Например:

пиши, спеши)

Записывают слово, выполняют задания.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Устные ответы, письменная работа в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Зрительная гимнастика

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником с. 52 упр.1

Физкультминутка

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Проводит физкультминутку.

Формулируют тему урока с определением целей. Копируют действия учителя, отвечают на поставленные вопросы

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о шипящих звуках;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, записи

в тетради.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение заданий в тетрадях,  работа с учебником с.52 упр. 2

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, записи в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа.

Проводит беседу по вопросам:

– Расскажи, что ты знаешь о шипящих согласных звуках. Какой звук в данном ряду шипящих звуков лишний? [ч,], [ш], [щ,]. Объясни свой ответ

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Удвоенные согласные"

Конспект и презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме"Удвоенные согласные" УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]

1 класс.Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».   Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...