Имя прилагательное. Повторим, что знаем
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе, нацеленный на организацию деятельности учащихся по повторению и включению изученного ранее об имени прилагательном в систему знаний по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe._povtorim_chto_znaem_umk_perspektiva._4_klass.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Кузнецова Екатерина Валерьевна
ФИО учителя
ГБОУ СОШ 478 Красногвардейского района
краткое название образовательной организации
УМК «Перспектива»
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
русский язык
учебный предмет
4
класс
Тема: Имя прилагательное. Повторим, что знаем | Тип: урок обобщения и систематизации изученного материала | ||
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и включению изученного ранее об имени прилагательном в систему знаний по теме урока. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: применять на практике умение находить имена прилагательные по вопросу и общему значению; выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным и составлять словосочетания имени существительного с именем прилагательным; определять род, число и падеж имени прилагательного. | Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; извлекать информацию в соответствии с целью; понимать значение и смысл термина; строить рассуждения, доказательства; коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре; участвовать в диалоге; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; планировать деятельность; преодолевать затруднения; оценивать результат деятельности. | Личностные: проявлять интерес к изучению родного языка; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка. | |
Ресурсы урока: учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» ч. 2; карточки с заданиями для проверочной работы; карточки-подсказки; электронная презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Предлагает записать под диктовку слова: беседа, прекрасный, облако. Организует беседу об орфограммах в этих словах и возможности проверки написания слов. Предлагает определить название нового раздела для изучения, выделив из записанных слов «лишнее». Предлагает поднять руку тем, кто знает хоть что-то об имени прилагательном. Предлагает уточнить, где можно получить информацию о темах по данному разделу. Предлагает по содержанию учебника выяснить, будет ли изучаться что-то новое об имени прилагательном (им.прил.). Предлагает по содержанию прочитать формулировку темы данного урока и определить цель урока перед изучением нового об им.прил. Предлагает ознакомиться на слайде со списком знаний и умений, которые надо повторить, определить, есть ли среди них те, которые не соответствуют изучаемой теме: - определять род, число, падеж имени существительного; - знать определение имени прилагательного; - выделять в предложении словосочетания с именами прилагательными; - определять род, число, падеж им.прил. | Записывают слова под диктовку. Определяют, что безударные гласные в словах – непроверяемые, самостоятельно проверяют правильность написания слов по орфографическому словарю в конце учебника. Выделяют «лишнее слово» - прекрасный, приходят к выводу о том, что начнут изучать имя прилагательное. Отвечают на вопросы учителя, по содержанию выясняют, что при изучении раздела им предстоит познакомиться со склонением им.прил. Формулируют цель данного урока – повторить всё, что знают об им.прил. Самостоятельно читают список умений, приводят доказательство своего утверждения о том, соответствует ли изучаемой теме умение определять род, число, падеж имени существительного. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает с помощью опорных слов на слайде дать определение имени прилагательного. Предлагает вспомнить, почему им.прил. так называется, к чему оно «прилагается» и что с ним при этом происходит. | Вспоминают и формулируют определение им.прил. Отвечают, что им.прил. «прилагается» к имени существительному (им.сущ.) и принимает форму того же рода, числа и падежа, что им.сущ. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует работу по упражнению 83 в учебнике на с.49. Предлагает самостоятельно прочитать отрывок из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе плывут над полями», самостоятельно уточнить значение незнакомых слов на слайде. Предлагает прочитать задание и организует фронтальную работу по его выполнению. Предлагает прочитать задание умного совёнка, ответить на вопрос, как учащиеся будут определять род, число и падеж каждого им.прил., затем сравнить свой ответ с ответом Ани в учебнике. Предлагает перед выполнением задания составить алгоритм определения рода, числа и падежа им.прил., организует фронтальную работу по выполнению задания. Организует физминутку. Предлагает учащимся встать, слушать словосочетания и выполнять упражнения: если им.прил. м.р. – потянуться, ж.р. – поставить руки на пояс, ср.р. – наклониться. Словосочетания: прилежный ученик, отличное настроение, хорошая отметка, радостное событие, интересный урок, новая тема, добрый день. Организует работу по упр.84 в учебнике. Предлагает прочитать задание, выполнить его самостоятельно или в паре с соседом по парте. Наблюдает за выполнением задания, спрашивает, нужна ли кому-то подсказка, по необходимости выдаёт карточки-подсказки с им.сущ. для выбора. Организует коллективную проверку выполнения задания. Предлагает сделать уточнение в алгоритме определения рода, числа и падежа им.прил. Предлагает прочитать «узелки на память» на с.50 учебника. Объявляет олимпиадную пятиминутку. Предлагает ответить на вопрос из заданий конкурса «Русский медвежонок» 2008 г.: Что можно пожелать и мальчику, и девочке? (А) Расти большая! (Б) Расти большой! (В) Расти маленьким! (Г) Расти большим! (Д) Ни один из этих вариантов не подходит. Организует проверку в форме коллективного обсуждения всех вариантов ответа. Предлагает выполнить проверочную работу на карточках. Задание со звёздочкой – по желанию. | Читают строки из стихотворения. Читают задание, выделяют и записывают словосочетания им.прил. с им.сущ. Читают задание, отвечают на вопрос, читают ответ Ани в учебнике. Коллективно составляют алгоритм определения рода, числа и падежа им.прил.: 1.Найти им.сущ., от которого зависит им.прил. 2.Определить род, число, падеж им.сущ. 3.Определить число, падеж и род им.прил. Выполняют задание по алгоритму. Выполняют упражнения. Читают задание и выполняют его: подбирают к данным им.прил. имена существительные, указывают род, число и падеж каждого им.прил. Читают составленные словосочетания, называют род, число, падеж каждого им.прил., объясняют, почему нельзя определить род у им.прил. дружные. Делают уточнение в пункте 3 алгоритма: определить число, падеж и в ед. числе род им.прил. Читают «узелки на память» о зависимости рода, числа и падежа им.прил. от рода, числа и падежа им.сущ. Выполняют задание самостоятельно, затем коллективно обсуждают варианты ответа, приходят к выводу о правильности варианта Б. Выполняют проверочную работу. Сдают выполненную работу учителю. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока. Предлагает по слайдам в презентации проверить правильность выполнения каждого из 3 заданий проверочной работы, определить, какие знания и умения проверяет каждое задание, оценить свою успешность в овладении материалом по количеству правильно выполненных заданий. Организует анализ домашнего задания: упр.85. | Называют цель урока. Проверяют правильность выполнения заданий, называют знания и умения, проверяемые каждым заданием, определяют, где допустили ошибки и над чем ещё надо поработать. Оценивают свою успешность в овладении материалом по количеству правильно выполненных заданий. Самостоятельно читают задание в упр.85, при необходимости задают вопросы по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"
Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на системе "Голосование"....
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем» 4 класс УМК "Перспектива"
Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока, есть дополнительный материал для самостоятельной работы....
Повторяем, что знаем. Имя прилагательное. 4 класс УМК "Перспектива".
Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное»...
Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.
Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....