Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
интегрированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_3_klasse.doc | 266.5 КБ |
prezentatsiya_u_integrirovannomu_uroku.pptx | 397.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя школа № 18» г. Нижневартовска
Конспект интегрированного урока в 3 классе
« Что знаем – повторим, что не знаем – узнаем »
Автор:
учитель начальных классов
Бороденко Татьяна Владимировна ,
высшая квалификационная категория.
Предмет: математика и окружающий мир
Класс: 3 «а»
Дата: 27.11.2015 г.
ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»
Тема « Знаем – повторим, не знаем- узнаем».
Тип урока: интегрированный: математика – повторение и систематизация знаний; окружающий мир – открытие нового знания.
Цель урока:
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное, осуществлять самоконтроль, самооценку и планировать свою деятельность;
Задачи урока:
1.Образовательная:
- моделировать речевую ситуацию, рассуждать на заданную тему;
- сформулировать представление о безошибочном выполнении алгоритма при сложении и вычитании многозначных чисел в пределах 1000;
2. Развивающая:
- совершенствовать навык работы с учебником, навык работы по инструкции;
- развивать память, мышление, внимание; творческие способности;
3. Воспитывающая:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
- воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Познавательные УУД
- умение высказывать и пояснять свою точку зрения; рассуждать, делать простые выводы; анализировать полученную информацию.
Регулятивные УУД
-контролировать правильность и точность вычислительных операций
КоммуникативныеУУД
Уметь формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Предметные УУД.
Овладение приёмами выполнение заданий, выделять главное.
Оборудование: мультимедийный проектор; два компьютера для работы учеников, лист белой бумаги формата А-4, ножницы, учебник математики, окружающего мира, литературного чтения, инструктивная карта изделия, инструкция для работы с тренажерами
Ход урока.
1.Организационный этап.
1.1 Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения! - Все без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
1.2 Проверяем готовность к уроку: учебник литературы, учебник окружающего мира, учебник математики, листок белой бумаги, ножницы, тетрадь, ручка, карандаш и ….( хорошее настроение)
2.Актуализация знаний
2.1 Обратимся к теме нашего урока ( записана на доске)
- Кто прочитает тему интонационно правильно: Знаем – повторим, не знаем- узнаем
- А сейчас попробуйте разделить все учебные принадлежности, лежащие на парте, разделить на две группы: 1 группа – повторим, 2 – группа - узнаем
- Зафиксируйте это в рабочей тетради в виде расписания.
2.2.Внимание !!!!!!!!! «Кот в мешке»
- Есть желающие сыграть?
- Вы должны продемонстрировать свое умение работать по инструкции.
( см.Приложение 1) Пройдите к компьютерам, прочитайте инструкцию и принимайтесь за работу.
2.3 Сегодня последняя пятница ноября, кто назовет сегодняшнее число, давайте запишем его в рабочей тетради за полями 27.11.15
Рассмотрим данную запись с точки зрения истории ( дата) , с точки зрения математики( число, если убрать точки) , с точки зрения повседневной жизнь( варианты детей, например, номер телефона)
- Сколько цифр участвует в нашей записи: 2.7.1.5 - это наши помощники на уроке для отработки умения записывать и читать трехзначные числа.
- Кто услыхал подсказку? ( трехзначные) Состав трехзначного числа.
- Какая цифра « лишняя» ( предположения ) 7 – не является отметкой.
2.4. Играем в трехзначные числа: из цифр 2 5 1 составить всевозможные варианты трехзначных чисел ( сделать вывод как не ошибиться, записать от меньшего к большему или наоборот)
ВЫВОД: Главное действующее лицо нашего урока – трехзначное число
Представители какого урока?( математики) Какие задания нам могут предложить трехзначные числа? ( предположения) Вычислительные навыки под девизом : Правильно и точно.
2.5. – У кого есть желание за умение правильно и точно вычислять получить 5?
- Кто из литературных героев может нам помочь исполнить наше желание?
Обращаемся за помощью к учебнику литературного чтения,
закрепляем умение извлечь нужную информацию .
Внимание! Подсказка! Страница – две повторяющиеся цифры из нашей даты и самая лучшая отметка( стр.115 абзац 3 сверху)
2.6 Вывод: Это героиня сказки А,С Пушкина «Золотая рыбка»
Вопрос: Какое умение проверяли работающие за компьютером?( работа по инструкции) Проверим и мы свое умение работать по инструкции.( выдается инструктивная карта изделия « Золотая рыбка»)( см. Приложение 2)
По ходу работы проверяем знание детей по наглядной геометрии ( плоскостные фигуры: квадрат, равнобедренный и прямоугольный треугольник, ромб, что такое диагональ, ось симметрии.
Вывод: Получился кусочек урока технологии по модулю: Оригами.
3. Обобщение, систематизация и открытие знаний
3.1 Рыбка- представитель, какого царства? Какого учебного предмета? Что вы знаете о рыбах? ( ответы детей) Поиграть с рыбкой, движения хвостом, что бы это значило, какую роль по вашему мнению играет хвост в жизни рыб?
