Повторяем, что знаем. Имя прилагательное. 4 класс УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя прилагательное | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Вознюк Алла Алексеевна
Русский язык
Урок 105.
РАЗДЕЛ : Имя прилагательное
Тема : Повторяем , что знаем.
Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное»
Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в паре и группе, учебник русского языка.
Задачи урока:
1. Образовательная – предметный результат: активизировать знания учащихся в определении грамматических признаков имени прилагательного, и его роли в речи, формировать умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления .
2. Развивающая –– метапредметный результат: развивать логическое мышления, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться. Формирование осознания российской гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности. Развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Методы обучения: репродуктивный, деятельностный практический.
Формы организации деятельности: работа в парах группах, фронтальная, индивидуальная.
Технологии: прикладные технологии, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. Цель: активизация учащихся, самоопределение к деятельности | Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж с учащихся по организации работы на уроке. |
Деятельностный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная
| 1.Настраивает детей на работу 2.Проводит минутку чистописания. 3.Организует словарную работу. 4.Формирует вместе с детьми тему урока. 5.Формулирует цели урока в совместном диалоге с детьми.
|
1.Вспоминают правила при письме. 2. Работают со словарем, выполняют учебную задачу. 3. Формулируют тему и цели урока. | Познавательные УУД: проанализировать ряд слов с целью выполнения учебной задачи. Личностные УУД: проявлять интерес к учению, принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Цель: Решение учебной задачи | Проверка знаний фактического материала Проверка знаний основных понятий, правил и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры. | Репродуктивный | фронтальная, индивидуальная, парная. | - Дает задание по карточкам с целью установления истинности или ложности высказываний, проверят имеющиеся знания по теме. - Организует работу с целью определения темы текста, главной мысли текста и типа текста, уточнения непонятных слов. - Организует выборочное списывание с целью выделения из текста словосочетаний: при.+сущ. и указания грамматических категорий прилагательного. - Организует фронтальную проверку с опорой на эталон. – - Организует работу с целью определения роли имен прилагательных в речи. Читает отрывок из поэмы А.С Пушкина «Медный всадник» наизусть, с целью нахождения и выделения эпитетов. - Организует письмо по памяти. - Организует проверку по эталону (слайд) | - Работаю в паре, устанавливают истинность или ложность высказываний. - Вспоминают, что они знают об имени прилагательном. - Осуществляют проверку, анализируют работу своих товарищей. - Формулируют собственное мнение и аргументируют его. - Выписывают словосочетания, указывают грамматические признаки - Читают словосочетания с указанием грамматических признаков, контролируют высказывания учеников, сравнивают свою запись с эталоном. Работают с интерактивной доской. Подчеркивают эпитеты, уточняют значение имен прилагательных в речи. Вспоминают правила письма по памяти записывают отрывок в тетрадь. Поверяют по эталону. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение строить свой ответ на основе имеющихся знаний. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: -анализ текста, -поиск и выделение необходимой информации, -применение методов информационного поиска с помощью различных источников. Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений. Коррекция. Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений. Коррекция |
Цель: - использования полученных знаний на практике | Проверка умений применять знания в измененных нестандартных условиях. | Деятельностный, частично-поисковый | Групповая | 1.Организует работу с целью написания коллективного сочинения на тему «Мы будем помнить» - Организует беседу о праздновании 75 годовщины полного освобождения Ленинграда от блокады - Помогает в составлении плана. 2. Собирает мини- сочинения каждой группы, формирует их в книгу оформляет ее заранее подготовленной обложкой. | Принимают участие во фронтальной работе над сочинением: отвечают на вопросы, составляют план. Работают в группах по составлению и записью мини сочинения по заданной части плана с опорой на слова- помощники. Представители каждой группы зачитывают свои работы. Анализируют и высказывают свое мнение об услышанном. | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; искать и выделять необходимую информацию; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. - структурировать знания; Предметные УД: - применять знания в практической деятельности. -строить логическую цепь рассуждений, доказывать, записывать; -формулировать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции |
Этап подведение итогов урока Цель: подвести итог урока | Умение делать вывод, обобщать, анализировать. | Деятельностный | Индивидуаль ная, групповая. | Подводит итог в совместном диалоге с детьми. | Подводят итог урока в совместном диалоге с учителем. | Предметные УД: - применять знания об имени прилагательном, -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции |
Рефлексивно-оценочный этап. Цель: -подвести итог проделанной работы на уроке; -выявить уровень понимания материала урока | Осмысление процесса и результата деятельности | Деятельностный | Групповая, индивидуальная фронтальная | 1.Подводит итог урока, в совместном диалоге с детьми. 2.Организует процедуру взаимопроверки. и самооценки результатов учебной деятельности на уроке. 4. Формулирует и комментирует домашнее задание. | 1.Подводят итог урока. 2. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки. Высказывают свои суждения о проделанной работе. 3. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Конспект урока по теме "Глагол "Повторяем, что знаем" (4 класс, УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока с применением Сингапурской системы обучения...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе «Перспектива». Тема: « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные».
Данное информационное дополнение станет хорошим подспорьем на уроке учителю и поможет обучающимся с лёгкостью повторить имеющиеся знания и закрепить новые....
Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"
Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на системе "Голосование"....
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем» 4 класс УМК "Перспектива"
Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока, есть дополнительный материал для самостоятельной работы....