Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие предмета. Урок-путешествие, на пути встречаются различные задания, которые необходимо выполнить. урок-игра всегда нравятся детям, работают с великим удовольствием, заинтресеванность каждого учащегося, большой объем работы выполнен на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ur._rus.yaz_.2_kl.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей» Урок русского языка 2 класс. Программа «Гармония». Тема: Обобщение по теме: «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». Урок разработала и провела: Учитель начальных классов, первой категории, Белоусова Александра Андреевна Нарьян –Мар
Программа «Гармония». 2 класс Белоусова А. А. Тема:Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». Цель:Обобщить знания о способах обозначения звука [й] на письме, о словах, которые обозначают предмет, действия, признаки. Задачи:
Закреплять умения выполнять звуко-буквенный разбор.
Оборудование: Рисунок поезда, название станций, игрушки: кукла, заяц, юла, мышь, щенок, загадки на домиках. Литература: Русский язык 2 класс поурочные разработки В. А. Егорова, «Занимательное азбуковедение» В. Волина., «Русский язык в загадках» М. М. Малахова, Свое творчество. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. а) приветствие, посадка; б) речевая разминка; в) объявление темы и целей урока. Урок русского языка. Садитесь, не забудьте проверить свою посадку за партой. Вспомним речевую разминку. Буквы, буквы дай им волю- Нашалятся буквы вволю Не позволим им шалить, Будем правила учить! 2. Путешествие по станциям. а) рисунок поезда. Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие. - А на чем можно путешествовать? ( ответы детей) Мы сегодня отправимся на поезде, побываем на нескольких станциях, где вам предстоит выполнять задания. - А что нам пригодиться, чтобы справиться с заданиями? ( ответы детей) Итак, мы начинаем наше путешествие, поезд трогается, давайте озвучим наше движение. (дети имитируют звук поезда) 3. Минутка чистописания. Станция «Чистописания». Первая станция «Чистописания». - Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. ВА РА ЛЯ ( Вова, Вера, Валя.) - Что вы можете сказать об этих словах? (ответы детей) - Мы сегодня пропишем заглавную букву В, потому что имена пишутся с большой буквы, к заглавной мы прибавим гласные: Ва Вя Во Вё Ву Вю вы Ви Вэ Ве - В следующей строчке пропишите имена из ребусов и добавьте одно сами, на эту же букву. 4. Станция «Словесная» а) «Что мы знаем о словах?»; б) подбор слов к предмету. - Мы справились с первым заданием, можно двигаться дальше. Следующая станция «Словесная», - Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним, какие бывают слова? ( слова- названия, помощники, указатели). - Расскажите подробно о каждой группе и приведите примеры. (ответы детей) - Что обозначают слова-названия? (предмет, признаки, действия, количество) - На какие вопросы отвечают? (Ответы детей) - Сейчас я вам предлагаю разбиться на группы по 4 человека. Каждой группе я выдам предмет, ваша задача к этому предмету подобрать признаки и действия. - Все из группы должны назвать по признаку и действию, поэтому посовещайтесь, чтобы не было повторений. Выдаются игрушки: КУКЛА- красивая, новая, сидит, улыбается и т. д. ЗАЯЦ- трусливый, мягкий, бежит, сидит… ЮЛА- разноцветная, маленькая, шумит, крутиться.. МЫШЬ- серая, хитрая, пищит… ЩЕНОК- коричневый, большой, стоит, рычит.. - Молодцы! Все справились с заданием . - Что мы с вами повторили? (какие бывают слова) 5. Станция «Отдыха». (физминутки) -Мы движемся и следующая станция «Отдыха». -Как вы думаете, что мы здесь должны выполнить? (физминутка для глаз, пальчиковая гимнастика)
б) Правило «За какими буквами прячется звук [Й]; в) нахождение в загадках слов со звуком Й. Выполнение разборов слов. - Итак, движемся дальше. Останавливаемся на станции «Звуковая». - Как вы думаете, какие знания нам пригодятся здесь, чтобы выполнить задания? - Здесь вам предстоит выполнить звуко-буквенный разбор слов, каждой группе свое слово. Учащиеся выполняют звуко-буквенный разбор слов, которые обозначали предмет во втором задании. ( 5 учеников выполняют у доски, с каждой группы по одному.) КУКЛА ЩЕНОК МЫШЬ ЗАЯЦ ЮЛА Проверка выполненных разборов. - Что мы с вами повторили? Продолжаем наше путешествие, едем дальше. - Какая следующая остановка, прочитайте. 7. Станция «Внимания». Станция «Внимания». - Как вы думаете, что здесь вас ждёт? В следующем задание вам надо быть очень внимательными. - Обратите внимание, на этой остановке есть дома, в которых вы можете погостить, но чтобы попасть туда, надо выполнить 2 задания. Первое прочитать и отгадать загадку. Каждая группа выбирает домик, на обороте которого написана загадка. (дети читают в группе, отгадывают).
Песни звонкие поют. На ноге стою одной, А назад идут- У меня свои повадки, Слёзы льют. (вёдра) Я всегда играю в прятки.(гриб) 3) Его весной и летом 4) В землю тёплую уйду, Мы видели одетым, К солнцу колосом взойду, А осенью с бедняжки В нём тогда таких, как я, Сорвали все рубашки. Будет целая семья. (дерево) (зерно) 5) Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
- Чтобы выполнить 2-е задание вам надо вспомнить 3 случая, где прячется звук [Й] , какими буквами обозначается? (ответы детей) - Найдите, пожалуйста, в ваших загадках слова, в которых есть звук [Й]. Из каждой группы отвечают, проверяем, если не назвали, отвечают дети из других групп. -Что мы с вами повторили? -Вот мы с вами и погостили, пора заканчивать наше путешествие. 8. Станция « Итоговая». Подъезжаем к последней станции «Итоговая». -Здесь мы с вами должны подвести итоги по нашему путешествию. - Какие знания вам сегодня пригодились? - Какие темы мы повторили? - Что мы умели в первом классе, а что узнали в этом году? - Что вам нужно, чтобы справится со всеми заданиями по русскому языку? - Что вам понравилось на уроке? - Поднимите руки, кто считает, что сегодня хорошо потрудился! |
Домики с загадками. Отгадай занадку и выполни задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"
Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на системе "Голосование"....
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.
Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Конспект урока русского языка, 3 класс, «Школа России»Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова»....