Найти подтверждение в учебнике: номер страницы на 3 единицы больше, чем была в учебнике литературного чтения.( стр.118)
3.2 Работа в паре : выбор правильных ответов с доказательствами.
Выбираем основные отличия рыб: тело покрыто чешуёй, дышит жабрами.
Это помощники на данном этапе урока. Рисуем чешую на поделке ( в чешуйках будем выставлять отметки за проделанную работу: М! – выполнял задания правильно и точно сам, М – задания выполнены правильно и точно, но с подсказкой) ? – все задания выполнял с подсказкой)
3.3 Во второе утверждение хочу внести поправку, а какую сейчас узнаем.
Работа в парах по уч.с.86 № 11
Полученные результаты записать на доске: 167.524.804.805.620.369
( проверка, оценивание в чешуйках)
Под числами записаны буквы: п ы у н г р. Как получить слово?( записать по возрастанию) ПРЫГУН
Слайд 1 (Какое утверждение дополнила? Дышит жабрами и ….кожей)
3.4. Продолжаем удивляться вместе с рыбами. Помогает царица наук- математика.
Слайд2
653 653 653
178 178 178
485 575 474 ( найти ошибку, работа по алгоритму( инструкции) ) ( оценить работу в чешуйке)
Медленно работали…..а какая рыба по вашему мнению плавает медленно?
Слайд 3 ( морской конек)
3.5. Физминутка
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке.– приседают с круговыми движениями ладоней.
3.6. Ой, кто у нас ленится делать физ.минутку? Вот и у рыб есть лентяйка. Выполнив следующее задание, узнаете, что это за рыбка?
Слайд 4
145.230.315.400.445……( запишите следующее число) 515
( отметка на чешуйке)
Слайд.5( угорь Хасси)
4. Рефлексия
Слайд.6. Рыбка брызгун…..сказала срочно заканчивайте урок или всех обрызгаю.
Подведение итогов на оценочном листке- рыбке : если больше М!, то рыбка исполнила желание 5, если М – 4, ? – старайся лучше)
Вернуться к теме урока и записи деления на две группы, кто оказался прав?
В чем конкретно? За данный итог урока отметку выставляет учитель.
Приложение 1.
Инструкция № 1 к заданию « Кот в мешке»
- На рабочем столе найди файл « Таблица умножения» и открой его.
- На клавиатуре в верхнем ряду найди кнопку F5 и нажми ее. Файл откроется на весь экран.
- Из двух уровней заданий выбери уровень1 и выполни задание. Внимательно следи за своей работой.
- После выполнения задания, в левом верхнем углу на клавиатуре нажми кнопку ESC/
- Заполни таблицу:
Фамилия имя | Выполнил(а) без ошибок | Допустила 1-2 ошибки | Допустила Более 3 ошибок |
6.Выстави предполагаемую за работу отметку__________, сдай листок учителю.
М! – безошибочно
М- 1-2 ошибки
? более 3 ошибок
Инструкция № 2 к заданию « Кот в мешке»
- На рабочем столе найди файл « Таблица умножения» и открой его.
- На клавиатуре в верхнем ряду найди кнопку F5 и нажми ее. Файл откроется на весь экран.
- Проверь свои знания таблицы умножения на 4.на6.на9 Внимательно следи за своей работой., исправлять ответы нельзя.
- После выполнения задания, в левом верхнем углу на клавиатуре нажми кнопку ESC/
- Заполни таблицу:
Фамилия имя | Выполнил(а) без ошибок | Допустила 1-2 ошибки | Допустила Более 3 ошибок |
6.Выстави предполагаемую за работу отметку__________, сдай листок учителю.
М! – безошибочно
М- 1-2 ошибки
? более 3 ошибок
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку 653 653 653 178 178 178 485 575 474
Самые медленные рыбы – это морские коньки, которые движутся настолько медленно, что, глядя на них со стороны, можно сказать, что они находятся в состоянии покоя. Самой медленной из них считается карликовый морской конек, который за один час преодолевает расстояние в 1,5 метра. Морские коньки
Запиши следующее число…. 145 230 315 400 445 530 ….
Эти ленивые рыбки почти не плавают. Вместо этого, они "высверливают" хвостом в песке вертикальную норку, куда залезают примерно на треть, а голова и туловище вертикально торчат в воде против течения. При малейшей опасности угорь прячется в норку целиком. В коже угрей есть специальные слизистые клетки, секрет которых скрепляет песчаные стенки норы и не дает им осыпаться. Угорь Хасси
Брызгун- самый настоящий чемпион по стрельбе среди рыб. Он выплевывает в воздух струю воды настолько точно и сильно, что сбивает насекомых, обитающих на нависающей над водой листве. Брызгун может попасть даже в насекомое, которое пролетает над водой на высоте 3 метров! Брызгун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...