Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе
по букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
по букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., СабодахР.В. по УМК «Школа России» .
Тема урока. Знаем – повторим, не знаем- узнаем.
Цели урока.
Образовательные:
-формирование умения читать односложные и многосложные слова без слоговых ориентиров через чтение адаптированных текстов;
-совершенствование умения выделять и различать слова- названия предметов и действий, их признаков через проблемное и диалоговое обучение.
Развивающие:
-развитие личностных качеств учащихся (мышление, речь, коммуникативность, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета.
Воспитательные:
-развитие познавательного интереса к устной и письменной речи как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала.
Прогнозируемые результаты:
-учащиеся должны освоить чтение односложных и многосложных слов.
-могут освоить прогнозирование содержания текста на основе иллюстрации;
Обсуждать и оценивать содержание текста.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач урока.
читать играть смеяться рассуждать узнавать
шуметь повторять путешествовать бегать
- Прочитайте слова.
-Что это за слова? (это ягоды-речевики) На какие вопросы отвечают?
-Выберите те слова-действия, которые нужны будут нам на уроке.
Так значит мы сегодня будем: читать
повторять и путешествовать
рассуждать
узнавать
-А путешествовать мы будем по стране Читали на паровозике- Речи со сказочными героями.
-Прочитайте с кем: Буратино Незнайка
Снегурочка Артемон
Золушка Шапокляк
Мальвина
- Как вы думаете, почему эти слова написаны с заглавной буквы?
3. Повторение пройденного материала.
а) - Прежде чем отправиться путешествовать, надо подготовиться. Проверим, какие знания мы возьмём в дорогу.
-Что такое речь? (читаем и произносим).
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит речь?
-Как на письме оформляем предложение?
-Какие вы знаете виды предложений?
-Какой знак в конце повествовательных предложений? Восклицательных? Вопросительных?
-Из чего состоят предложения?
-С какими ягодами-речевики мы уже встречались сейчас?
-А какие ещё есть ягоды-речевики?
-На какие вопросы отвечают слова-предметы, слова-признаки предмета, слова-признаки действия?
б) Рассмотрите картинки (на доска)
медведь Айболит волк
Колобок лиса Буратино
-Кто на них изображён? Что это за слова ягоды-речевики? (слова-предметы)
-На какие вопросы отвечают слова-предметы?
-Как вы понимаете слово Айболит?
Айболит- это доктор, который лечит животных (ветеринар)
-Буратино предлагает подобрать к этим словам-предметам слова-признаки предмета.
-На какие вопросы отвечают слова-признаки предмета?
4.Дорога дальняя, давайте встанем и проведём Физминутку.
5.Приготовились, поехали.
Паровозик едет, а мы под звук колёс будем читать чистоговорки и рифмовать их.
Ча-ча-ча - горит в комнате…(свеча)
Чу-чу-чу - молоточком я…(стучу)
Ща-ща-ща – мы несём домой…(леща)
Щу-щу-щу – я котёночка…(ищу)
-Что заметили в чистоговорке? (знакомлю со словом орфограмма)
Едем по цепочке как по рельсам дальше.
Ча ______ сы ________ чи ________жи _________ры ________чи ______сто
-Прочитайте слова.
-Какие орфограммы спрятались в этих словах?
-Давайте хором проговорим все эти орфограммы
6. Пока ехали, Незнайка сочинил стихи:
Топтыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный
-Найдите слова с парными согласными на конце слова.
-Как читаются слова с парными согласными на конце? (оглушаются)
-В каких случаях ещё оглушается парная согласная в словах?
-Найдите слово с парной согласной, которая оглушается, когда стоит перед глухой парной согласной.
Первая остановка и мы в гостях у Снегурочки.
-Она предлагает прочитать слова и определить у них корень.
Снег - Как можно назвать эти слова?
Снеговик - Почему?
Снегурочка
Поехали дальше. Ребята, когда едешь в поезде, хочется почитать. Вот и Мальвина с Золушкой читали рассказ и расспорились, кто прав.
-Хотите узнать, о чём они спорили?
Девочки прочитают этот рассказ по ролям, а вы послушаете и ответите на вопрос: Кто же из девочек прав?
Чтение по ролям подготовленными детьми.
Вы знаете, что с нами путешествует старуха Шапокляк. Она решила похулиганить и остановила паровозик. Встали, вот мы и отдохнём.
Физминутка
За плохое поведение Шапокляк прогнал сказочный герой, который путешествует с нами.
-А кто, вы узнаете, прочитав текст.
Дети, кто учится читать читают текст загадки, а дети, хорошо читающие следующий за загадкой текст на стр. 52 самостоятельно.
Сопровождающее чтение загадки.
- Так кто же прогнал Шапокляк?
-Да, друг Мальвины, Артемон.
-А вот ребята прочитали текст о другой собаке.
-Прочитайте название текста.
-Почему название текста записано с заглавной буквы?
* Чтение текста читающими детьми.
-Почему собака отказалась читать?
12. Итог урока.
-Вот, ребята, мы вернулись в класс.
-Вернёмся к нашим целям урока и посмотрим, все ли мы выполнили.
Путешествовали?
Читали?
Повторяли? -Что повторяли? (орфограммы, парные согласные,
Рассуждали? ягоды-слова)
Узнавали? - Какое новое слово узнали?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики по теме Что узнали.Чему научились
Разработка урока по математики....
Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс
Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....
УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Презентация к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме:"Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Презентация к уроку составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Для организации работы на уроке используется нестандартная форма - урок-сказка....
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....